Автор: Шкода Надежда Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 320 г. Челябинска" Населённый пункт: Челябинск Наименование материала: Конспект Тема: Кукла-Катя парикмахер пришла в гости к детям Раздел: дошкольное образование
Вид деятельности: НОД, «Кукла Катя - парикмахер пришла в гости к детям»
Программное содержание:
-Помочь детям уточнить представления о частях тела куклы.
-Способствовать развитию речевого слуха детей, пониманию речи окружающих.
-Побуждать к активным самостоятельным действиям.
Формы работы: * Подготовка: выбрать сюжетную куклу, зеркала, колокольчик.
Игра «Зайка в гости к нам пришел».
НОД, математическое развитие «Куклы большие и маленькие».
Индивидуальная работа: побуждать к речевому общению Алину, Матвея.
Словарная работа:
Активизация словаря: здравствуй, Катя, глаза, нос, рот, уши, волосы, голова.
Обогащение словаря: Катя - парикмахер, прическа.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Посмотрите внимательно, что нового появилось в группе? Да, это кукла, куклу как
назовем? Катя! Пригласим ее в гости. Проходи, Катя! Вот так. Куда посадим? Посадим на
стульчик. Принеси Вова.
Ход занятия:
- Дети садятся вместе с воспитателем на ковер.
- Пришел гость, подумайте, как его нужно встретить? (нужно поздороваться).
- Воспитатель предлагает поздороваться с Катей. Роберт скажи – здравствуй Катя.
Здравствуй Роберт (Ира, Настя, Матвей).
- Воспитатель: посмотрите, Катя смотрит на Вас, а чем она смотрит? Да глазами.
Покажите, где у нас глаза. Вот они.
- А чем разговаривает Катя? Ртом. Где у нас рот? Вот он.
- А где у Кати нос, покажи Матвей. Вот он. А где нос у Маши, Иры и т.д.
- А сбоку – уши. Где наши ушки? Покажите.
Физкульт. минутка: (2 раза) «Марш» Муз. Е Тиличеевой.
(два варианта)
1.
Мы топаем ногами – топ, топ, топ,
Мы хлопаем руками – хлоп, хлоп, хлоп,
Моргаем мы глазами – раз, два, три,
Потянемся мы к солнышку – пос – мот – ри …
2.
Ножками потопали:
Топ – топ – топ.
Ручками похлопали:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Сели, встали,
Снова сели
И вокруг все посмотрели.
В.:- А где волосы растут? Вот наши волосы: косички, хвостики… … Прическа.
- У нас на голове есть глаза, нос, рот, уши, волосы.
- Давайте поиграем «Покажи, что назову». Один ребенок выполняет перед зеркалом,
другой у куклы Кати, остальные показывают на себе.
Итог: (2 мин.)
Дети играют, воспитатель помогает детям усвоить некоторые моральные нормы:
попрощаться, поздороваться, оказать посильную помощь.