подростков КСОШ.
Выполнила работу ученица 9 класса
Кустурской средней общеобразовательной
школы имени И.Н.Слепцова
Колесова Айыына
Руководитель:
учитель географии КСОШ
имени И. Н.Слепцова
Лукина Светлана Афанасьевна
678586. Республика Саха (Якутия)
Эвено
–
Бытантайский улус
МБОУ Кустурская средняя
общеобразовательная школа
имени
Слепцова И.Н.
Человек есть то, что он ест.
Г. Гейне
Цель
исследования:
изучение
состояния
здоровья и питания подростков школы и в
конце сделать вывод как правильно питаться.
Предмет
исследования:
питание
подростков
школы.
Объект
исследования:
состояние
здоровья
п о д р о с т к о в
К у с т у р с к о й
с р е д н е й
общеобразовательной школы
Гипотеза изучения: если люди будут вооружены
теоретическими
и
практическими
знаниями
о
своем питании, то возрастет мотивация людей на
употребление натуральных продуктов питания.
Актуальность темы:
◦
Неправильное питание способствует возникновению
различных психических отклонений и заболеваний.
По результатам углубленного медосмотра подростков
выявлено из 76 обучающихся 70 % болеют кариесом и
заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Задачи исследования:
Изучение литературы, посвященное правильному
питанию;
Анкетирование подростков;
Анализ заболеваний подростков Кустурской СОШ ;
Обобщение и выводы.
Методы исследования:
совместная работа с фельдшером школы
анкетирование подростков
изучение состава продуктов
провести мониторинг состояния здоровья
учащихся Кустурской СОШ за год
проведение анализа использованной
литературы
Формирование здорового образа жизни подростков
Для сохранения и укрепления здоровья необходимо вести
условиям его жизни и деятельности. Рациональное питание –
условие обеспечения высокой работоспособности и жизненной
активности, нормального самочувствия человека.
В
молодом
возрасте
человеку
удается
периодически
компенсировать
недостатки
качества
питания
и
нехватку
необходимых веществ за счет собственных резервов. Когда они
иссякают,
появляются
признаки
ухудшения
самочувствия,
которое удается улучшить путем разнообразного и качественного
п и т а н и я
и
п р о д о л ж и т е л ь н о г о
о т д ы х а .
С
в о з р а с т о м
неблагоприятные симптомы плохого питания носят более стойкий
характер, его последствия болезненны и требуют специального
лечения.
Таким образом, фактор питания является определяющим
для
здоровья.
Основным строительным материалом к Все белки, входящие в
состав пищи, расщепляются в желудке и кишечнике и поступают
в кровь в виде отдельных аминокислот . Углеводы
используются в организме как основное энергетическое сырье, а
также как строительный материал для образования клеточных
мембран леток и тканей организма являются белки . Важной
составной частью продуктов питания человека являются жиры .
Они входят в состав клеток и тканей и служат источником
энергии, Особое значение для нормальной жизнедеятельности
организма человека, его обмена веществ имеют витамины . Для
нормальной жизнедеятельности организма, кроме витаминов
необходимы минеральные вещества . К наиболее важным для
здоровья человека веществам относится вода . Вода –
обязательная составная часть жидкой среды организма: тканевой
жидкости, лимфы, крови.
Строительный материал организма человека.
Группы здоровья детей и подростков.
По состоянию здоровья в зависимости от отсутствия или наличия
функциональных
нарушений,
морфологических
отклонений,
хронических заболеваний и степени их тяжести выделены 4 группы
здоровья:
-
Группа 1 -
здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с
соответствующим возрасту физическим и психическим развитием;
-
Группа
2 -
здоровые,
но с функциональными и некоторыми
морфологическими отклонениями. В эту группу также входят дети, у
которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются те или
иные отклонения морфологического или функционального характера
(нарушение
осанка,
близорукость
слабой
степени,
часто
болеющие
дети);
-
Группа
3 -
больные
с
хроническими
заболеваниями
в
стадии
компенсации,
а
также
дети
с
физическими
недостатками,
не
нарушающими приспособляемости к труду и условиям жизни;
- Группа 4 - больные в стадии декомпенсации, инвалиды.
Как часто вы принимаете следующие продукты?
Результаты анкеты:
Результаты анкеты:
По
итогам
анкетирования
выявили
следующее:
60
%
опрошенных предпочитают мясные блюда, 36 % - овощи, 31 % -
фрукты, 14 % - мучные изделия, 13 % - молочные изделия. Каждый
день подростки принимают 15 % - шоколад, 8 % - лапша - ролтон,
7 % - кока-колу, 6 % - сухарики. 2 раза в неделю принимают: 30 % -
шоколад, 22 % - кока-колу, 21 % - сухарики, 17 % - лапша - ролтон,
15 % - чипсы. 1 раз в неделю употребляют: 38 % - чипсы, 34 % -
кока-колу, 33 % - шоколад, 31 % - сухарики, 26 % - лапша - ролтон.
Таким
образом,
подростки
чрезмерно
употребляют
шоколад,
газированные напитки, лапшу - ролтон.
Кола – напиток сильно газированный.
Углекислота,
попадая
в
желудок,
раздражает
его
стенки,
вызывает
излишнюю
выработку
с ол я ной
кислоты, может привести к гастриту,
язве и другим болезням.
