Напоминание

Цветочный калейдоскоп


Автор: Наймушина Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Яснополянский детский сад"
Населённый пункт: п. Ясная Поляна, Кемеровская область
Наименование материала: проект
Тема: Цветочный калейдоскоп
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Яснополянский детский сад»
Экологический проект
по благоустройству территории ДОУ
«Цветочный калейдоскоп»
Выполнила: Наймушина О. А. воспитатель
Введение.

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ. Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использованию и распространению новшеств (новых методов, методик, технологий, программ). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств. Все это требует от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы и собственной образовательной деятельности. Одной из задач является постоянное совершенствование профессионального мастерства педагогов и как следствие повышение качества воспитательно - образовательного процесса в ДОУ.
Актуальность.
Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение. Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию. Основным направлением работы МАДОУ «Яснополянский детский сад», по которому реализуется инновационная деятельность, является экологическое воспитание дошкольников. В МАДОУ созданы все условия для работы с детьми в этом направлении, оборудован зимний сад, мини – лаборатория, живой уголок. Но на территории МАДОУ необходимы некоторые изменения ландшафта. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом,
благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем. Педагогическим составом МАДОУ «Яснополянский детский сад», опираясь на выше указанные задачи, был создан проект «Цветочный калейдоскоп», с постановкой своей цели и своих задач.
ЦЕЛЬ:
Создание эстетического и экологического пространства на территории МАДОУ «Яснополянский детский сад» для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
ЗАДАЧИ:
 Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ;  Сформировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;  Содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Привлечь родителей для создания комфортной ландшафтной зоны.  Осуществлять трудовое воспитания детей в процессе ухода за зелёными насаждениями;  Пропагандировать охрану окружающей среды и формирование экологической культуры населения.  Воспитывать любви к малой родине.  Развить инициативу и творчество всех участников проекта через организацию социально значимой деятельности – благоустройство территории детского сада;  Познакомить воспитанников с элементами ландшафтного дизайна, способами и методами создания клумб;  Привлечь коллектив МАДОУ «Яснополянский детский сад» и родителей воспитанников к проблеме благоустройства территории детского сада.
Сроки реализации проекта
: февраль – август 2016г Участники проекта: коллектив детского сада, воспитанники, родители.




СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

№ п/п Наименование мероприятия Сроки реализации 1. Подготовительный этап 1.1 Изучение материала по истории и стилям ландшафтного дизайна, парков мира. Сбор и анализ информации по данной теме. Февраль 1.2 Определение цели и задач проекта Февраль 1.3 Разработка проекта Февраль 1.4 Изучение особенностей территории ДОУ Февраль 1.5 Разработка плана озеленения территории детского сада: - создание эскизов плана; - подбор растений для топиария и цветников. Февраль 1.6 Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Апрель 2.1 Посадка семян на рассаду Февраль-март 2.2 Завоз земли плодородной, щебенки мелкой, декоративного камня, кусочков древесной коры, предпосевная обработка почвы май 2.3 Разбивка участков, цветников, подготовка почвы. конец апреля-май 2.4 Закупка саженцев, рассады Апрель-май 2.5 Акция «Мы за чистоту планеты». Уборка территории МАДОУ после зимы. Вырубка старых деревьев. Апрель-май 2.6 Посев травы конец апреля-май 2.7 Акция «Посади свой цветок». Посадка многолетних растений май -июнь 2.8 Посадка картофеля на огороде Май 2.9 Высаживание рассады однолетних цветов Май-июнь
2.10 Экологические праздники: «Мы не разрушим этот мир», «Что мы знаем о природе и ее охране», «День цветов», «В гости к Лесовичку» Май-август 2.11 Акция «Трудовой десант»: – прореживание всходов, – удаление сорняков, – внесение удобрений, – поливка, – подкормка, – защита от вредителей и болезней – стрижка травы и цветочного массива. Июнь-август 2.12 Уход за огородом и цветниками Постоянно 2.13 Опытно-экспериментальная деятельность Постоянно 3. Заключительный этап 3.1 Итоговая презентация «Цветочный калейдоскоп»: – на сайтах – в средствах массовой информации Август 3.2 Представление фотоотчёта по проекту на официальном сайте детского сада Август


