Календарно-тематическое планирование для 1 класса (АООП)
Автор: Соловьёва Нина Сергеевна Должность: учитель Учебное заведение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Вышневолоцкая школа- интернат №2 " Населённый пункт: Город Вышний Волочёк, Тверская область Наименование материала: Методическая разработка Тема: Календарно-тематическое планирование для 1 класса (АООП) Раздел: среднее профессиональное
Календарно-тематическое планирование для 1 класса (АООП)
Автор работы: Соловьёва Нина Сергеевна (Соловьёвой Нине Сергеевне ) , руководитель методического
объединения учителей обучающихся с глубокой интеллектуальной недостаточностью
государственного
казённого общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей
«
Вышневолоцкой школы- интерната №2 »,
телефон – 89201758672
Описание работы
Данное планирование составлено для обучающихся с ОВЗ (дети с очень выраженной степенью олигофрении,
осложнённой различными сопутствующими заболеваниями, ранее никогда не обучающиеся; в основном, это
дети, которые не могут не только самостоятельно передвигаться, но и производить какие-либо действия). С
учётом особенностей детей по каждой теме я брала по несколько часов.
Для обучения этих детей составила программу по четырём предметам:
« Предметно-практические действия»
« Сенсорное развитие»
« Альтернативная и дополнительная коммуникация»
« Двигательное развитие»
Календарно-тематическое планирование для 1 класса (АООП)
Тематическое планирование по предмету «Предметно-практические действия»
№п/
п
Тема
Коррекционные цели
Дата
Примечание
По
плану
По
факту
1-2
Действия с
материалами.
Сминание материала
Формировать
полноценное восприятие
действительности.
(салфетки).
Формирование
целенаправленных
произвольных действий с
различными
предметами
и материалами.
Коррекция тактильного
восприятия.
Коррекция
кинестетического
восприятия.
Всестороннее
восприятие предметов с
помощью всех
возможных органов
чувств.
3-5
Сминание материала
(туалетная бумага, газета,
цветная бумага).
6-8
Сминание материала (губки
разной структуры).
9-11
Разрывание материала
(бумагу, вату) двумя руками,
направляя одну руку к себе,
другую руку от себя;
12-
14
Разрывание материала
(бумагу, вату ) ). пальцами
обеих рук, направляя одну
руку к себе, другую руку от
себя.
15-
18
Разминание материала
(пластилин, тесто) двумя
руками.
19-
22
Сминание тканей разной
фактуры (мех, атлас, фатин
и др.)
23-
24
Отрывание кусочка бумаги.
25-
27
Отщипывание кусочка теста
( пластилина, ваты).
28-
32
Действия с
предметами.
Формировать адекватные
способы поведения в
Захватывание, удержание,
отпускание предмета
(шарики, кубики, мелкие
игрушки, и др.).
разных жизненных
ситуациях.
Психомоторное развитие
(мелкая моторика рук,
общая координация
движений, мимика).
33-
38
Встряхивание предмета,
издающего звук (бубен,
погремушка, бутылочки с
бусинками или крупой и
др.).
Расширение диапазона
воспринимаемых
ощущений ребенка,
стимуляция активности.
Психомоторное развитие
(мелкая моторика рук,
общая координация
движений, мимика).
39-
42
Перекладывание предметов
из одной ёмкости в другую
(ёмкости разной
величины). Складывание (в
коробку, на полку, в ящик и
др.); вынимание (из
коробки, ящика, шкафа и
др.);
43-
44
Притягивание предмета к
себе (игрушка). Бросание
(мячика, воздушного шара и
др.).
45-
47
Нанизывание предметов
(кольца и др.) на
стержень.
Вставление
(стаканчиков, шариков,
мозаики и др.);
48-
51
Сжатие руками игрушки,
пищалки.
52-
57
Действия с
геометрическими формами
(шар ,куб, брус).
58-
60
Действия со строительным
материалом.
61-
66
Действия с сюжетной
игрушкой (зайчик, медведь,
рыба, змея, птичка, муха и
др).
Тематическое планирование по предмету « Сенсорное развитие»
№п/п
Тема
Коррекционные цели
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Примечание
1-2
Зрительное восприятие .
Фиксация взгляда на лице человека
Формирование
полноценного
восприятия
окружающей
действительности.
Обогащение
чувственного опыта
через
3-5
Фиксация взгляда на неподвижном
светящемся предмете
(фонарик,
пламя свечи, светящиеся
игрушки).
6-8
Фиксация взгляда на неподвижном
предмете, расположенном (на уровне
глаз) напротив ребенка.
целенаправленное
систематическое
воздействие на
различные
анализаторы.
9-10
Прослеживание взглядом за
движущимся близко расположенным
предметом (по горизонтали , по
вертикали, по кругу, вперед/назад).).
11-13
Прослеживание взглядом за
движущимся удаленным объектом.
14-
16
Узнавание
объектов.
17-
19
Слуховое восприятие.
Локализация неподвижного
источника звука, расположенного на
уровне уха
(плеча, талии).
Коррекция слухового
внимания на
различные источники
звука: голос человека,
стук, звон, музыка,
шаги,
шуршание, тиканье,
мяуканье, лай и др.
Коррекция
концентрации
внимания,
вокализация.
Коррекция
слухового
восприятия.
20-
22
Прослеживание за близко
расположенным перемещающимся
источником звука.
23-
25
Соотнесение звука с его источником.
Узнавание источника
звука.
26-
27
Действия и игровые композиции на
восприятия, воссоздание, извлечение
звуков (хлопки ладонями, голос,
детский барабан, музыкальные
предметы и игрушки).
