Напоминание

"Подвижные игры и упражнения с мячом"


Автор: Владимирова Ирина Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 107"
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Подвижные игры и упражнения с мячом"
Раздел: среднее образование





Назад





План – конспект урока физической культуры.

Раздел:
Подвижные игры.
Тема: «Школа мяча». Упражнения с мячом.

Цель

урока:
Формирование способности обучающихся к новому способу деятельности - закрепление навыков упражнений с мячом в процессе самостоятельной деятельности или формирование способности для самостоятельной деятельности при решении поставленных задач.
Задачи:
1.
Образовательная
– способствовать формированию у обучающихся способность самостоятельно воспроизводить упражнения по заданию. 2.
Развивающая
- развивать способность к самоанализу, самоконтролю, координационные способности. 3.
Воспитательная
– способствовать формированию умения вести диалог, проявлять дисциплинированность и трудолюбие при работе в группе, команде. 4.
Оздоровительная
– способствовать формированию умения использовать упражнения в физкультминутках, контролировать свое состояние при выполнении упражнений.
Тип урока:
урок общеметодологической направленности.
Класс:
3»Б».
Место проведения:
МБОУ «СОШ №107» г.Новокузнецк.
Инвентарь:
волейбольные мячи, фишки-ориентиры.
Учитель: Владимирова И.М.


Части

урока

Содержание урока

Дози

ровка

УУД

Методические указания

Планируемые

результаты

Форма

организации


Под

гото

вите

льн

ая

част

ь

10-

12

мин.
1.Построение, сообщение темы урока, формулировка задач урока. 2.Разминка: Ходьба: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - махом согнутых ног вперед, руки перед грудью; - выпад вперед, руки на пояс. Беговые упражнения в парах « Ниточка, иголочка» ОРУ . «Последний, можно» 1 мин 2-3 мин. 2-3 мин. 5-7 мин. Активно включиться в диалог (Л) Умение правильно выполнять двигательные действия (Р) Самоконтроль, самоанализ выполняемого действия. Умение самостоятельно проводить беговую разминку. Взаимодействова ть в парах. Взаимный контроль. Умение выбирать упражнения, соответствующе го ситуации (порядок, направленность). Самоконтроль за выполнением упражнений без дополнительных Проверить готовность к уроку, сдача рапорта, определение задач урока. Упражнения выполняется в парах. Смена задания по сигналу (на каждое движение определенный сигнал). Выполнение движения в соответствии с сигналом. Упражнение выполнять лучше, чем партнер. Задание показывает один из партнеров, второй повторяет. По сигналу наоборот. Обучающиеся поочередно выходят перед классом и показывают упражнения ( следующего выбирают произвольно и занимают его место). Упражнения выполняются в непрерывно в равномерном темпе. Формулировка задач урока. Профилактика плоскостопия. Активизироват ь внимание. Подготовить организм к предстоящей работе. Самостоятель- ное выполне- ние упражнений Фронтальный Поточный Групповой

Осн

овна

я

част

ь

25-

28

мин.
1. « Школа мяча» Класс делиться на 3 группы. У каждой группы выбирается капитан. 1 группа придумывает 3 упражнения с ведением мяча. 2 группа придумывает 3 упражнения с мячом на месте. 3 группа придумывает 3 упражнения в парах с передачей мяча. 2. Эстафеты с использованием самостоятельно придуманных заданий. 10-12 мин 10-12 мин Умение взаимодействова ть в группе. (К) Умение самостоятельно выбирать упражнения по заданию.(Р) Умение организовывать работу группы( капитан ).(К). Проявлять физические качества - ловкость, быстроту при выполнении заданий с мячом. (Р) Умение составлять комбинацию заданий. (П).Умение выбирать и использовать средства для достижения цели; проявлять качества быстроты ,ловкости ; способность проявлять дисциплинирован ность (Р).Умение взаимодействоват ьь в команде (К). Задание выполняется в 2 этапа: 1 этап: каждая группа проводит совещание с целью выбора упражнения, выбора тех, кто будет демонстрировать задание. 2 этап: каждая группа поочередно демонстрирует упражнения, весь класс выполняет упражнения. Задания для эстафет помогают составлять обучающиеся. Выбор упражнений конкретно по заданию. Технически п равильное выполнение задания с мячом. Адаптировать задания, которые выполнялись на месте для выполнения их в движении. Выполнять задания с мячом в движении в быстром темпе. Фронтальный Соревнователь но - игровой

Зак

люч

ител

ьная

част

ь

5-7

мин.
1.Комплекс упражнений для совершенствования межполушарных связей. 2.Рефлексия. 3.Домашнее задание. 3-4 мин 2 мин. 1 мин Умение переключаться на более спокойную работу ( активный отдых) Активно включиться в диалог (Л), логично и точно излагать свою точку зрения (Р) Умение осуществлять поиск информации, творчески применять полученные знания (П) Класс располагается по кругу, выполняет комплекс упражнений. Голосование за лучшее задание с мячом. Анализ новизны выполняемых заданий. Выполнять комплекс упражнений физкультминутки на уроках или между ними. Проанализировать свое состояние при использовании упражнений. Придумать оригинальное упражнение с мячом вместе с родителями. Самостоятельн ое выполнение физкультминут ок. Уметь анализировать проделанную работу, выбирать. Самостоятельно е выполнение комплекса упражнений. Взаимодействие с родителями, одноклассникам и . Фронтальный Фронтальный Индивидуаль ный


В раздел образования