Автор: Тухватуллина София Камиловна Должность: воспитатель по обучению детей русскому языку Учебное заведение: МБДОУ №49 "Гульназ Населённый пункт: Набережные Челны, РТ Наименование материала: Конспект ОД Тема: Тема: "Золотая осень" (итоговая беседа об осени) Раздел: дошкольное образование
Тема: «Золотая осень»
(итоговая беседа об осени).
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность в выполнении
задания, умения испытывать положительные эмоции от познавательной,
продуктивной деятельности, культуру и выразительность речи.
Развивающие задачи: продолжать развивать умение различать по внешнему
виду наиболее распространенные овощи и называть их, расширять
представления детей об осени.
Образовательные задачи: совершенствовать знания детей о признаках осе-
ни, закрепить умения слушать и понимать вопрос воспитателя;
классифицировать овощей и фруктов, выделять лишнее.
Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические; беседа,
вопросы к детям, объяснение, обсуждение.
Наглядные средства обучения: Зайчик, цветные карандаши, рабочая
тетрадь, интерактивная доска, зонтик, магнитофон.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас детей, умение
понимать значение слова «хмурое».
Предварительная работа: рассматривание картины об осени, беседы;
проигрывание подвижных, хороводных и словесных игр; рассматривание
муляжей фруктов и овощей; разучивание стихов и загадок; прослушивание
шума природы.
Структура
1. Вводный организационный момент.
2. Дидактическая игра «Какое время года?».
3. Малоподвижная игра «Дождик».
4. Интерактивные игры: "Помогите Зайчику разложить в корзины овощи и
фрукты", "Что лишнее?"
5. Гимнастика для глаз.
6. Работа на тетрадях. Задание № 4, стр.31.
7. Подвижная игра «Зайчик».
8. Подведение итогов.
Ход образовательной деятельности
- Здравствуйте, ребята. Как у вас дела? Какое настроение? Ребята, мы с вами
сегодня будем говорить об осени, о ее приметах, поиграем в разные игры.
- На каждом занятии мы приветствуем друг друга со стихотворением
"Здравствуй".
Игра-приветствие «Здравствуй!». Слайд №1
(рисунок соответствующий содержанию приветствия).
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в родном краю,
Я вас всех приветствую!
- Ребята, к нам на занятие сегодня пришел гость - Зайчик. Он принес
подарки.
Зайчик будет смотреть как мы с вами занимаемся.
Дидактическая игра "Какое время года?"
(Дети стоят в кругу, воспитатель каждому бросает мяч и задает вопросы.
Слайд №2 ( картина осени).
– На улице сейчас какое время года?
– Откуда мы знаем что осень?
– А небо, какое?
– А люди как одеваются?
- Когда бывает много дождика?
Словарная работа – «хмурое» – облачное, пасмурное, мрачное.
- Вы сказали, что осенью бывает очень много дождливых дней. Давайте
тоже
поиграем в игру "Дождик"
Малоподвижная игра «Дождик». На магнитофоне звучит шум дождя.
Слайд №3 (картина с изображением дождя).
Дождик капал на ладошки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Дождик капает на ножки,
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи,
Только нас не промочи!
Интерактивные игры:
№ 1 - "Помогите Зайчику разложить в корзины овощи и фрукты" – дети
предвигая собирают овощи и фрукты по своим корзинам.
Слайд № 4 (рисунок зайца, корзин и овощей).
- Что это?
- В какую корзину положишь?
№ 2 - "Что лишнее?" – на доске изображено ряды овощей, а между ними
игрушки; дети зачеркивают одной линией лишний предмет.
Слайды № 5,6 (рисунки овощей, игрушек).
- Что лишнее?
- Почему? Объясните, пожалуйста.
Гимнастика для глаз - воспитатель двигает по линии круг.
Работа на тетрадях. Задание № 4, стр. 31 – назови друзей Зайчика и угощения,
которые они принесли. Помоги Зайчику вспомнить, кто что подарил.
Соедини стрелкой гостей и их подарки. Один ребенок выполняет задание на
интерактивной доске, а другие дети выполняют самостоятельно.
- Ребята, Зайчик очень доволен вами. Но он тоже хочет играть с вами.
Давайте
поиграем в игру "Зайчик".
Подвижная игра «Зайчик».
1, 2, 3, 4, 5,
Вышел Зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в Зайчика стреляет:
- Пиф! Паф! не попал!
Быстро зайчик ускакал.
Подведение итогов.
- Ребята, мы с вами сегодня о чем говорили? Что делали? Как вы думаете кто
хорошо занимался?
- Зайчик шепнул мне на ушко, что ему сегодня очень понравилось как вы
занимались, отвечали на вопросы. И поэтому он дарит вам подарки
(наклейки).