Напоминание

"Маленькие волшебники"


Автор: Михайлова Валерия Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 465 Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Маленькие волшебники"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия по образовательной области Познание

с использованием экспериментально-опытной деятельности детей

младшей группы «Маленькие волшебники»

Цель
: Расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть жидкая, пар, твердая; она льётся, журчит, капает, плещется; может окрашиваться в разные цвета; замерзает – превращается в лёд. 2. Развивать навыки совместной и самостоятельной экспериментальной деятельностью. 3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы. 4. Обратить внимание на значение воды в нашей жизни. Предварительная работа: 1. Проведение опытов с водой. 2. Наблюдения и Беседы о воде. 3. Подвижная игра «Капельки», пальчиковые игры «Рыбки», «Уточки» Словарная работа: Вода, жидкая, пар, твердая, волшебная, превращается, разноцветная, журчит, льётся, плещется, замерзает. Методические приёмы: - сюрпризный момент: превращение в волшебников. - практические : упражнение на слуховое восприятие звука воды, опыты с водой и красками - наглядные: показ 3х состояний воды, рассматривание получившихся льдинок. Материалы: Элементы одежды волшебника, звуки воды льющейся,1- закипевший чайник, стакан, пакет прозрачный, емкость с дырками, льдинки прозрачные, 2-Баночки с прозрачной водой, кисточки, гуашь, поднос для мокрых кисточек, коробка с салфетками, формочки для льда пустые, скрепки и такие же формочки с готовыми льдинками.
Игра-эксперимент «Водичка и Волшебники»
В. - Здравствуйте, ребята! У нас в группе сегодня гости. (Здороваемся) А вы любите, когда к нам приходят гости? …Давайте мы с вами улыбнёмся нашим гостям и поделимся своим хорошим настроением! Посмотрите на них, помашите если хотите, и договоримся - больше мы не будем им мешать, ведь впереди столько интересного!!! В. - Сегодня у нас необычное занятие! Самое настоящее волшебное! Как вы думаете, почему вы так интересно одеты? (В колпачки и накидки). Кто вы? Д. - Волшебники. Готовы играть? Тогда превращаемся – вокруг себя вы покружитесь, и в волшебников превратитесь! В. – Пробуйте угадать, с чем сегодня мы будем экспериментировать ! Слушайте внимательно (В. включает запись со звуком воды) . Д. -Вода! В. –Правильно! Вода! Вы заметили, какой голос у воды? Что она делает? Д: Капает, журчит, плещется, льется. Д: А как вы думаете, для чего нужна вода? Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. В. -Ах, какие молодцы, сколько вы знаете! А ещё вода нужна волшебникам, она очень интересно превращается!!! В. - У нас в группе несколько столов для маленьких настоящих волшебников! И дойти до них можно тоже по-волшебному. ( Кто любит воду? … Рыбки – плывем как рыбки, лягушата – скачем как лягушата и т.д. )
Игра-эксперимент «Три сестрички» -совместная деятельность взрослого и ребенка
Цель: сформировать зрительное восприятие 3 состояний воды
На столе стаканы с водой и тазик, поднос со льдом, накрытый салфеткой. Чайник – у взрослого В: Смотрите, на этом столе три сестрички-водички. - Вот в этих стаканчиках живет первая сестричка. Есть стаканчики, есть таз. Как помочь водичке-сестричке попасть из стакана в таз? …догадываются, переливают. Первая «жидкая», ее можно перелить в любой сосуд и она примет его форму (воспитатель так же показывает пакет прозрачный, дает помять-поменять форму). Вторая сестричка вот она - на подносе. Ой, это какие-то кубики – аккуратно возьмите их в руки, постучите, сожмите в кулак. Какие ? Твердые, холодные – Эта сестричка твердая, лед Третья сестричка-водичка «пар» (перед детьми ставит чайник с кипящей водой, так чтобы было видно как идет пар), она волшебная, когда закипает, то превращается в пар и становится невидимой. Пар – горячий, и поэтому к чайнику нельзя прикасаться!!! В: Наших сестричек звали жидкая, твердая-лед, пар. В: Молодцы, ребята. Отправимся дальше? Кто еще любит воду?..
Игра-эксперимент «Вода и краски» - совм. деятельность ребят и взрослого
Цель: сформировать зрительное восприятие основных цветов, познакомить со свойством воды окрашиваться в разные цвета. (На столе по количеству детей стоят стаканы с чистой водой, кисточки и краски основных цветов) В: ребята, посмотрите, пожалуйста, в стаканчики. Что там? Д: водичка. В: Какого она цвета? Д: бесцветная, не имеет цвета. В: молодцы, а мы же сегодня с вами маленькие волшебники. Поэтому….. Берите кисточки, Это будут наши волшебные палочки, повторяйте за мной : Ты вода-водица, Друг мой ледяной. Стань вода-водица, Не светлой, а цветной! А теперь можете обмакнуть кисточку в гуашь и опускайте в стаканчик с прозрачной водой. В: смотрите, мы перекрасили воду, какого цвета она стала? Д: желтого (красного, синего, зеленого). В: Кладите кисточки на поднос. Красивая у нас получилась водичка, правда??? У меня для вас есть сюрприз – вот такие формочки, давайте выльем сюда воду из стаканчиков. А чтобы никто не разлил нашу красоту, пока мы будем играть, давайте поставим на окошко.
Устали немного? Давайте поиграем.
В. -Ребята, а из чего состоит вода? Д. - Из капелек. В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. Раз, два, три, четыре, пять, Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Повернись вокруг себя - Раз туда, два сюда Мы присели, и привстали, Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) - Вот и кончилась игра.
Игра-эксперимент «Цветные льдинки»
В: Ой, ребята, мы с вами играли-играли и забыли, что за окошком стоит наша цветная вода. А за окошком какая погода? Надо скорее доставать водичку!!! Пойдемте к окошку, столу, вот и она. Посмотрите, можете потрогать… Что с ней случилось? Д: она твердая стала, замерзла.. В: Конечно, на улице холодно, и когда вода замерзает, она превращается в лед. У нас получились вот такие красивые цветные льдинки.
Посмотрите, на что похоже? На игрушки похоже??? Вот мы и украсим сегодня на прогулке деревья на нашем участке. Подарим гостям, скажем им до свидания! -В: Вам понравилось наша игра? С чем мы сегодня познакомились? Дети: с водичкой. -В: какой может быть она? Какие три сестрички есть? Дети: жидкой, пар, твердой -В: Что можно будет, если добавить в воду краску? Д: Вода окраш-ся в разные цвета. В: правильно. Потому что Она жидкая. -В: Что случается с водой, когда холодно? Д: Вода замерзает, превращается в лед! -В: Какие вы умницы! Сегодня все старались – давайте скажем друг другу – спасибо!! Вам понравилось? Что было сегодня самым интересным и необычным?


В раздел образования