ТЕМА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ" СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6-7 ЛЕТ)
Автор: Аношина Наталья Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №24 "КОСМОС" Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-ЮГРА Наименование материала: конспект Тема: ТЕМА "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ" СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6-7 ЛЕТ) Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»
ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ»
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (6-7 ЛЕТ)
СОСТАВИТЕЛЬ: АНОШИНА Н.Б, ВОСПИТАТЕЛЬ
Г. СУРГУТ, 2016 ГОД
ФЭМП
Тема : «Путешествие по стране математики»
Цель: совершенствовать навыки счета, умение ориентироваться во времени и на листе
бумаги, решать арифметические задачи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : закреплять навыки количественного, порядкового
счета, прямого и обратного счета в пределах 10, навыки сравнения по ширине и длине;
умения
делить
предметы на 2 равные части; ориентировки на листе бумаги;
формировать знания о геометрических формах и фигурах и основных цветах спектра.
Коррекционно-развивающие : развивать память, слуховое внимание, ориентировку в
пространстве и на листе бумаги, воображение, наглядно-образное мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к математическим заданиям,
уважительное отношение к товарищам, привычку заниматься сообща.
Коррекционно-речевая задача: совершенствовать диалогическую и связную речь по
теме.
Задачи интегративных образовательных областей :
«Коммуникация»: совершенствовать речь как средство общения.
«Здоровье»: развивать общую и мелкую моторику.
«Художественная литература»: закреплять умение отгадывать загадки.
«Познание»: использовать знания из окружающей жизни.
Словарь: конверт, королева математики, счет, форма, квадрат, прямоугольник, условие,
решение, сравнение и т.д.
Оборудование: письмо, карточки с разрезанной цифрой 5, болотные кочки от1-10, 5
змей, мешок с геометрическими формами (шар, куб, цилиндр, конус, призма), две
игрушки, яблоко и печенье, 1 конверт с заданиями на ориентировку на листе бумаги, 1
конверт с загадкой про дни недели, 1 конверт с заданием для физминутки, 5 цветков с
задачками.
Раздаточный материал : подносы с яблоками и печеньем, ножницы, набор цифр от 1-
10, знаки -,=,+, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник,
трапеция), листы бумаги, подносы.
Предварительная работа: порядковый, количественный счет, сравнение по длине и
ширине, отгадывание загадок, решение арифметических задач, ориентировка вокруг
себя.
План НОД
1 часть . Организационный момент.
Сегодня утром я заглянула в почтовый ящик и нашла там письмо. Письмо из страны
математики от королевы математических наук. Она пишет: « У меня пропала цифра,
без
которой
нельзя
ничего
сосчитать,
решить,
поставить
оценку
ученикам.
Она
рассыпалась на мелкие части по всей стране математики. Ребята вы так подросли,
получили
много
интересных
и
нужных
знаний
по
математике.
Помогите
мне,
пожалуйста, разыскать цифру, без вашей помощи мне не справиться».
-Ребята, поможем королеве найти цифру? Тогда отправляемся в страну математики.
Закрываем глаза, я произношу волшебные слова: «Трах, тибидох, бумс!». Вот мы и в
стране математики.
-Д/у «Перейди болото». Цель: закрепить прямой и обратный
счет в пределах 10.
Посмотрите перед нами болото, чтобы перейти на другой берег нужно пройти по
кочкам на которых написаны цифры от 1 до 10 на другой берег.
Все прошли, никто не провалился?
Д/у «Сравни змей». Цель: сравнение змей по длине, ширине. Ребята посмотрите здесь
лежат змеи. Скажите сколько всего змей? Какая змея самая широкая, а какая самая
узкая? Какая змея самая длинная, а какая самая короткая? Ребята сравните мне змей от
самой короткой до самой длинной. Ребята сравнивают (коричневая змея самая короткая
и т.д.).
За правильный ответ дети получают одну часть потерянной цифры и возвращаются
обратно через болото, считая от 10 до 1, и получают еще одну часть цифры.
Д/и «Узнай на ощупь». Цель: определить на ощупь, какая геометрическая форма и
назвать предмет, который на нее похож. За правильный ответ дети получают еще одну
часть потерянной цифры.
Физминутка.
В
конверте
находится
задание
«Постройся
в
шеренгу».
Цель:
дети
должны построиться, в шеренгу от самого высокого до самого низкого. Сосчитаться по
порядку
и
определить
кто
в
строю
первый,
кто
третий
и
т.д.
За
правильно
выполненное задание дети получают еще одну часть от цифры.
2 часть . Д/и «Ориентировка на листе». Цель: выложить геометрические фигуры на
листе
бумаги
по
инструкции.
Квадрат
положить
в
левый
верхний
угол,
круг
по
середине и т.д. Дети садятся за стол и выполняют задание. За правильно выполненное
задание дети получают еще одну часть цифры.
В конверте находится загадка про «Дни недели» Цель: закреплять знания о днях
недели. За правильно отгаданную загадку дети получают еще одну часть потерянной
цифры.
Д/у «Раздели поровну» Цель: разделить на две половины яблоко и печенье для щенка и
зайца. Что нужно сделать, чтобы разделить поровну яблоко между зайцем и щенком? А
как разделить поровну печенье? Дети садятся за стол и выполняют задание. Когда дети
разделят поровну печенье и яблоко они разложат их для щенка и зайца. За правильно
выполненное задание дети получают еще одну часть от цифры.
3 часть . Д/и «Реши задачки» Цель: решить три
логические задачки, а потом две
задачки с условием, а решение выложить на столе с помощью цифр. Все ребята
отправляются на поляну, там растут цветы с математическими заданиями. Педагог
зачитывает три логические задачки, дети отгадывают, а потом выполняют задачи с
условием за столом, выкладывая решение с помощью цифр.
За правильно выполненное задание дети получают еще одну часть потерянной цифры.
Д/у «Собери цифру» Цель: собрать из отдельных частей цифру пять. Когда дети
соберут цифру, педагог предлагает отправить ее в конверте для королевы математики.
После путешествия по стране математики все ребята возвращаются в детский сад.
Закрываем глаза, я произношу волшебные слова: «Трах, тибидох, бумс!». Вот мы и в
детском саду.
Итог. От кого пришло письмо? Кому мы помогали? Какие задания выполняли? Что
нам давали за правильно выполненное задание? Какую цифру мы собрали? Детям
раздаются жетоны за участие.