Напоминание

"Волейбол. Начальное обучение технике волейбола. Передвижения в основной стойке игрока"


Автор: Мурзина Елена Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ СОШ №90
Населённый пункт: р.п. Чунский, Иркутская область
Наименование материала: открытый урок
Тема: "Волейбол. Начальное обучение технике волейбола. Передвижения в основной стойке игрока"
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №90» Р.П.ЧУНСКИЙ Открытый урок физической культуры в 6 а классе
«Волейбол. Начальное обучение технике волейбола.

Передвижения в основной стойке игрока»
Урок разработала и провела для экспертов Мурзина Елена Геннадьевна, учитель физической культуры Р. П. ЧУНСКИЙ 1
2016 год 2

Дата проведения:
19.12. 2016 года
Тема урока
:
«Волейбол. Начальное обучение технике волейбола. Передвижения в основной стойке игрока»

Деятельностная цель:
формирование у учащихся умений реализации новых способов действия при изучении волейбола.
Содержательная цель:
расширение знаний у учащихся о технических возможностях передачи мяча при многократных повторениях в перемещении.
Задачи:
Образовательные задачи: 1. Дать представление о занятиях волейболом; 2. Научить правилам техники безопасности и помощи при занятии волейболом 3. Обучить технике выполнения стойки игрока в волейболе 4. Научить технике верхней и нижней передачи мяча 5. Развить физические качества (силу, гибкость, быстроту реакции, координацию движений); Оздоровительно –развивающие задачи урока. 1. Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту реакции, силу, ловкость 2. Формировать правильную осанку 3. Поддерживать и укреплять жизненно-важные функции организма детей 4. Развить мыслительные способности на площадке; Воспитательные задачи: 1. Способствовать самостоятельности принятия игровых действий. 2. Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения 3. Формировать умения работать в паре, группе.
Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные УУД:
Овладеют способностью: оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников; формировать представление о технике выполнения приема и передачи мяча снизу и сверху; перемещаться в стойке игрока.
Личностные УУД
: Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на здоровый образ жизни ; формирование навыка работы в паре, группе; развивать внимание, ловкость, координацию; умение соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий волейболом; способность к самооценке своих действий, определение значимости информации для себя лично.
Регулятивные УУД:
Определение учебных задач и способов их достижения, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового, умение технически правильно выполнять двигательные действия
Коммуникативные УУД:
Учащиеся ввыражают готовность слушать собеседника и вести диалог; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;
Планируемые предметные результаты:
3
научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения приема и передачи мяча снизу и сверху; анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия. получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
Тип урока
: урок открытия нового знания
Педагогическая технология:
технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология педагогического общения
Формы организации учебного процесса
: парная, в группе, индивидуальная, фронтальная.
Продолжительность:
40 минут.
Место проведения
: спортивный зал школы № 90.
Инвентарь и оборудование:
волейбольные мячи, волейбольная сетка. Технологическая карта урока № Этапы урока, цель этапа, методические приемы Деятельность учителя Формы работы Планируемый результат Время
I

Мотивация к учебной деятельности. Этап «погружение» в тему

или “формирование информационного поля”.
Цель: подвести учащихся к изучению нового материала, предъявляя им новые знания. 1 2 Вводная часть: стандартная Цель: создать настрой на работу «Разминка» Ц е л ь : подготовить организм о бу ч а ю щ и хс я к предстоящей работе Построение, расчет на месте. Что развивают спортивные игры? Сравнение двух спортивных игр «Пионербол и волейбол». В чем сходство? В чем различие? перейти к цели урока. Сегодня мы продолжаем изучать раздел предмета «Волейбол» Приступаем к разминке: Бег: Равномерный бег по одному, с выполнением беговых упражнений (приставными шагами правым и левым боком, высокое поднимание бедра, за хлёст голени, бег с прямыми ногами на носках) Упражнения в ходьбе: дыхательные упражнения на восстановления дыхания. На счет 1-2 вдох- потянуться вверх прямыми руками, подняться при этом на носки, на 3-4 руки вниз, расслабить; повторить упражнение 3-4 раза. Рывки руками на каждый шаг, правая вверх, левая вниз 1-4; Рывки руками перед грудью на каждый шаг1-2, на 3-4 рывки руками в Фронтально Индиви- дуально Обучающиеся проверяют готовность к уроку Следят за соблюдением дистанции. По сигналу учителя выполняют с м е н у с п о с о б о в передвижения. Соблюдают дистанцию, интервал. Н а п о м н и т ь о сохранении правильной осанки. Все упражнения для разминания рук и 1 мин. 8 мин. 4
Постепенная функциональная подготовка о р г а н и з м а к повышенным нагрузкам. стороны; Перестроение в колонну по четыре, для выполнения общеразвивающих упражнений 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения головой; 1-4 влево; 1-4 вправо. 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Счет 1-3 – плечи вверх; 2-4 и.п. 3) И.п. стойка ноги врозь, руки за головой; 1-3 наклон вправо, 2-4- наклон влево; 4) И.п. стойка ноги врозь, руки за головой; 1-3 поворот вправо, 2-4- поворот влево 5) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед; 1-4- круговое движение одновременно во внутрь, кисти рук собраны в кулак; 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед; 1-4- круговое движение одновременно во внутрь, предплечья рук; 7) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед; 1-4- круговое движение одновременно вперед прямыми руками; 8) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед; 1-4- круговое движение одновременно наружу, кисти рук собраны в кулак; 9) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед; 1-4- круговое движение одновременно наружу, предплечья рук; 10) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед; 1-4- круговое движение одновременно назад прямыми руками; 11) И.п. – стойка ноги шире плеч, руки в стороны, наклон вперед; 1-3и 2- 4 разворот корпуса вправо (лево), пальцами рук кас аться противоположной ноги, упр. «мельница»; 12) И.п.-выпад вперед правой (левой) ногой, руки вперед, кисти рук сгибать-разгибать 1-3 на 4 – смена ног в прыжке Индиви- дуально плечевого пояса делать с максимальной амплитудой движения. Следить за качеством выполняемых упражнений.
II