Вред кока-колы:
содержит огромное количество сахара
повышается давление, учащается пульс, происходит
"бодрящее" действие колы.
из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы
вымывает из костей соли кальция.
Для чего пользуются кока-колой:
удаляет ржавые пятна машины;
используют для очистки моторов;
чистят туалет и раковины;
используют как пятновыводитель;
чистят мельхиоровые и бронзовые изделия.
Состав Кока-колы:
пищевые
добавки
Е опасны:
вызывают
аллергию,
расстройства желудка и кишечника.
краситель
сахарный
колер
(Е150)
применяется
как
краситель для придания кока-коле привычного цвета.
ортофосфорная
кислота
(E338)
– используется
для
газированной
воды,
удобрений
и
текстиля.
Разрушает
зубы, и вымывает кальций из костей.
кофеин
–
приводит
к
расстройству
сна
и
снижению
общего тонуса.
Б е н зоат
н ат р и я
( Е
2 11 )
используется
для
консервирования
мясных
и
рыбных
изделий,
соусов,
маргарина. В сочетании с витамином С бензоат натрия
превращается
в
бензол,
один
из
самых
сильных
канцерогенов.
Цель :
изучить
действие
кока-колы
на
мясо.
Оборудование:
м я с о ,
к о к а - к о л а ,
с т а к а н
Ход работы: в чистый стакан наливаем кока-колу. Опускаем в
него
кусочек
мяса
жеребятины.
Через
4
часа
в
стакане
образовался мутный осадок и изменился цвет мяса. Прошло 12
часов и в сосуде образовался осадок в виде хлопьев из ткани
печени. Мяса была разъедена составом напитка и имела дыры ,
изменился
полностью
цвет
в
серо-коричневый,
отвердел.
Цель:
и з у ч и т ь
д е й с т в и е
ко к а - ко л ы
н а
я й ц о .
Оборудование:
я й ц о ,
ко к а - ко л а ,
с т а к а н
Выводы: в
ходе эксперимента выявили следующее: «Кока-
кола» оставляет налёт коричнево-буроватого цвета на скорлупе
яйца. Яйцо каждый день покрывается коричневым слоем, из
этого следует , что кока-кола оставляет налёт на зубах. При
постоянном
употреблении
этого
напитка
разрушаются
зубы,
смываются из организма кальций
.
Опыт.№1,2.
Опыт.№1,2.
Заключение.
Изучив эту тему пришли к таким выводам:
оптимальным
следует
считать
трех-,
четырехразовое
питание.
В
результате
отслеживания состояния здоровья подростков выявили следующее:
чрезмерно употребляют шоколад, газированные напитки, ролтон. В
основном, не знают какой вред приносят эти продукты. По итогам
опыта выявили: кока-кола разрушает зубы, вымывает кальций из
костей, вызывает гастрит. Поэтому надо регулярно очищать свой
организм
от
шлаков
и
токсинов,
накапливающихся
в
нем
из-за
неправильного
питания,
нездорового
образа
жизни
и
плохой
экологии,
а
также
повышать
свой
иммунитет.
Заниматься
в
спортивных секциях, вести здоровый образ жизни. Надо питаться
натуральными продуктами, как суорат, «күөрчэх», рыбные блюда.
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ,
САХАРНЫЙ ДИАБЕТ,
РАК
РАК
Рациональное питание
Не допускать недостаточности и излишеств в питании
ПЕРЕЕДАНИЕ
ОЖИРЕНИЕ
ПЕРЕЕДАНИЕ
ОЖИРЕНИЕ
- Ешь 3-4 раза в день
- Не ешь больше, чем нужно
- Выпивай каждый день 6-8 стаканов
жидкости
- Тщательно пережёвывай пищу
- Во время еды не отвлекайся ни на что
другое
- Пища должна быть разнообразной и -
включать больше овощей и фруктов
- Не забывай утром завтракать
- Купи себе хорошую книгу, подробно
рассказывающую, как и зачем правильно
питаться
Заповеди правильного питания.
Рекомендации:
*
*
четкое
отслеживание
питание
обучающихся
в
школе;
*
Ежегодное
проведение
мониторинга,
создание
банка
данных
состояния
здоровья
подростков
по
классам
и
выявление
динамики
хронических
заболеваний
у
обучающихся.
* Создание банка информации о состоянии здоровья конкретных
у ч е н и к ов
д л я
и с п о л ь з ов а н и я
в
и н д и в и д у а л ь н о й
и
дифференцированной
работе
с
учащимся
и
родителями.
* Повышение приоритета здорового образа жизни, сокращение
числа
обучающихся,
имеющих
вредные
привычки.
* Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической
культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
*
Организовать
оздоровительные
лагеря
«Здоровейка»;
Использованная литература:
Питание
и
здоровье.
М.,
изд.
«Медицинская
г а з е т а » ,
1990А.А.Королев.
Гигиена питания. - М.: АCADEMA, 2006
Здоровый
человек
и
его
окружение.
А.А.Кожин,
В.Р.Кучма,
О.В.Сивочалова.– М.: АCADEMA, 2006
Гигиена и экология человека. И.Г.Крымская. Ростов-на-Дону, 2012
Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. В.Р. Кучма,
Г.И.Сердюковская, Г.И.Дёмин. – М.: Медицина, 2000
Детские
оздоровительные
учреждения:
нормативно-правовые
материалы. – Ростов н/Д: Феникс, 2003