Напоминание

"Какие они-животные Африки"


Автор: Магуйло Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №43
Населённый пункт: г.Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: Проект по лего-конструированию
Тема: "Какие они-животные Африки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Краткосрочный проект по лего-

конструированию

«Какие они -

животные Африки?»

Подготовила воспитатель МДОУ №43

г.Черемхово Магуйло О.Ю


Актуальность
 Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. В процессе деятельности решаются самые разные задачи: психологические, развивается познавательная деятельность. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети, конструируют, учат стихи, работать со схемами. При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда
Паспорт проекта: 
Тип проекта.
 По деятельности: творческий.  По количеству участников: групповой.  По продолжительности: краткосрочный (1 неделя) 
Участники проекта.
 Воспитатель, родители, дети подготовительной к школе группы. 
Возраст детей:
6-7 лет. 
Продукт детской деятельности.
 Композиция из лего-конструктора «В гостях у Африки», памятка «Правила поведения в Африке», стенгазета «Интересные факты» 
Проблема проекта.
недостаточные представления детей о животных жарких стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища)

Цель проекта.
 Учить детей строить из лего-конструктора, выбирая верную последовательность действий, приемы соединения, сочетание форм и цветов. 
Задачи проекта:
 Расширить представление о животных жарких стран.  Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать..  Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.  - Формировать умение описывать животных по определенной схеме.  - Формировать умение совместно работать в паре в процессе создания постройки по схеме-карточке.  - Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности. 
Предполагаемый результат
:  1. будут знать: более углубленные знания детей о животных Африки.  2. будут уметь: читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных
по
внешнему виду; конструировать ,рисовать и лепить животных.  3. будут воспитывать в себе: внимательное, заботливое и бережное отношение
к животным


Этапы работы над проектом

.

Предварительная работа:
1. Продумывание, проблемы и игровой ситуации. 2. Подготовка схем для конструирования «Жирафа», «Крокодила», «Верблюда», «Слона». 
1-й этап- погружение в проект  На улице было холодно и мы не выходили гулять на улицу. А так хотелось тепла!  -Ребята, а есть ли место на Земле, где сейчас солнечно и жарко?  -Да! В жарких странах! В Африке!  -А вы знаете, какие животные там обитают и выдерживают такую жару?  (Ответы детей)  -Вы хотели бы узнать об этих животных что-то новое и интересное? Где мы можем найти информацию? (ответы детей)
2 этап –основной (реализация проекта)  Познавательное занятие «Животные Африки»;  Рисование животных; лепка;  Памятка «Правила поведения в Африке»;  ЧХЛ: К.Чуковский «Айболит», Р.Киплинг «Слоненок»,  Виртуальная экскурсия в Африку (презентация), просмотр развивающего мультфильма про животных Африки.  Конструирование животных по группам.  Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в жаркие страны»
Конструирование животных
Основной этап:  Просмотр мультфильма «Маугли»;  Строительные игры «Зоопарк для
животных
» ;  Подвижная игра «Ловля обезьянок» ;  Дидактические игры по лего «Чья команда быстрее соберет», «Таинственный мешочек»,Разложи детали по местам».  «Мир
животных
»  • «Угадай, кто это?»  • «Четвертый лишний»  • «Кто чем питается?»  • «Мой ребенок»  • «Найди отличия»  Игра «Изобрази» (изображение мимикой,  пластикой какого-либо
животного
);  Рассматривание картин. Самостоятельная деятельность в условиях развивающей среды  Рассматривание книг, энциклопедий  Сюжетно-ролевые, строительные, дидактические, подвижные игры  Работа с трафаретами, раскрашивание  Игры с макетом «Африка» .  Взаимодействие с родителями  Беседа с родителями об оформлении и презентации ребенком своего сообщения о животном;
3 этап – заключительный. осуществление деятельности. 1. Выставка композиции « В гостях у Африки» 2. Доклад-выступление детей о животном Африки. 3.Памятка «Правила поведения в Африке»
Выставка композиции « В гостях у Африки », лепка жирафов.
Как это было :


Памятка «Правила поведения в Африке
Памятка «Правила поведения в Африке 
Дети:
 Не убегать далеко; (можно заблудиться);  Нельзя мучить зверей;  Держаться рядом с родителями;  Не дразнить верблюда; (может плюнуть)  Надеть головной убор; (солнечный удар )  Нельзя ходить босиком (можно поранить ноги );  Взять с собой воды;  Вести себя осторожно – оборачиваться по сторонам (змеи, обезьяны, ядовитые растения);  Закрывать глаза во время песочной бури;  Надевать защитную одежду; (чтобы не выделяться)  Взять лопатки с ведерками, чтобы поиграть в песке. 
Родители:
 Сделать прививки;  Оформить загранпаспорт;  Слушаться родителей. 
Используемая литература:  Е.В.Фешина «Лего-конструирование в детском саду»,  Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса «Проектная деятельность дошкольников»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


В раздел образования