Напоминание

"Урок физической культуры в 5 классе по ФГОС"


Автор: Бушуева Наталья Михайловна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 107"
Населённый пункт: г. Новокузнецк Кемеровская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Урок физической культуры в 5 классе по ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад





План-конспект урока по физической культуре в 5 классе

Тема:
«Спортивные игры: баскетбол».
Тип урока -
Образовательно-тренировочной направленности
Цель:
Развитие интереса к спортивным играм и формирование универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Оздоровительные задачи: (предметные результаты)
1. Определять и характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса (ЧСС) 2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.
Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Познакомить с правилами игры баскетбол; 2. Совершенствовать ведение, передачи мяча;
Развивающие задачи: (метапредметные результаты)
1. Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативные УУД). 2. Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД). 3. Развитие физических качеств в подвижных играх. 4.Использовать информацию о правилах игры в баскетболе (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты)
1
.
Формирование умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели (личностные УУД).
Место проведения
: спортивный зал
Время проведения
: 45мин
Инвентарь и оборудование
: Баскетбольные мячи, свисток, стойки.
Учителя физической культуры МБОУ «СОШ «107»


Часть урока

Содержание урока

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

Целевая установка

Вид УУД
Подготовите льная часть Построение, рапорт, приветствие, определение задач урока. Определение ЧСС в покое Строевые упражнения (на месте.) Повороты направо, налево, кругом.
Перестроение из одной шеренги в

колонну по одному
Ходьба: - вращение баскетбольного мяча в руках -вращение баскетбольного мяча вокруг туловища -передача мяча в наклоне между ног способом «восьмерка» Бег: - с ведением мяча - в верхней, средней стойке баскетболиста
15

1

1

2

3
Построение в одну шеренгу Определить ЧСС в покое за 10 сек и умножить на 60. Получится количество ударов в минуту Повороты выполнять под счёт « раз – два!» Перестроение из одной шеренги в колонну по одному с получением баскетбольных мячей. Соблюдать дистанцию, спина прямая. Вращение вправо- влево В медленном темпе, правой - левой рукой. В среднем темпе. 1свисток-правой рукой 2 свистка- левой рукой По диагонали, с имитацией броска 2 руками от груди Организация обучающихся на уроке Определение ЧСС Воспитание у обучающихся навыков выполнения строевых приемов. Подготовка двигательного аппарата к предстоящей учебной деятельности Закрепление знаний и умений по двигательным действиям с мячом в ходьбе и беге. Уметь проявлять внимательность и дисциплинированность (Л) Уметь определять ЧСС (П) Уметь правильно выполнять строевые команды и приёмы, контролировать свои действия (Р) Уметь организовать и управлять собственную деятельность (Р) Уметьраспознавать и называть двигательное действие (Пр) Уметь технически правильно выполнять физические упражнения с мячом (Р). Уметь распределять нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнения (Р)
Ходьба. Упражнение на восстановление дыхания Перестроение в движении из одной колоны в четыре ОРУ на месте с баскетбольным мячом
1.
И.п-о.с мяч внизу. 1-мяч вперед 2-мяч вверх 3-мяч назад 4-и.п.
2
.И.п-стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-наклон вправо 2-наклон вперед 3-наклон влево 4-и.п.
3
.И.п-широкая стойка ноги врозь, мяч внизу, руки на мяче 1-выпад вправо. 2-и.п 3-то же, в другую сторону. 4-и.п.
4.
И.п- стойка ноги врозь, мяч перед грудью. 1-скрестно мах правым коленом к груди. 2-и.п.
1

7
Мяч через сторону вверх- вдох, через другую сторону низ-выдох. Команды: «Через середину в колонну по четыре Шагом - марш! Интервал и дистанция 2 шага. Команды: «На месте. Стой! Напра-ВО! (Нале-ВО!» Руки прямые, спина ровная. Согнув руки в локтях В наклоне. Мяч на прямых руках вверху Прогнуться в пояснице, свести лопатки. В наклоне. Руки на мяче, нога прямая. Нога согнута в колене Дыхание произвольное. Восстановление дыхательной и сердечно – сосудистой системы после разминки Подготовка организма к выполнению основной части урока Последовательность выполнения физических упражнений в ходе разминки Уметь контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (Р) Уметь правильно и последовательно выполнять двигательное действие, физические упражнения (Р)
3-то же, влево. 4-и.п.
5
.И.п-стойка баскетболиста, мяч в правой руке. Прыжки на месте с одновременным отскоком мяча.
6
.И.п.-о.с, мяч внизу. 1-правая нога назад на носок, мяч вверх. 2-и.п. 3-левая нога назад на носок, мяч вверх. 4-и.п. Перестроение четыре шеренги в колонну по одному в движении. Ноги чуть согнуты. Правой/левой рукой. Упражнение для осанки. Прогнуться. Команды: « В колонну по одному слева в обход налево шагом – марш!» Формирование правильной осанки Уметь выполнять физические упражнения по укреплению осанки (Р)
Основная

