Напоминание

Рекомендации педагога-психолога по созданию условий для индивидуализации воспитанников ДОУ


Автор: Гребнева Эльмира Абетдиновна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ № 24" г. Усинска
Населённый пункт: Республика Коми, город Усинск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Рекомендации педагога-психолога по созданию условий для индивидуализации воспитанников ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад





Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшынмуниципальнőйюкőнлőнадминистрацияса

йőзőсвелőдőмőнвеськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöсвелöданвеськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöссöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдзвелöдан Усинск карса

муниципальнőйсьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

Рекомендации педагога – психолога для педагогов

по созданию условий для индивидуализации воспитанников ДОУ.
Гребнева Эльмира Абетдиновна, педагог – психолог
г. Усинск

2016


Рекомендации педагога – психолога для педагогов

по созданию условий для индивидуализации воспитанников.

Условия

Индивидуализация

Индивидуальный

подход

1.

ФГОС ДО НЕ ОТМЕНЯЛ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД!

2.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ДОЛЖЕН БЫТЬ В

СООТВЕТСТВИИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРИНЦИПА

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ!

Цель
Содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности.
Целевые ориентиры
Организация процесса передачи суммы знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка, обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии.
ЗУН

Личность
Инициативный, самостоятельный, способный ясно сформулировать свои цели, желания: -сообщение темы, цели, задач занятия не рекомендуется, подвести детей к этому, чтобы они смогли самостоятельно назвать тему - что?, цель – зачем?, задачи – как? -следовать этими вопросами на протяжении всей структуры занятия (что? зачем? как? делайте, пробуйте, что у вас получилось).
Диагностика – догнал и

перегнал самого себя.
Следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия - модель выпускника.
Диагностика –

догнал группу.

Условия

Индивидуализация

Индивидуальный

подход

Тактика
Сотрудничество и партнерские Диктат и опека
отношения: -«Разрешите мне…» -«Я думала, а может нам сделать так или нет, как вы считаете?» -«Что можно сделать, как научиться, как повторить, закрепить…». -«А давайте ребята мы с вами или мы с тобой…».
Форма общения
Признание права выбора (н-р: ИЗО – карандаши, пластилин, краски, аппликация) проблемы, совместное обсуждение целей и деталей, акцент на достоинствах и сильных сторонах личности.
н-р: «Молодец, Саша выбрал

карандаши, потому что у него

карандашами получается

рисунок лучше»)
Прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми, требование и оценка результата
(«Мы сегодня будем

рисовать

красками»)

Убеждения
Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром, самое ценное для полноценного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта. Ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого, усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития.
Итог
-индивидуализация распространяется на каждого ребенка -от педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям -способность к импровизации, постоянному осмыслению происходящего. -индивидуальный подход распространяется на небольшую часть детей группы -от педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание нормы (требования программы).


В раздел образования