Этап определения темы урока и целеполагание
1 Выход на проблему на основе просмотра рисунков Цель: определить проблему, требующую решения, и Попробуйте определить по рисункам, о каких технических приемах волейбола идет речь? (Волейбол: простые технические приемы- передвижение в основной стойке игрока; верхний прием передача, нижний прием передача. Групповая Смотрят фото, задают вопросы, определяют виды технических приемов. Обучающиеся предлагают свои формулировки темы, 3 мин. 5
заинтересовать учеников этой проблемой. Назовите цели урока, по ключевым словам: Научиться …. Развить … Соблюдать… Кто перечислит правила техники безопасности на занятии волейболом? Индиви- дуально используя ключевые слова, называют цели урока. Размышляют о предстоящей работе, планируют. Ученик называет правила ТБ при не правильном приеме и передаче мяча, возможные травмы.
III Этап
"
овладения
",
освоения нужного способа действия
. Цель: отработать учебные знания в форме индивидуальной, парной и групповой работы. 1 «Передвижение в основной стойке игрока» Цель: развить технические приемы передвижения 1. Упражнение на развитие технического приема: передвижение в основной стойке игрока И.п. – широкая стойка, одна нога вперед для устойчивости, колени немного согнуты, передвижение в основной стойке игрока 1-2- приставной шаг вправо, 3-4 в лево. Мяч держат двумя прямыми вперед руками, кисти опущены вниз. 3-4 повторения, упр. то же, прыжком вперед (назад). Индиви- дуально Учащиеся берут мячи, индивидуальная работа с перемещением на площадке, следить за правильным захватом мяча руками. Следят за правильностью постановки тела при перемещении. 20 мин. 6
«Верхний прием и передача» Цель: развить технические приемы передвижения 2. Упражнение на развитие технического приема: верхний прием и передача мяча. И.п. – широкая стойка, одна нога вперед для устойчивости, колени немного согнуты. Мяч держать двумя прямыми вперед руками, кисти опущены вниз. Разворачивая кисти рук, поднимаем мяч вверх над лицом. Разворачивая ладони, мяч держим широким захватом. Работа с мячом выполняется на месте двумя руками вверх и с передвижением по площадке вперед, назад; мяч вверх поднимать на расстояние 50-60 см. Индивид- дуально, в группах Ученики выполняют предложенные упражнения. Следят за правильностью постановки тела при выполнении упражнения. Пальцы рук выполняют отрывистые касания мяча, придавая мячу нужное направление. Следят, чтобы встреча рук с мячом происходила над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры. 7
«Нижний прием и передача» Цель : научить технике приемов нижней передачи. - броски мяча двумя руками в парах; -набрасывание мяча партнеру, который выполняет приём и передачу сверху, затем поменяться. То же, нижний прием и передача мяча Набрасывание мяча сверху двумя руками. - с передвижением вперёд и назад Прием и передача мяча сверху и снизу В парах - правильное расположение рук при передаче мяча двумя руками сверху и снизу; - броски мяча партнеру сверху - передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; - Одна передача мяча – над собой, вторая – партнеру -В тройках, с перемещением по площадке Индивид- дуально, в группах Объясняют технику изучаемых игровых приемов и действий, добиваются самостоятельного освоения, устраняют типичные ошибки.
IV Этап использование

знаний.
Цель: организовать учебное действие, учебная игра (по упрощённым правилам) 1 «Учебная игра» Цель: применение полученных знаний на практике Двусторонняя игра в волейбол с подачей броском. Все изученные передачи выполняются через сетку, за каждый правильно примененный прием и передачу команда набирает дополнительные очки. Повторить вместе с учащимися правила игры волейбол. Повторить зоны на волейбольной площадке. Судейство выполняет один из учащихся с помощью учителя. Групповая Класс разбит на команды. Судьи контролируют результат технических приемов (команде выдаются цветные квадраты). Соблюдаются основные правила игры. 7 мин.
V Рефлексия учебной деятельности на уроке
1.Домашнее задание Цель: 1.Выполнить упражнение на развитие силы «Стойка на локтях в упоре лежа». Индивид- дуально Называют задания, которые вызвали затруднения. 1 мин. 8
прокомментировать задание на дом 2 Рефлексия Цель: проанализировать учебное занятие, провести рефлексию Вопросы ученикам: - Что понравилось на уроке? В чем были затруднения? При выходе из зала ученики выбирают зеленые (-) или красные (+) стикеры и дают оценку своей деятельности на уроке. Показатели Самочувствие -+ Желание заниматься -+ Нагрузка и её переносимость + _ Болевые ощущения +_ Умеют договариваться и приходить к общему решению, по результатам набранных очков выставляются оценки. Члены экспертной группы: _____________/Потоцкая Лидия Александровна / (Подпись) _______________/ Таранова Елена Геннадьевна / (Подпись) 19.12.2016 года 9


В раздел образования