Напоминание

Коучинг - сессия "Здоровьесберегающие технологии"


Автор: Воробьева Татьяна Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - Усть - Баргузинский детский сад "Золотая рыбка"
Населённый пункт: пгт. Усть - Баргузин
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Коучинг - сессия "Здоровьесберегающие технологии"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Коучинг – сессия «Физическое развитие детей»

«Здоровьесберегающие технологии»

Цель:
сформировать у педагогов понятие о коучинге как эффективной форме педагогического сотрудничества, в ходе которого происходит поиск средств для решения проблем, связанные со здоровьесберегающими технологиями.
Ход занятия:
Я приветствую всех собравшихся. Сегодня наша группа собралась, чтобы поработать в новой для нас форме – в форме коучинга. Для начала разберемся, что такое коучинг. Коучинг (англ. coaching — обучение, тренировки) — метод консультирования и тренинга, отличается от классического тренинга и классического консультирования тем, что коуч не даёт советов и жёстких рекомендаций, а ищет решения совместно с клиентом. От психологического консультирования коучинг отличает ся направленностью мотивации. Работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе. В нашем коучинге мы будем говорить о Здоровьесберегающих технологиях. О вашем опыте, который вы применяете на практике. И совместно, после обмена опытом (защиты проектов) мы с вами примем решение по проблеме здоровьесбережения наших детишек. Упражнение «Ты и твое имя». Сейчас вы будете общаться в парах, каждая пара получает по 2 листа бумаги. Вам нужно будет обсудить с коллегой ваши имена и подобрать на каждую букву имени черту характера, какое-нибудь личностное качество. Есть 3 обязательных условия: 1. Человек должен на самом деле обладать этим качеством. 2. Качество должно быть положительным 3. Оно должно быть полезным в вашей педагогической деятельности. Например, Сергей – собранный, естественный, разносторонний, гармоничный, естественный, интеллигентный. 5 мин. На выполнение. Заслушивание всех пар. Каждая пара поощряется аплодисментами. 1. Обмен опытом (защита проектов конкурса «Лучший Здоровьесберегающий проект детей дошкольного возраста») 2. Постановка проблемы. (теперь давайте вместе с вами определим основные проблемы, которые нам необходимы для проведения здоровьесбеоегающих технологий).
А теперь давайте выберем одну проблему, наиболее существенную, но такую, чтобы решение ее зависело от нас самих в значительной степени. (желательно – высокий уровень зболеваемости). Для того, чтобы всесторонне проанализировать эту проблему, выполним упражнение «Дерево». Ствол – проблема. Корни – причины проблемы. Плоды – решения этой проблемы. Работаем в группе, дерево изображаем на плакате. Представляем работу группы (заслушивается результат). Поиск путей решения проблемы в ходе конструктивного диалога. 1. Мы учим. Дети – учатся. Кому из нас это нужнее для жизни? (подвести к выводу о передачи активности и инициативы в руки воспитанников). 2. Как объяснить детям, что здоровье человека очень важный фактор? (компетентностный подход – знания, необходимые для жизни). 3. Как объяснить детям, что они должны сами уметь сохранять свое здоровье? (новый формат целеполагания). 4. Как вовлечь воспитанников в активный процесс сохранения собственного здоровья и здоровья других детей? (новый инструментарий педагога – современные технологии и техники). 5. Что должно поменяться в нас самих? Итог: рисуем на плакате модель традиционного учителя и современного учителя, чтобы их можно было сравнить. Заслушиваются выступления групп. Рефлексия: кубик Блума. Заполнения рефлексивных таблиц в рабочих листах. Почему Объясни Назови Предложи Поделись придумай


В раздел образования