Автор: Магуйло Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №43 Населённый пункт: г.Черемхово, Иркутская область Наименование материала: Проект по лего-конструированию Тема: "Какие они-животные Африки" Раздел: дошкольное образование
Актуальность
Лего-конструирование – одно из самых современных направлений
развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального
мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO
позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное –
предоставить детям возможность «проживания» интересного для них
материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к
происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную
взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети
становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они
придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности
решаются самые разные задачи: психологические, развивается
познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим
друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к
путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При
этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные
качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только
участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания,
получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А
осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда
Паспорт проекта:
Тип проекта.
По деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта.
Воспитатель, родители, дети подготовительной к школе
группы.
Возраст детей: 6-7 лет.
Продукт детской деятельности.
Композиция из лего-конструктора «В гостях у Африки»,
памятка «Правила поведения в Африке», стенгазета
«Интересные факты»
Проблема проекта.
недостаточные представления детей
о животных жарких стран
(особенности внешнего вида,
место обитания, пища)
Цель проекта.
Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность
действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов.
Задачи проекта:
Расширить представление о животных жарких стран.
Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить,
изобретать..
Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.
- Формировать умение описывать животных по определенной схеме.
- Формировать умение совместно работать в паре в процессе создания постройки по
схеме-карточке.
- Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.
Предполагаемый результат :
1. будут знать: более углубленные знания детей о животных Африки.
2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по
внешнему виду; конструировать ,рисовать и лепить животных.
3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение
к животным
Этапы работы над проектом
.
Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации.
2. Подготовка схем для конструирования «Жирафа»,
«Крокодила», «Верблюда», «Слона».
1-й этап- погружение в проект
На улице было холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось
тепла!
-Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?
-Да! В жарких странах! В Африке!
-А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?
(Ответы детей)
-Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное? Где мы
можем найти информацию? (ответы детей)
2 этап –основной (реализация
проекта)
Познавательное занятие «Животные Африки»;
Рисование животных; лепка;
Памятка «Правила поведения в Африке»;
ЧХЛ: К.Чуковский «Айболит», Р.Киплинг «Слоненок»,
Виртуальная экскурсия в Африку (презентация), просмотр
развивающего мультфильма про животных Африки.
Конструирование животных по группам.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в жаркие страны»
Конструирование животных
Основной этап:
Просмотр мультфильма «Маугли»;
Строительные игры
«Зоопарк для животных »
;
Подвижная игра
«Ловля обезьянок»
;
Дидактические игры по лего «Чья команда быстрее соберет», «Таинственный
мешочек»,Разложи детали по местам».
«Мир животных »
•
«Угадай, кто это?»
•
«Четвертый лишний»
•
«Кто чем питается?»
•
«Мой ребенок»
•
«Найди отличия»
Игра
«Изобрази»
(изображение мимикой,
пластикой какого-либо животного );
Рассматривание картин. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды
Рассматривание книг, энциклопедий
Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры
Работа с трафаретами, раскрашивание
Игры с макетом
«Африка»
.
Взаимодействие с родителями
Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;
3 этап – заключительный.
осуществление деятельности.
1. Выставка композиции « В гостях у Африки»
2. Доклад-выступление детей о животном Африки.
3.Памятка «Правила поведения в Африке»
Выставка композиции « В гостях у Африки
»,
лепка жирафов.
Как это было
:
Памятка
«Правила
поведения
в Африке
Памятка «Правила поведения
в Африке
Дети:
Не убегать далеко; (можно заблудиться);
Нельзя мучить зверей;
Держаться рядом с родителями;
Не дразнить верблюда; (может плюнуть)
Надеть головной убор; (солнечный удар )
Нельзя ходить босиком (можно поранить ноги );
Взять с собой воды;
Вести себя осторожно – оборачиваться по сторонам (змеи, обезьяны, ядовитые растения);
Закрывать глаза во время песочной бури;
Надевать защитную одежду; (чтобы не выделяться)
Взять лопатки с ведерками, чтобы поиграть в песке.
Родители:
Сделать прививки;
Оформить загранпаспорт;
Слушаться родителей.
Используемая литература:
Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском
саду»,
Николай Евгеньевич Веракса, Александр
Николаевич Веракса «Проектная деятельность
дошкольников»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !