Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе
Автор: Тимошина Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ "Школа № 2107" Дошкольное отделение "На Трифоновской" Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе Раздел: дошкольное образование
Цель: развитие математических способностей.
Задачи:
Образовательны:
1.
Повышать знания детей в области временных понятий: дни недели, сутки и при-
бор измерения времени (часы).
2.
Совершенствовать навыки арифметических действий (сложение и вычитание в
пределах 10).
3.
Закрепление знания о четных и не четных чисел.
4.
Закреплять умение работать со схемами, ориентировка по карте.
5.
Закрепление знаний о структуре задач. Формировать умение решать задачи-шут-
ки.
6.
Закреплять умение ориентироваться по клетке.
7.
Закрепление знаний о составе числа.
8.
Продолжать изучать, закреплять и активно применять способы нетрадиционной
техники в изобразительной деятельности.
Развивающие:
1.
Создавать
условия
для
развития
логического
мышления,
сообразительности,
внимания, памяти; способствовать формированию мыслительных операций, раз-
витие речи, умение аргументировать свои высказывания.
2.
Развитие пространственного воображения, мелкой моторики пальцев, координа-
ция движений.
Воспитательные:
1.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и
выполнять ее самостоятельно.
2.
Пробуждать интерес к математике.
3.
Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи и умение действовать в
коллективе.
Методические приёмы: игровой (сюрпризный момент); наглядный; словесный (напо-
минание, указание, вопросы); метод поощрения; анализ занятия.
Демонстрационный
материал: письмо; план-схема; конверты с заданием; задачи в
картинках; «дома» с составом числа 6,7,8; часы.
Раздаточный материал: лепестки с примерами; ½ листа в клеточку (для графического
диктанта); простые карандаши; пасуда вырезанная из бумаги (для техники «ЭБРУ»)
Ход занятия:
В.: - Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Посмотрите можно узнать от
кого?
Д.: (ответы): Да, от Федоры Егоровны из сказки К. Чуковского «Федорено горе»
В.: Хотите узнать, что в нём?
Д.: (Да)
В.: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Федора Егоровна. Я приглашаю вас на
моё новоселье. Для меня построили новый многоэтажный красивый дом. Но я не могу
его найти даже по плану, который принесла мне сорока. Мне нужна ваша помощь. По-
могите с ориентироваться по этому плану-схеме. Для нахождения пути надо выполнять
задания в конвертах, которые будут служить компасом для вас.
Так хочется с вами устроить чаепитие в моем новом доме».
Ну что ребята поможем Федоре Егоровне?
Д.: (Да, да, поможем!)
В.: В путь.
Давайте найдем конверт под № 1, на нём нарисован знак ? и …... Посмотрим на план.
Вот нарисован знак вопроса, значит путь начинается от этого знака.
Задание №1. называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» (мяч)
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы!
Лиза, принеси следующий конверт с № 2. Здесь изображен Цветок
В.:
Задание № 2. «Собери цветы». Ребята давайте сделаем волшебную поляну. Разло-
жите цветы. Посмотрите некоторые лепестки остались у меня в руках. Как же нам
найти от каких цветов эти лепестки?
Н адо решить пример на лепестке и найти соот-
ветствующую серединку от цветка. Нам поможет в этом, числовая прямая. Как стоят
числа на числовой прямой? (по порядку). Когда мы двигаемся вперед какое мы совер-
шаем действие (сложение). Когда мы двигаемся назад, какое действие мы совершаем?
(вычитание). Возьмите лепестки (дети делают задание)
Ребята посмотрите на цветы, с ними все в порядке? Что с ними такое?
Д.: Пропущены цифры, не четные (называют), а цветы с четными цифрами,
В.: Молодцы ребята! Настя принеси конверт с № 3, на конверте нарисованы часы. Да-
вайте посмотрим на план, куда нам дальше двигаться? Что у нас будет на пути? (Часы).
Задание № 3 Называется «Который час». Перед вами часы. Что показывает большая
стрелка? (минуты). Что показывает маленькая стрелка? (часы). Сколько минут в одном
часе? (60 минут). Сколько часов в сутках? (24 часа). Всех на новоселье я собираю к 10
часам, поставьте стрелки на это время. Уйти нужно в 18ч.30мин., поставьте на часах
это время. Какое время суток это будет? (вечер). Спать я ложусь в 21ч. Поставьте это
время на часах. Для чего нам нужны часы? (для того чтобы узнавать какое время су-
ток чтобы вставать в нужное время и т.д.). Молодцы!
А теперь настало время отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Шла коза по лесу»
В.: ну вот немного отдохнули. Андрюша принеси конверт с № 4, на нём пирамида.
Давайте посмотрим на план, куда нам двигаться дальше? (Впереди пирамида)
Задание № 4
«Задачки ловушки»
Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем
пирамидку (в конверте лежит разобранная пирамида с надписями: условие, вопрос,
решение, ответ)
Задачки:
У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8) 4+4=8
Шесть щенков в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?(5-ть) как узнали-- 6-1=5
На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?(3+2=5)
В магазине купили чайный сервиз из 10 предметов.
Но случайно разбили 4 чашки. Сколько предметов осталось в сервизе? (10-4=6)
А теперь задачки-шутки
На берёзе созрели 3 яблока, а на дубе – 2.
Сколько яблок созрело на деревьях?(нисколько, на березе и дубе яблоки не растут)
У бабушки Даш внучка Маша, Кот Пушок, Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
(1)
Сколько рогов у трех коров? (6)
Сколько концов у одной палки? (2)
Молодцы, вы справились с задачами, вы очень внимательные.
В.: Стефа, принеси следующий конверт с № 5.
Задание №5
Посмотрите, ребята, на нём написано, читайте МАГАЗИН. На пути у нас есть магазин.
В.: У меня идея. На новоселье принято дарить подарки. Что же мы ей подарим?
В.: Она устраивает чаепитие. Так давайте мы ей подарим чайный сервиз. Что входит в
чайный сервиз.
Д.: Чашки с блюдцами, заварной чайник, сахарница, молочник, конфетница (блюдо под
торт)
Но магазин необычный. Нам продадут сервиз если мы угадаем число с помощью гра-
фического узора, садитесь за столы и берите карандаш.
«Графический диктант»:
От красной точки провести 4 клетки вправо,
1 клетку вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 4 клетки вниз,
4 клетки влево, 1 клетка вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 3 клетки влево,
4 клетки вверх. Какая получилась цифра.
Молодцы теперь мы можем забрать наш чайный сервиз. Но посмотрите он белый. Да-
вайте мы его сами раскрасим техникой Эбру. Что это за техника? (рисование на воде)
Откуда она пришла к нам?(с востока) Что раскрашивали этой техникой? (ткани)
«Роспись чайного сервиза»
Сервиз упаковали в красивую коробку.
В.: Ребята а у нас остался последний конверт № 6. На нём нарисован Дом. И на плане
это последний пункт, значит мы уже пришли, но тут три дома.
Задание № 6. «Засели домики числами»
(Дети выполняют задание)
В.: А теперь послушайте, в каком доме живет Федора Егоровна: номер дома больше
7-ми, но меньше 9-ти. В каком доме живет Ф.? ( №8) А этаж выше 4-го но ниже 6-го (5)
В.: Ну вот мы выстроили путь к дому Федоры Егоровны. План-схему почтальен отне-
сет ей, она найдет свой дом и в выходной день мы пойдем с подарком к ней на новосе -
лье.
Педагог проводит итог:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
- Спасибо вам. Вы так много знаете, придумывали интересные рисунки, были внима-
тельными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справи-
лись со всеми заданиями и нашли дорогу по предложенному плану. Вы же сейчас са-
мые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так буде-
те стараться.