Напоминание

" Путешествие в страну Математика"


Автор: Диденко Ирина Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 39
Населённый пункт: х. Бараниковский, Славянского района, Краснодарского края
Наименование материала: НОД по математике во второй младшей группе
Тема: " Путешествие в страну Математика"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД

по математике во второй младшей группе.

Тема: Путешествие в страну « Математика».

Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».
Задачи:
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; - закрепить навыки счета в пределах 5; - продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; - относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; - сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров; - учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; - учить закрашивать предметы, не выходя за контур; - развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение; - воспитывать интерес к занятию, аккуратность.
Демонстрационный материал:
- куклы, - игра « Магазин» с набором овощей и фруктов, - набор геометрических фигур разных цветов, - тетради, предметные картинки –зайчата, морковки
Содержание .

Воспитатель.
Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними! ( дети здороваются с гостями) - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! - Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (ответы детей хором: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш- ш). Поехали! Вот поезд наш едет Колеса стучат, А в поезде нашем Ребята сидят Чу-чу-чу-чу-бежит паровоз
Куда же ребяток он наших привез? Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.
Воспитатель
. Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр? ( купить билеты). - Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному. - У всех билеты есть? (Да). - Посмотрите, какие у нас билеты, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.( дети называют геометрические фигуры и их цвет) - Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.
Воспитатель.
Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера. - Скажите, кукла Маша какая по размеру? (Большая). - Кукла Настя какая по размеру? (Поменьше). - Кукла Алёна какая по размеру? (Маленькая).
Воспитатель
. Молодцы. Поехали дальше. (Дети занимают места в поезде). «Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш». - Ребята, а здесь у нас остановка «Магазин». - Посмотрите, что это у нас? (Овощи). - А что здесь? ( Фрукты). - Молодцы! Сколько у нас овощей ? (Три). - Сколько фруктов? (Четыре). - Чего у нас больше овощей или фруктов?( фруктов). - Молодцы! Фруктов у нас больше. - А если я прибавлю один овощ, что у нас получится? - Правильно. Овощей и фруктов будет поровну.
Воспитатель
.Хорошо ребята . А теперь мы свами поиграем.


Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой ( Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой-большой. ( Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.) А сынок — малютка просто. ( Присесть.) Очень маленький он был, ( Присев, качаться по-
медвежьи.) С погремушками ходил. ( Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. ( Дети имитируют игру с погремушками.)
Воспитатель.
Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад». - Давайте сядем за столы. -Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прискакали зайчата. Прискакали к нам зайчата. Раз, два, три, четыре, пять. Очень хочется зайчатам В саду с детками играть.
Воспитатель.
Сколько зайчат нарисовано? (Пять). - Как вы думаете, сколь надо им морковок ? (Пять.) - Один зайчонок убежал. Сколько их осталось? (4). - Сколько им надо морковок ? (4)(3),(2),(1). - Последний зайчонок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) – Сколько им нужно морковок? (Ни одной).
Воспитатель.
Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные морковки для зайчат. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано морковок? (Пять).
Воспитатель.
Посмотрите морковки такие неяркие, зайчатам они не понравятся . Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами морковки). - Молодцы ребята. Теперь морковки обязательно понравятся зайчатам.
Воспитатель
. Ребята, вот и закончилось наше путешествие в страну « Математика». - Понравилось вам наше путешествие? - Скажите, где мы были? ( ответы детей). - Что делали? (считали, играли, рисовали).

Конспект

НОД по математике

во второй младшей группе

МБДОУ д/с № 39

х. Бараниковский

м/о Славянский район

Краснодарского края

Воспитатель: Диденко И.Д.


В раздел образования