Напоминание

"Купание куклы Маши"


Автор: Биккинина Руза Илхамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Сказка"
Населённый пункт: ЯНАО Тазовский район с.Газ-Сале
Наименование материала: конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: "Купание куклы Маши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад «Сказка» ЯНАО, Тазовский район, с.Газ-Сале КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КУПАНИЕ КУКЛЫ МАШИ». Провела: Воспитатель: Биккинина Р.И.

Цель:
Закреплять культурно – гигиенические навыки, привычку к чистоте и опрятности. Формировать умение детей играть вместе. Воспитывать любовь к художественной литературе и к устному народному творчеству. Активизировать словарный запас слов детей: мыльница, мочалка, ковшик, теплая, пушистое, мягкое, чистое.
Материал:
Грязная кукла Маша, мыльница, мыло, ванночка, ведро с теплой водой, ковшик, мочалка, чистое полотенце, чистая простынка.
Ход игры:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Машу в грязной

одежде.

Воспитатель:
- Ах, ты, девочка, чумазая! Где ж ты руки так измазала? Что же нам теперь, ребята, с ней делать? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, давайте ее искупаем. Что нам для этого надо? (ванночку, воду мыло, мочалку).
(Воспитатель предлагает детям принести необходимые

предметы.Дети рассказывают, что принесли.)

Воспитатель
: А теперь давайте подготовим куклу Машу к купанию.
(Воспитатель вместе с детьми, раздевает куклу и рассказывает, что они

снимают.)

Воспитатель:
Кукла Маша очень хочет быть чистой, но она маленькая и еще не умеет разговаривать. Давайте попросим мы с вами водичку умыть ее. (
Дети вместе с воспитателем читают потешку «Водичка, водичка…»).


Воспитатель:
Прежде чем купать Машу, попробуйте водичку руками. Какая она? (Теплая). Сонечка, полей на Машу из ковшика. Из чего ты льешь водичку? (из ковшика). Лера, дай мне мыльницу. Что это? (мыльница). Что в ней? (мыло). Какое оно? Понюхайте.(Душистое). Что сначала будем мыть Маше? (голову)
(Воспитатель моет кукле голову, а ребенок поливает на нее чистой

водой.)
Воспитатель: - Теплую водичку Льем на нашу птичку. - Хлюп-хлюп ручками Полон мыла таз Ты не трогай, Машенька Мыльной ручкой глаз А водичка булькает А водичка пенится Машенька помоется Причешется, оденется. Ребята, давайте помоем Маше спинку, руки, животик мочалкой. Чем будем мыть? (мочалкой) Ну, вот теперь кукла чистая. Что теперь нужно сделать? (вытереть) Чем? (полотенцем) Потрогайте Машино полотенце. Какое оно? (мягкое, чистое, пушистое).
(Дети помогают воспитателю вытирать куклу).

Воспитатель
: А теперь давайте завернем нашу куклу Машу в чистую простынку, чтобы она не замерзла. Какой теперь стала наша Маша? (ответы детей). - Ой, посмотрите, ребята, наша Маша захотела спать. Давайте положим ее в кроватку, пусть она спит. Ангелина, постели Маше постель. Пока кукла Маша спит, мы приготовим ей обед. (Дети с воспитателем готовят обед для Маши).


В раздел образования