Автор: Бушуева Наталья Михайловна Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 107" Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровская область Наименование материала: конспект Тема: "Урок физической культуры в 5 классе по ФГОС" Раздел: среднее образование
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе
Тема: «Спортивные игры: баскетбол».
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и формирование универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Оздоровительные задачи: (предметные результаты)
1. Определять и характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса (ЧСС)
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Познакомить с правилами игры баскетбол;
2. Совершенствовать ведение, передачи мяча;
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативные УУД).
2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД).
3. Развитие физических качеств в подвижных играх.
4.Использовать информацию о правилах игры в баскетболе (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты)
1 . Формирование умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).
Место проведения : спортивный зал
Время проведения : 45мин
Инвентарь и оборудование : Баскетбольные мячи, свисток, стойки.
Учителя физической культуры МБОУ «СОШ «107»
Часть урока
Содержание урока
Дози-
ровка
Организационно-
методические указания
Целевая установка
Вид УУД
Подготовите
льная часть
Построение, рапорт, приветствие,
определение задач урока.
Определение ЧСС в покое
Строевые упражнения (на месте.)
Повороты направо, налево, кругом.
Перестроение из одной шеренги в
колонну по одному
Ходьба:
- вращение баскетбольного мяча в
руках
-вращение баскетбольного мяча
вокруг туловища
-передача мяча в наклоне между ног
способом «восьмерка»
Бег:
- с ведением мяча
- в верхней, средней стойке
баскетболиста
15
1
1
2
3
Построение в одну шеренгу
Определить ЧСС в покое за
10 сек и умножить на 60.
Получится количество ударов
в минуту
Повороты выполнять под
счёт « раз – два!»
Перестроение из одной
шеренги в колонну по одному
с получением баскетбольных
мячей.
Соблюдать дистанцию, спина
прямая. Вращение вправо-
влево
В медленном темпе, правой -
левой рукой.
В среднем темпе.
1свисток-правой рукой
2 свистка- левой рукой
По диагонали, с имитацией
броска 2 руками от груди
Организация
обучающихся на уроке
Определение ЧСС
Воспитание у
обучающихся навыков
выполнения строевых
приемов.
Подготовка
двигательного аппарата
к предстоящей учебной
деятельности
Закрепление знаний и
умений по
двигательным
действиям с мячом в
ходьбе и беге.
Уметь проявлять
внимательность и
дисциплинированность
(Л)
Уметь определять ЧСС
(П)
Уметь правильно
выполнять строевые
команды и приёмы,
контролировать свои
действия (Р)
Уметь организовать и
управлять собственную
деятельность (Р)
Уметьраспознавать и
называть двигательное
действие (Пр)
Уметь технически
правильно выполнять
физические упражнения
с мячом (Р).
Уметь распределять
нагрузку и отдых в
процессе выполнения
упражнения (Р)
Ходьба.
Упражнение на
восстановление дыхания
Перестроение в движении из одной
колоны в четыре
ОРУ на месте с баскетбольным
мячом
1. И.п-о.с мяч внизу.
1-мяч вперед
2-мяч вверх
3-мяч назад
4-и.п.
2 .И.п-стойка ноги врозь, мяч внизу.
1-наклон вправо
2-наклон вперед
3-наклон влево
4-и.п.
3 .И.п-широкая стойка ноги врозь,
мяч внизу, руки на мяче
1-выпад вправо.
2-и.п
3-то же, в другую сторону.
4-и.п.
4. И.п- стойка ноги врозь, мяч перед
грудью.
1-скрестно мах правым коленом к
груди.
2-и.п.
1
7
Мяч через сторону вверх-
вдох, через другую сторону
низ-выдох.
Команды: «Через середину в
колонну по четыре Шагом -
марш! Интервал и дистанция
2 шага. Команды: «На месте.
Стой! Напра-ВО! (Нале-ВО!»
Руки прямые, спина ровная.
Согнув руки в локтях
В наклоне.
Мяч на прямых руках вверху
Прогнуться в пояснице,
свести
лопатки.
В наклоне.
Руки на мяче, нога прямая.
Нога согнута в колене
Дыхание произвольное.
Восстановление
дыхательной и сердечно
– сосудистой системы
после разминки
Подготовка организма
к выполнению
основной части урока
Последовательность
выполнения
физических
упражнений в ходе
разминки
Уметь контролировать
последовательность
выполнения
общеразвивающих
упражнений (Р)
Уметь правильно и
последовательно
выполнять
двигательное действие,
физические упражнения
(Р)
3-то же, влево.
4-и.п.
5 .И.п-стойка баскетболиста, мяч в
правой руке.
Прыжки на месте с одновременным
отскоком мяча.
6 .И.п.-о.с, мяч внизу.
