Совместная деятельность педагога и детей во второй младшей группе. Тема: "Огород на окне"
Автор: Шкода Надежда Павловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 320 г. Челябинска" Населённый пункт: Челябинск Наименование материала: Конспект Тема: Совместная деятельность педагога и детей во второй младшей группе. Тема: "Огород на окне" Раздел: дошкольное образование
Вид деятельности : совместная деятельность «Огород на окне»
во второй младшей группе.
Программное содержание:
Привлечь детей к элементарному экспериментированию.
Способствовать закреплению знаний детей о луке: луковица (чешуйки,
корни), перо.
Побуждать детей в использовании моделей для установления логической
последовательности роста и развития лука.
Помочь отображению в рисунке результатов своих наблюдений.
Формы работы: - заготовка и посадка лука, емкостей для посадок,
таблички; - предварительная коллективная работа по изобразительной
деятельности; - заучивание песни «Деревца»;
-индивидуальная работа: учить Артема, Лизу рисовать перья лука
уверенными движениями; Артема Н. привлечь к снятию чешуек с луковицы.
-словарная работа: обогащение словаря: чешуйки лука. Активизация словаря:
луковица, перья, прозрачная вода, плотная земля.
-подготовка оборудования: модели, луковица на каждого ребенка, посадки
лука в земле и в воде. Фон для коллективной работы по изобразительной
деятельности «Огород на окне». Муляжи овощей и фруктов для игры.
-Дидактическая игра: «Овощи - фрукты», «Разложи правильно».
Совместная деятельность: Дети, что вы принесли сегодня в детский сад?
Правильно, лук». А для чего нам лук, как вы думаете?
Посмотрите, что я приготовила. Это лук, какой? Зеленый. А это лук
репчатый. Как можно вырастить зеленый лук, как вы думаете?
Д.: Посадить в землю, в воду.
В.: Посмотрим, какие части есть у лука?
Д.: Луковица, перья.
В.: Хорошо! А теперь надо взять горшочек, Миша насыпай землю? Маша
давай вместе сделаем лунку, вот так, и посадим луковицу. Как думаете, какой
стороной опустить в землю?
Я предлагаю, чтобы лучше нам было наблюдать, давайте посадим еще одну
луковицу в воду. Наливай Таня, вот так! Лера вставляй луковицу в баночку.
Молодец.
Как думаете, как ухаживать за луком, чтобы он вырос (поливать, добавлять
воду). Вот теперь будем наблюдать, что у нас вырастет!
Давайте подумаем, в чем польза лука? Понравилось вам трудиться?