Автор: Белая Надежда Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №5" г. Черняховск Населённый пункт: Калининградская область г. Черняховск Наименование материала: Конспект Тема: "КВН по экологии" Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г. Черняховск
Задачи:
1. Формирование экологического сознания детей через разные формы работ, в частности через
игру.
2. Закрепление у детей знаний о культуре поведения в природе, о самой природе и о
взаимосвязях в ней.
Пособия : кроссворды, ребусы, игры.
Приемы: рассказ,
вопросы,
дидактические
и
словесные
игры,
логические
задачи,
стихи,
физкультминутки, награждение игроков.
Ход игры
Воспитатель : Добрый день! Здравствуйте, дорогие дети и гости!
Мы рады видеть вас сегодня в нашем зале.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой –
океанами и морями, меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений,
живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым
существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Наша планета сейчас в опасности: во
многих местах вода, почва и воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные часто
болеют, чтобы спасти нашу Землю, надо с детства любить природу, изучать её. Правильно с ней
обращаться. Появилась новая наука – экология, которая изучает, как растения и животные связаны
друг с другом, как они приспособлены к окружающей природе и как сами влияют на нее. Ведь
человеку без природы никак: она его кормит, поит, одевает и еще:
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая Природа.
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде.
Все – по справедливости.
Автор: Владимир Орлов.
2 ребенок Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте
И при всей огромности
Обучает скромности.
3 ребенок:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
Воспитатель : сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их,
закрепить.
Обратите
внимание
на
плакаты,
посвященные
охране
нашей
природы.
Наша
игра
называется КВН, участвуют в ней 2 команды: «Мышата» и «Петушки».
Правила игры: на некоторые вопросы нужно будет отвечать каждой команде по очереди, будут
вопросы, на которые будут отвечать капитаны команд. За игрой будет следить жюри, и оценивать вас
и ваши ответы.
1 задание:
Придумать название команды и выбрать капитана .
2 задание:
Вопросы для капитанов и команд .
1 команда «Мышата» 2 команда «Петушки»
задание для капитанов команд: Назвать части тела: животного – капитану команды
«Мышата», части тела птицы – капитану команды «Петушки».
2 задание: Чья команда больше назовет деревьев? (Лиственных и хвойных)
3 задание: Какие птицы
Улетают на юг (команде «Мышата») Остаются зимовать (команде «Петушки»)
4.Назвать
Диких животных (команде «Петушки») Домашних животных (команде «Мышата)
4 задание : Вопросы для капитанов.
Почему животных называют дикими?
· Сами добывают корм
· Сами строят жилище
· Приспосабливаются к окружающей среде
· Спасаются от врагов
Почему животные называются домашними?
· Заботится человек
· Нет врагов
· Не заботятся о корме
· Живут в готовых жилищах
5 задание: чья команда быстрей
1 команда : Собери из частей (овощи: морковь, помидор, огурец, свекла)
2 команда: по 2 комплекта каждой команде
Затем можно комплекты поменять.
6
задание:
капитанам.
-Что за стол мы накрыли для птиц?
- Как мы должны заботиться о птицах
Ответы должны быть полными.
Физкультминутка «Медвежата». Медвежата в чаще жили…
7 задание «Будь внимательным». Хлопать в ладоши, если растения растут на грядке, а если на
дереве – молчать.
«Яблоки, груши, капуста, морковь, огурец, слива, каштаны, помидоры, вишни, кабачок»
7
задание
1 команда. Чем отличается дерево от куста, что общее.
2 команда. Что общее и в чем различие между птицей и самолетом.
8
задание. Кто быстрее?
· Можно
ли
дельфина
назвать
рыбой,
а
пингвина
птицей?
(пингвин
–
птица,
а
дельфин
млекопитающее животное)
· Есть ли зубы у комара? (да, 22)
· Что используют пчелы и осы, как закрепитель для строительства сот? (смолу)
· Назовите животных, которые так или иначе связаны с производством лекарств. (барсук – жир,
пчелы – мед, прополис, медведь – жир, желчь, змея – яд, коза – молоко)
· Чем река отличается от озера?
· Чем пьет лягушка? (ногой)
· Где уши у кузнечика? (на ногах)
11
задание.
Чья команда быстрее разгадает загадку
1. Обитатель леса шустрый своровал листок капустный.
У него дрожат реснички, нет ли где-нибудь лисички? (ЗАЯЦ)
2. На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (ВОЛК)
3. Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет (БЕЛКА)
4. За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара (ЛИСА)
Физкультминутка . Изобразить животное в движении (каждой команде свое) (Медведи, зайцы,
бабочки, лягушки)
12
задание .
Назови лишнее.
1 команда 2 команда
Сорока, ворона, воробей, курица, Заяц, лось, овца, волк.
13 задание .
Угадай слово.
Нужно
брать
по
одной
первой
букве
от
каждой
картинки
и
составить
слово.
14 задание. Блиц . Ответы по колокольчику.
Как называется наша планета?
Как называется наш город?
В
какое
время
года
появляются
листья
на
деревьях?
В каких трех состояниях бывает вода?
Какие хищные птицы охотятся ночью?
Чем ёж на медведя похож?
Можно ли пить морскую воду? Почему?
Может ли пень быть домом? Для кого?
Какому животному не нужны глаза? Почему?
(кроту)
15
задание. Знаки поведения в лесу.
Команды берут по очереди карточки и объясняют (воспитатель читает стихи о поведении в лесу)
Не рвать цветы
Не разоряй муравейники, не ломай ветки
Не бери животных домой
Не шуми и не включай громкую музыку в лесу
Не пинай мухоморы
Не мусори в лесу
Не руби деревья и т.д.
Воспитатель. Я думаю, что сегодня мы много узнали и поняли, что надо крепко любить и беречь
нашу Землю – наш огромный общий дом.
Ребенок.
Не обижай ни птахи, ни сверчка!
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей-
Все, что зовется Родиной твоей!
Подведение итогов жюри.