1-правая нога назад на носок, мяч
вверх.
2-и.п.
3-левая нога назад на носок, мяч
вверх.
4-и.п.
Перестроение четыре шеренги в
колонну по одному в движении.
Ноги чуть согнуты.
Правой/левой рукой.
Упражнение для осанки.
Прогнуться.
Команды: « В колонну по
одному слева в обход
налево шагом – марш!»
Формирование
правильной осанки
Уметь выполнять
физические упражнения
по укреплению осанки
(Р)
Основная
часть
Перестроение в движении из
колонны по одному в колонну по
два
Работа в парах
1.Передачи мяча на месте в
парах.
1.1 .Правой рукой от плеча.
1.2. Левой рукой от плеча.
25
Команды: «Через середину в
колонну по одному Шагом -
марш! Интервал 2 шага,
дистанция 8 шагов. Команды:
«На месте. Стой! Первая
колонна «Нале-ВО!» Вторая
колонна «Напра-ВО
Первая колонна выполняет
передачу с отскоком,
вторая по воздуху (четко в
руки).
Следите за техникой
выполнения - бросок
Умение показать
технику передачи
мяча
Уметь работать в парах
(К)
Уметь выявлять ошибки
при выполнении
передачи мяча (Р)
1.3. Двумя руками от груди
2.Выполнение передачи мяча в
движении.
2.1. В стойке баскетболиста двумя
руками от груди.
2.2. В стойке баскетболиста
правой/левой рукой от плеча.
3.
Ведение мяча правой/левой
рукой, с последующим броском в
кольцо.
3.1. Ведение «змейкой» вокруг
стоек правой/левой рукой.
4.Подвижная и гра «Гонка мячей
по кругу»
Учащиеся строятся в 2 круга.
В каждом круге находится по
одному мячу, дети используют
пройденные способы передачи мяча
(передавая друг другу в
произвольном порядке), а водящий
именно от плеча, не за счет
корпуса, а за счет силы
толчка руки.
Следить за постановкой
локтей, и правильной
траекторией полета мяча.
Оценивается чистота
выполнения.
Ноги согнуты в коленях,
следить за постановкой рук
(не ловить мяч ладонями)
Контролировать готовность
рук к приему мяча.
С последующим броском в
кольцо.
«Змейка»
Возвращаться в колонны
по боковым линиям.
Следить за правильностью
выполнения передач
(постановка рук, стойка
игрока).
При этом нельзя
передавать мяч
ближайшему игроку.
Оценка двигательных
действий
Выполнение задания
с дозированной
нагрузкой
Отработка передач в
игровой деятельности
Уметь показать
правильную технику
передачи мяча и
оценить её (Р)
Уметь корректировать
двигательные действия
(Р)
Уметь выполнять
физические упражнения
с заданной дозировкой
нагрузки (ПР)
Уметь организовывать
коллективную
совместную
деятельность (К) (Р)
Уметь проявлять
уважительное
отношение к
противнику и
соблюдать правила
игры (Л)
в центре пытается перехватить мяч.
В центр - на место водящего встает
тот, чью передачу смог перехватить
водящий.
Заключитель
ная часть
Построение в одну шеренгу.
Подведение итогов урока
Рефлексия «Светофор»
Ребята, оцените себя, как Вы
выполняли задания и физические
упражнения на уроке. Встаньте,
пожалуйста, за стойки (кегли) по
цветам
1.Если Вы считаете, что можете
правильно выполнять физические
упражнения, а так же задания с
мячом для развития
координационных способностей, то
встаньте за зелёную стойку .
2. Если Вы считаете, что сегодня на
уроке старались активно работать в
паре по выполнению задания с
мячом и проведению игры, но еще
затрудняетесь выполнить правильно
по технике исполнения физическое
упражнение встаньте за жёлтую
стойку.
3. Если Вы считаете, что ещё
хотите поработать с учителем,
чтобы добиться правильного
выполнения физических
упражнений и проявлять интерес к
спортивной игре баскетбол,
встаньте за красную стойку .
5
Команда: « В одну шеренгу –
Становись!»
Привлечь внимание
обучающихся
Формирование
самооценки
обучающихся
Умение дать
самооценку
собственной
деятельности (Р, Л)
Определение ЧСС
Домашнее задание
Организованный уход в раздевалку
Определить ЧСС в покое за
10 сек и умножить на 60.
Получится количество ударов
в минуту
Учебник
«Физкультура: 5 - 7 класс».
Виленский Михаил
Издательство:
Просвещение
Следить за
последовательностью
выполнения физических
упражнений
Определение ЧСС
Составить комплекс
утренней гимнастики
для формирования
правильной осанки из
5-6 упражнений
Уметь определять ЧСС
(П)
Уметь применять
полученные знания в
организации режима
дня (Р).