часть
Перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два Работа в парах
1.Передачи мяча на месте в

парах.

1.1
.Правой рукой от плеча.
1.2.
Левой рукой от плеча.
25
Команды: «Через середину в колонну по одному Шагом - марш! Интервал 2 шага, дистанция 8 шагов. Команды: «На месте. Стой! Первая колонна «Нале-ВО!» Вторая колонна «Напра-ВО Первая колонна выполняет передачу с отскоком, вторая по воздуху (четко в руки). Следите за техникой выполнения - бросок Умение показать технику передачи мяча Уметь работать в парах (К) Уметь выявлять ошибки при выполнении передачи мяча (Р)

1.3.
Двумя руками от груди
2.Выполнение передачи мяча в

движении.

2.1.
В стойке баскетболиста двумя руками от груди.
2.2.
В стойке баскетболиста правой/левой рукой от плеча.
3.

Ведение мяча правой/левой

рукой, с последующим броском в

кольцо.

3.1.
Ведение «змейкой» вокруг стоек правой/левой рукой.
4.Подвижная и
гра
«Гонка мячей

по кругу»
Учащиеся строятся в 2 круга. В каждом круге находится по одному мячу, дети используют пройденные способы передачи мяча (передавая друг другу в произвольном порядке), а водящий именно от плеча, не за счет корпуса, а за счет силы толчка руки. Следить за постановкой локтей, и правильной траекторией полета мяча. Оценивается чистота выполнения. Ноги согнуты в коленях, следить за постановкой рук (не ловить мяч ладонями) Контролировать готовность рук к приему мяча. С последующим броском в кольцо. «Змейка» Возвращаться в колонны по боковым линиям. Следить за правильностью выполнения передач (постановка рук, стойка игрока). При этом нельзя передавать мяч ближайшему игроку. Оценка двигательных действий Выполнение задания с дозированной нагрузкой Отработка передач в игровой деятельности Уметь показать правильную технику передачи мяча и оценить её (Р) Уметь корректировать двигательные действия (Р) Уметь выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки (ПР) Уметь организовывать коллективную совместную деятельность (К) (Р) Уметь проявлять уважительное отношение к противнику и соблюдать правила игры (Л)
в центре пытается перехватить мяч. В центр - на место водящего встает тот, чью передачу смог перехватить водящий.
Заключитель

ная часть
Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока
Рефлексия «Светофор»
Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и физические упражнения на уроке. Встаньте, пожалуйста, за стойки (кегли) по цветам 1.Если Вы считаете, что можете правильно выполнять физические упражнения, а так же задания с мячом для развития координационных способностей, то встаньте за
зелёную стойку
. 2. Если Вы считаете, что сегодня на уроке старались активно работать в паре по выполнению задания с мячом и проведению игры, но еще затрудняетесь выполнить правильно по технике исполнения физическое упражнение встаньте за
жёлтую
стойку. 3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы добиться правильного выполнения физических упражнений и проявлять интерес к спортивной игре баскетбол, встаньте за
красную стойку
.
5
Команда: « В одну шеренгу – Становись!» Привлечь внимание обучающихся Формирование самооценки обучающихся
Умение
дать самооценку собственной деятельности
(Р, Л)

Определение ЧСС Домашнее задание Организованный уход в раздевалку Определить ЧСС в покое за 10 сек и умножить на 60. Получится количество ударов в минуту Учебник «Физкультура: 5 - 7 класс».
Виленский Михаил
Издательство: Просвещение Следить за последовательностью выполнения физических упражнений Определение ЧСС Составить комплекс утренней гимнастики для формирования правильной осанки из 5-6 упражнений Уметь определять ЧСС (П) Уметь применять полученные знания в организации режима дня (Р).


В раздел образования