28-
29
Кинестетическое восприятие.
Эмоционально-двигательная реакция
на прикосновения человека.
Коррекция
эмоционально-
двигательной
отзывчивости.
30-
Реакция на соприкосновение с
33
материалами (дерево, вода),
различными по температуре
(холодный, теплый ). ), фактуре
(гладкий, шероховатый), вязкости
(жидкий, густой, сыпучий).
Коррекция слухового
восприятия
,тактильного
Тематическое планирование по предмету « Альтернативная и дополнительная коммуникация»
№п/
п
Тема
Коррекционные цели
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Примечание
1-2
К о м м у н и к а ц и я
с
использованием
невербальных средств .
Указание взглядом на объект
п р и
в ы р а ж е н и и
с в о и х
желаний, ответе на вопрос.
Формирование
полноценного восприятия
окружающей
действительности.
Обогащение чувственного
о п ы т а
ч е р е з
целенаправленное
систематическое
воздействие на различные
анализаторы.
У ч и т ь
понимать
обращенную
к
нему
речь,
эмоционально
ре агировать
на
р еч ь ,
понимать
интонацию ,
зрительно
о р и е н т и р о в а т ь с я
н а
п р е д м е т,
в с т у п ат ь
в
к о н т а к т,
и с п о л ь з у я
3-4
Выражение мимикой
удовольствия
(неудовольствия).
Приветствие (прощание) с
использованием мимики.
5-6
Выражение жестом
благодарности, своих
желаний.
7-8
Приветствие (прощание),
обращение за помощью,
ответы на вопросы с
использованием жеста.
м и м и к у ,
ж е с т ы ,
альтернативные
средства
коммуникации,
выполнять
словесную
инструкцию
педагога.
9-11
Привлечение внимания
звучащим предметом.
12-
14
Выполнение инструкций
(встань, сядь ,иди, возьми.)
15-
16
Выполнение инструкций
(дай, скажи).
Развитие речи средствами
невербальной
коммуникации.
Понимание простых по
звуковому составу слов (дядя,
тетя и др.).
Развитие фонематического
слуха, произношения,
речи
(с учетом индивидуальных
возможностей).
17-
18
Реагирование на собственное
имя.
19-
20
Узнавание педагога.
21-
22
Узнавание (различение)
имён воспитанников
группы, сотрудников.
23-
24
Понимание слов,
обозначающих предмет
(посуда, игрушки,
животные, овощи, фрукты
продукты, транспорт, птицы
и др.).
25-
26
Понимание слов,
обозначающих действия
предмета (пить, есть, сидеть,
стоять.).
27-
28
Понимание слов,
обозначающих действий
предмета ( спать, играть,
гулять и др.).
29-
30
Узнавание и соотнесение
звуков, голосов, шумов с
конкретными образами: Как
кричит петушок?
Покажи, как плачет кукла?
Кто стучит в барабан? и др.
31-
32
Понимание слов,
указывающих на предмет, его
признак (я, он.).
33-
33
Понимание слов,
обозначающих число,
количество предметов
(много, мало ).
Тематическое планирование по предмету « Двигательное развитие»
№п/
п
Тема
Коррекционные цели
Дата
по
плану
Дата
по
факту
Примечание
1-3
Удержание головы в
положении лежа на спине
(на животе,
на боку -правом, левом),
в положении сидя.
Воспитывать представления
о
с п о с о б а х
функционирования
своего
тела,
назначении
частей
тела.
Корррегировать выполнение
целенаправленных
произвольных
действий
с
различными
предметами
и
материалами.
Р а с ш и р я т ь
д и а п а з о н
движений,
осваивать
новые
д о с т у п н ы е
с п о с о б ы
передвижения,
включ ая
передвижение
с
помощью
т е х н и ч е с к и х
с р е д с т в
реабилитации.
4-5
Выполнение движений
головой: наклоны (вправо,
влево, вперед в положении
лежа.
Выполнение движений
головой: на спине/животе,
стоя или сидя).
6-7
Повороты (вправо, влево в
положении лежа на
спине/животе, стоя или
сидя
8-9
Выполнение движений
руками: вперед, назад,
вверх, в стороны,
«круговые».
10-11
Выполнение движений
пальцами рук: сгибание
/разгибание фаланг
пальцев. Сгибание пальцев
в кулак ,разгибание.
12-
13
Выполнение движений
плечами. Опора на
предплечья, на кисти рук.
Бросание мяча двумя
руками (от груди, от уровня
колен, из-за головы).
14-
15
Ловля мяча на уровне груди
(на уровне колен)
16-
17
Изменение позы в
положении сидя: поворот
(вправо, влево). Наклон
(вперед, назад, вправо,
влево).
18-
19
Изменение позы в
положении стоя: поворот
(вправо, влево). Наклон
(вперед, назад, вправо,
влево).
20-
22
Сидение на полу (с опорой,
без опоры), на стуле,
садиться из положения
«лежа на спине».
Учить перемещаться
в пространстве за
подвижным предметом (мяч,
кольцо), двигательные
упражнения, игры с
подвижными предметами:
самостоятельно, с опорой, с
помощью специальных
приспособлений, совместно
с педагогом.
23-
25
Стояние с опорой
(вертикализатор, костыли,
трость и др.), без опоры.
26-
28
Выполнение движений
ногами: подъем ноги
вверх .
29-
30
Ходьба по ровной
горизонтальной
поверхности (с опорой ),
31-
32
Ходьба по ровной
горизонтальной
поверхности (без опоры),
33-
33
Ходьба по периметру
помещения совместно со
взрослым.