Автор: Владимирова Ирина Михайловна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 107" Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: "Подвижные игры и упражнения с мячом" Раздел: среднее образование
Раздел: Подвижные игры.
Тема: «Школа мяча». Упражнения с мячом.
Цель
урока: Формирование способности обучающихся к новому способу деятельности -
закрепление навыков
упражнений с мячом в процессе самостоятельной деятельности или формирование способности для самостоятельной
деятельности при решении поставленных задач.
Задачи:
1. Образовательная – способствовать формированию у обучающихся способность самостоятельно воспроизводить
упражнения по заданию.
2.
Развивающая - развивать способность к самоанализу, самоконтролю, координационные способности.
3.
Воспитательная – способствовать формированию умения вести диалог, проявлять дисциплинированность и
трудолюбие при работе в группе, команде.
4.
Оздоровительная
–
способствовать
формированию
умения
использовать
упражнения
в
физкультминутках,
контролировать свое состояние при выполнении упражнений.
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Класс: 3»Б».
Место проведения: МБОУ «СОШ №107» г.Новокузнецк.
Инвентарь: волейбольные мячи, фишки-ориентиры.
Учитель: Владимирова И.М.
Части
урока
Содержание урока
Дози
ровка
УУД
Методические указания
Планируемые
результаты
Форма
организации
Под
гото
вите
льн
ая
част
ь
10-
12
мин.
1.Построение, сообщение
темы урока, формулировка
задач урока.
2.Разминка:
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;
- махом согнутых ног вперед,
руки перед грудью;
- выпад вперед, руки на пояс.
Беговые упражнения в парах
« Ниточка, иголочка»
ОРУ .
«Последний, можно»
1 мин
2-3
мин.
2-3
мин.
5-7
мин.
Активно
включиться в
диалог (Л)
Умение
правильно
выполнять
двигательные
действия (Р)
Самоконтроль,
самоанализ
выполняемого
действия.
Умение
самостоятельно
проводить
беговую
разминку.
Взаимодействова
ть в парах.
Взаимный
контроль.
Умение
выбирать
упражнения,
соответствующе
го ситуации
(порядок,
направленность).
Самоконтроль за
выполнением
упражнений без
дополнительных
Проверить готовность к уроку, сдача
рапорта, определение задач урока.
Упражнения выполняется в парах.
Смена задания по сигналу (на
каждое движение определенный
сигнал). Выполнение движения в
соответствии с сигналом.
Упражнение выполнять лучше, чем
партнер.
Задание показывает один из
партнеров, второй повторяет. По
сигналу наоборот.
Обучающиеся поочередно выходят
перед классом и показывают
упражнения ( следующего
выбирают произвольно и занимают
его место). Упражнения
выполняются в непрерывно в
равномерном темпе.
Формулировка
задач урока.
Профилактика
плоскостопия.
Активизироват
ь внимание.
Подготовить
организм к
предстоящей
работе.
Самостоятель-
ное выполне-
ние
упражнений
Фронтальный
Поточный
Групповой
Осн
овна
я
част
ь
25-
28
мин.
1. « Школа мяча»
Класс делиться на 3 группы. У
каждой группы выбирается
капитан.
1 группа придумывает 3
упражнения с ведением мяча.
2 группа придумывает 3
упражнения с мячом на месте.
3 группа придумывает 3
упражнения в парах с
передачей мяча.
2. Эстафеты с использованием
самостоятельно
придуманных
заданий.
10-12
мин
10-12
мин
Умение
взаимодействова
ть в группе. (К)
Умение
самостоятельно
выбирать
упражнения по
заданию.(Р)
Умение
организовывать
работу
группы( капитан
).(К). Проявлять
физические
качества -
ловкость,
быстроту при
выполнении
заданий с мячом.
(Р)
Умение
составлять
комбинацию
заданий.
(П).Умение
выбирать и
использовать
средства для
достижения цели;
проявлять
качества
быстроты
,ловкости ;
способность
проявлять
дисциплинирован
ность (Р).Умение
взаимодействоват
ьь в команде (К).
Задание выполняется в 2 этапа:
1 этап: каждая группа проводит
совещание с целью выбора
упражнения, выбора тех, кто будет
демонстрировать задание.
2 этап: каждая группа поочередно
демонстрирует упражнения, весь
класс выполняет упражнения.
Задания для эстафет помогают
составлять обучающиеся.
Выбор
упражнений
конкретно по
заданию.
Технически
п
равильное
выполнение
задания с
мячом.
Адаптировать
задания,
которые
выполнялись
на месте для
выполнения их
в движении.
Выполнять
задания с
мячом в
движении в
быстром темпе.
Фронтальный
Соревнователь
но - игровой
Зак
люч
ител
ьная
част
ь
5-7
мин.
1.Комплекс упражнений для
совершенствования
межполушарных связей.
2.Рефлексия.
3.Домашнее задание.
3-4
мин
2 мин.
1 мин
Умение
переключаться
на более
спокойную
работу
( активный
отдых)
Активно
включиться в
диалог (Л),
логично и точно
излагать свою
точку зрения (Р)
Умение
осуществлять
поиск
информации,
творчески
применять
полученные
знания (П)
Класс располагается по кругу,
выполняет комплекс упражнений.
Голосование за лучшее задание с
мячом.
Анализ новизны выполняемых
заданий.
Выполнять комплекс упражнений
физкультминутки на уроках или
между ними. Проанализировать
свое состояние при использовании
упражнений. Придумать
оригинальное упражнение с мячом
вместе с родителями.
Самостоятельн
ое выполнение
физкультминут
ок.
Уметь
анализировать
проделанную
работу, выбирать.
Самостоятельно
е выполнение
комплекса
упражнений.
Взаимодействие
с родителями,
одноклассникам
и
.
Фронтальный
Фронтальный
Индивидуаль
ный