Напоминание

здоровое питание школьников


Автор: Лукина Светлана Афанасьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Кустурская сош
Населённый пункт: село Кустур
Наименование материала: презентация НПК
Тема: здоровое питание школьников
Раздел: среднее образование





Назад





Здоровое питание

Здоровое питание

подростков КСОШ.

подростков КСОШ.
Выполнила работу ученица 9 класса Кустурской средней общеобразовательной школы имени И.Н.Слепцова
Колесова Айыына
Руководитель:

учитель географии КСОШ имени И. Н.Слепцова
Лукина Светлана Афанасьевна

678586. Республика Саха (Якутия) Эвено

Бытантайский улус МБОУ Кустурская средняя общеобразовательная школа имени Слепцова И.Н.
Человек есть то, что он ест. Г. Гейне

Цель

исследования:
изучение состояния здоровья и питания подростков школы и в конце сделать вывод как правильно питаться.
Предмет

исследования:
питание подростков школы.
Объект

исследования:
состояние здоровья п о д р о с т к о в К у с т у р с к о й с р е д н е й общеобразовательной школы
Гипотеза изучения:
если люди будут вооружены теоретическими и практическими знаниями о своем питании, то возрастет мотивация людей на употребление натуральных продуктов питания.

Актуальность темы:
◦ Неправильное питание способствует возникновению различных психических отклонений и заболеваний.  По результатам углубленного медосмотра подростков выявлено из 76 обучающихся 70 % болеют кариесом и заболеваниями желудочно-кишечного тракта.
Задачи исследования:
 Изучение литературы, посвященное правильному питанию;  Анкетирование подростков;  Анализ заболеваний подростков Кустурской СОШ ;  Обобщение и выводы.

Методы исследования:
 совместная работа с фельдшером школы  анкетирование подростков  изучение состава продуктов  провести мониторинг состояния здоровья учащихся Кустурской СОШ за год  проведение анализа использованной литературы
Формирование здорового образа жизни подростков


Для сохранения и укрепления здоровья необходимо вести

здоровый

образ

жизни,

который

включает

в

себя

здоровое,

правильное, сбалансированное питание. Важнейшим элементом

здорового

образа

жизни

является

рациональное

питание.

Рациональным

можно

назвать

питание,

при

котором

человек

удовлетворяет

необходимые

потребности

своего

организма

в

энергии

и

жизненно

важных

веществах

согласно

конкретным

условиям его жизни и деятельности. Рациональное питание –

условие обеспечения высокой работоспособности и жизненной

активности, нормального самочувствия человека.



В

молодом

возрасте

человеку

удается

периодически

компенсировать

недостатки

качества

питания

и

нехватку

необходимых веществ за счет собственных резервов. Когда они

иссякают,

появляются

признаки

ухудшения

самочувствия,

которое удается улучшить путем разнообразного и качественного

п и т а н и я

и

п р о д о л ж и т е л ь н о г о

о т д ы х а .

С

в о з р а с т о м

неблагоприятные симптомы плохого питания носят более стойкий

характер, его последствия болезненны и требуют специального

лечения.

Таким образом, фактор питания является определяющим

для

здоровья.

Основным строительным материалом к Все белки, входящие в состав пищи, расщепляются в желудке и кишечнике и поступают в кровь в виде отдельных
аминокислот
.
Углеводы
используются в организме как основное энергетическое сырье, а также как строительный материал для образования клеточных мембран леток и тканей организма являются
белки
. Важной составной частью продуктов питания человека являются
жиры
. Они входят в состав клеток и тканей и служат источником энергии, Особое значение для нормальной жизнедеятельности организма человека, его обмена веществ имеют
витамины
. Для нормальной жизнедеятельности организма, кроме витаминов необходимы
минеральные вещества
. К наиболее важным для здоровья человека веществам относится
вода
. Вода – обязательная составная часть жидкой среды организма: тканевой жидкости, лимфы, крови.
Строительный материал организма человека.


Группы здоровья детей и подростков.
По состоянию здоровья в зависимости от отсутствия или наличия функциональных нарушений, морфологических отклонений, хронических заболеваний и степени их тяжести выделены 4 группы здоровья: -
Группа 1 -
здоровые, не имеющие хронических заболеваний, с соответствующим возрасту физическим и психическим развитием; -
Группа

2 -
здоровые, но с функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями. В эту группу также входят дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются те или иные отклонения морфологического или функционального характера (нарушение осанка, близорукость слабой степени, часто болеющие дети); -
Группа

3 -
больные с хроническими заболеваниями в стадии компенсации, а также дети с физическими недостатками, не нарушающими приспособляемости к труду и условиям жизни; -
Группа 4 -
больные в стадии декомпенсации, инвалиды.



Как часто вы принимаете следующие продукты?


Результаты анкеты:

Результаты анкеты:
По итогам анкетирования выявили следующее: 60 % опрошенных предпочитают мясные блюда, 36 % - овощи, 31 % - фрукты, 14 % - мучные изделия, 13 % - молочные изделия. Каждый день подростки принимают 15 % - шоколад, 8 % - лапша - ролтон, 7 % - кока-колу, 6 % - сухарики. 2 раза в неделю принимают: 30 % - шоколад, 22 % - кока-колу, 21 % - сухарики, 17 % - лапша - ролтон, 15 % - чипсы. 1 раз в неделю употребляют: 38 % - чипсы, 34 % - кока-колу, 33 % - шоколад, 31 % - сухарики, 26 % - лапша - ролтон. Таким образом, подростки чрезмерно употребляют шоколад, газированные напитки, лапшу - ролтон.