Ожидаемые результаты:
 Создание на территории МАДОУ экологически благоприятной среды;  Участие 80 % сотрудников МАДОУ в работе по созданию ландшафтного дизайна и нравственного воспитания детей;  Привлечение к благоустройству и озеленению территории 25 % родителей.
Количественные показатели
. 1. Посадка: - декоративные кустарники - 9; - хвойные деревья – 11 - многолетние цветы – 10 - однолетние цветы – 400
2. Разбивка: - клумбы и цветники – 4 («Топиарий с декоративными кустарникамии», «Калейдоскоп», «Круг-кружочек»); - огород - 1. 3. Малые архитектурные формы: - «Весёлый паровозик» - 1; - «Лесная полянка» - 1; - «Голубое озеро»-1 - «Деревенский дворик» - 1.
Качественные показатели:
В результате реализации проекта на территории детского сада будет создана благоприятная эколого-развивающая среда, где дошкольник будет проводить всё своё время в летний период. Эколого-развивающая среда будет выполнять
ряд функций
:
Эстетическая
Будут созданы условия для формирования у ребёнка чувства прекрасного. Эстетика оформления, продуманный дизайн – основа для развития эстетического восприятия, вкуса. Как говорил К.Д. Ушинский: «Прекрасный ландшафт имеет такое воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога».
Информационная
Оформленная территория детского сада будет способствовать уточнению и закреплению знаний у детей, полученные в ходе теоретической непосредственной образовательной деятельности, наблюдениях (н-р, знания о деревьях, цветах, особенностях их строения).
Развлекательная
Обеспечение пространства игровым материалом, так как игра является ведущим видом деятельности дошкольного возраста. Дальнейшее развитие проекта:
Созданная на территории МАДОУ «Яснополянский детский сад» экологически благоприятная среда позволит в дальнейшем эффективнее осуществлять работу по экологическому воспитанию детей. Окультуренная ландшафтная зона и озеленённые прогулочные участки будут пополняться и обновляться игровым и спортивным оборудованием. Планируется украсить клумбы забавными садовыми аксессуарами, фигурками различных животных и птиц. В наших планах создать зелёный густой газон на каждом игровом участке, чтобы дети радовались возможности побегать босиком по мягкой траве. Наш творческий, трудолюбивый женский коллектив сделает всё, что в его силах, чтобы создать красоту и подарить её детям.
Подведение итогов
За время внедрения проектного метода на территории нашего дошкольного учреждения было создано:  «Деревенский дворик », на котором можно видеть домашних животных и птиц.  Композиционное оформление кустарников, деревьев.  На детских участках появились герои сказок «Бемби», «Колобок». Детям нравится играть среди «новых жителей», а воспитателям более творчески подходить к созданию игровых ситуаций.  Уютная территория детского сада стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнооб- разия, сказочных сюжетов и образов. (приложение, фото)  В огороде посадили картофель.  Другим ключевым моментом в обновлении территории было создание традиционного зеленого газона, который также благотворно влияет на здоровье человека. В самый жаркий день температура воздуха над газоном на 3-5º С ниже, а влажность воздуха на 10-15% выше соответствующих показателей окружающей атмосферы. Газон также создает благоприятный фон для цветов, защищает почву от сорняков и приятен для глаз.  Создан топиарий с хвойниками;  Н а сайте детского сада демонстрируются творческие продукты воспитателей и воспитанников. За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов: - повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей, (о чем свидетельствуют данные сравнительной диагностики) - преобразована предметно - пространственная среда МАДОУ; - укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом; Воспитанники старшей группы «Ягодка», участвующие в проектной деятельности:  проявляют творческую активность в познании окружающего мира;  самостоятельны и гибки в принятии решений;
 сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;  осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);  способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;  воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность. Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения:  наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;  получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни детского сада;  смогли реализовать свои творческие способности. Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и трудового воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагогического коллектива по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции воспитанников и обеспечения эстетики при благоустройстве территорий ДОУ. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. Детей учит то, что их окружает!
Фотоотчёт Клумба «Круг-кружочек» «Деревенский дворик»
«Голубое озеро» Топиарий «Хвойники» «Весёлый паровозик»
«Лесная полянка»


В раздел образования