Напоминание

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.


Автор: Никитина Валентина Николаевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Рябинка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Автор: Никитина Валентина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «ДС «Рябинка» г. Новый Уренгой. Цель: Развитие речи у дошкольников. Задачи: 1. Учить самостоятельному пересказу. 2. Выражать свое отношение к прочитанному. 3. Высказывать свое мнение. Материал к занятию: Воробей из кукольного театра, произведение Е.Чарушина «Воробей», картинка по произведению «Воробей». ХОД ЗАНЯТИЯ. - Ребята, каких птиц вы знаете? (Идет перечисление птиц) - Угадайте, про кого я загадаю загадку: Маленький мальчишка В сером армячишке Собирает крошки, Он боится кошки. (Воробей) - А как можно назвать детеныша воробья? (Идет перечисление) - Хотите, прочитаем рассказ про такого воробышка? Воробей Пошёл Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит - кто-то чирикает: Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик! И видит Никита, что это маленький воробушек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик катится. Хвостик у него коротенький, клюв жёлтый, и никуда он не улетает. Видно, ещё не умеет. - Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей не настоящий! А папа говорит: - Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверно, птенчик выпал из своего гнезда. Тут побежал Никита ловить воробья и поймал. И стал этот воробушек жить у нас дома в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком. Вот живёт воробей у Никиты. Всё время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, - он зачирикает и всех разбудит. Тогда Никита сказал: - Я научу его летать и выпущу. Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить. - Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать. А воробей ускакал под комод. Покормили воробья ещё денёк. Опять его посадил Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воробей замахал крыльями. Полетел воробей!
Вот он через карандаш перелетел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на неё и упал. - Плохо ты ещё летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка я тебя ещё денёк покормлю. Покормил, покормил, а назавтра воробушек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь - свалился. Видно, надо его ещё кормить. На другой день Никита взял воробья с собой в сад, да там и выпустил. Воробей через кирпич перелетел. Через пенёк перелетел. И стал уж через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился. А на следующий день он и через забор перелетел. И через дерево перелетел. И через дом перелетел. И совсем от Никиты улетел. Вот как здорово научился летать! - Ребята, что мы с вами прочли: стихотворение, рассказ или сказку? Рассказ - Почему вы так считаете? В нем рассказывается про маленького воробья. - А как еще можно назвать этот рассказ? Никита и воробей, Маленький воробушек, Как научился летать воробей. - Какие чувства в вас он вызывает? Жалко, хочется помочь. - Как же воробушек попал к Никите? Мальчик подобрал его в саду. - Зачем Никита забрал его домой? Воробушек не умел летать, его могла съесть кошка. - Хорошо ли было ему у Никиты? Хорошо, его кормили, играли с ним, учили летать. - Зачем Никита учил его летать? Чтобы отпустить на волю. - Правильно ли поступил Никита, что отпустил воробья? Правильно - Что чувствовал Никита когда отпускал воробья? Радость, что научил его летать, что он стал самостоятельным. - Ребята, давайте с вами попробуем пересказать этот рассказ. Давайте разобьем рассказ на части и каждый расскажет ту часть которую захочет. Первую часть назовем « Встреча Никиты и воробья», вторую « Как воробей жил у мальчика», третью « Ура! Он полетел» Пересказ рассказа детьми по частям и в целом. - Ну вот ребята наше знакомство с маленьким воробушком и мальчиком Никитой подошло к концу. Давайте сегодня на прогулке понаблюдаем за птицами может и мы встретим этого воробышка.


В раздел образования