Кола
– напиток сильно газированный. Углекислота, попадая в желудок, раздражает его стенки, вызывает излишнюю выработку с ол я ной кислоты, может привести к гастриту, язве и другим болезням.

Вред кока-колы:
 содержит огромное количество сахара  повышается давление, учащается пульс, происходит "бодрящее" действие колы.  из-за содержания фосфорных кислот разрушает зубы вымывает из костей соли кальция.
Для чего пользуются кока-колой:
 удаляет ржавые пятна машины;  используют для очистки моторов;  чистят туалет и раковины;  используют как пятновыводитель;  чистят мельхиоровые и бронзовые изделия.

Состав Кока-колы:

пищевые

добавки

Е
опасны: вызывают аллергию, расстройства желудка и кишечника. 
краситель

сахарный

колер

(Е150)
применяется как краситель для придания кока-коле привычного цвета. 
ортофосфорная

кислота

(E338)
– используется для газированной воды, удобрений и текстиля. Разрушает зубы, и вымывает кальций из костей. 
кофеин
– приводит к расстройству сна и снижению общего тонуса. 
Б е н зоат

н ат р и я

( Е

2 11 )
используется для консервирования мясных и рыбных изделий, соусов, маргарина. В сочетании с витамином С бензоат натрия превращается в бензол, один из самых сильных канцерогенов.



Цель
: изучить действие кока-колы на мясо.
Оборудование:
м я с о , к о к а - к о л а , с т а к а н
Ход работы:
в чистый стакан наливаем кока-колу. Опускаем в него кусочек мяса жеребятины. Через 4 часа в стакане образовался мутный осадок и изменился цвет мяса. Прошло 12 часов и в сосуде образовался осадок в виде хлопьев из ткани печени. Мяса была разъедена составом напитка и имела дыры , изменился полностью цвет в серо-коричневый, отвердел.
Цель:
и з у ч и т ь д е й с т в и е ко к а - ко л ы н а я й ц о .
Оборудование:
я й ц о , ко к а - ко л а , с т а к а н
Выводы:
в ходе эксперимента выявили следующее: «Кока- кола» оставляет налёт коричнево-буроватого цвета на скорлупе яйца. Яйцо каждый день покрывается коричневым слоем, из этого следует , что кока-кола оставляет налёт на зубах. При постоянном употреблении этого напитка разрушаются зубы, смываются из организма кальций
.


Опыт.№1,2.

Опыт.№1,2.


Заключение.
Изучив эту тему пришли к таким выводам: оптимальным следует считать трех-, четырехразовое питание. В результате отслеживания состояния здоровья подростков выявили следующее: чрезмерно употребляют шоколад, газированные напитки, ролтон. В основном, не знают какой вред приносят эти продукты. По итогам опыта выявили: кока-кола разрушает зубы, вымывает кальций из костей, вызывает гастрит. Поэтому надо регулярно очищать свой организм от шлаков и токсинов, накапливающихся в нем из-за неправильного питания, нездорового образа жизни и плохой экологии, а также повышать свой иммунитет. Заниматься в спортивных секциях, вести здоровый образ жизни. Надо питаться натуральными продуктами, как суорат, «күөрчэх», рыбные блюда.

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ,

САХАРНЫЙ ДИАБЕТ,

РАК

РАК
Рациональное питание Не допускать недостаточности и излишеств в питании
ПЕРЕЕДАНИЕ

ОЖИРЕНИЕ

ПЕРЕЕДАНИЕ

ОЖИРЕНИЕ

- Ешь 3-4 раза в день - Не ешь больше, чем нужно - Выпивай каждый день 6-8 стаканов жидкости - Тщательно пережёвывай пищу - Во время еды не отвлекайся ни на что другое - Пища должна быть разнообразной и - включать больше овощей и фруктов - Не забывай утром завтракать - Купи себе хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться 
Заповеди правильного питания.


Рекомендации:

*

*

четкое

отслеживание

питание

обучающихся

в

школе;

*

Ежегодное

проведение

мониторинга,

создание

банка

данных

состояния

здоровья

подростков

по

классам

и

выявление

динамики

хронических

заболеваний

у

обучающихся.

* Создание банка информации о состоянии здоровья конкретных

у ч е н и к ов

д л я

и с п о л ь з ов а н и я

в

и н д и в и д у а л ь н о й

и

дифференцированной

работе

с

учащимся

и

родителями.

* Повышение приоритета здорового образа жизни, сокращение

числа

обучающихся,

имеющих

вредные

привычки.

* Широкое привлечение учащихся и их родителей к физической

культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

*

Организовать

оздоровительные

лагеря

«Здоровейка»;


Использованная литература:
 Питание и здоровье. М., изд. «Медицинская г а з е т а » , 1990А.А.Королев.  Гигиена питания. - М.: АCADEMA, 2006  Здоровый человек и его окружение. А.А.Кожин, В.Р.Кучма, О.В.Сивочалова.– М.: АCADEMA, 2006  Гигиена и экология человека. И.Г.Крымская. Ростов-на-Дону, 2012  Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. В.Р. Кучма, Г.И.Сердюковская, Г.И.Дёмин. – М.: Медицина, 2000  Детские оздоровительные учреждения: нормативно-правовые материалы. – Ростов н/Д: Феникс, 2003


В раздел образования