Напоминание

Календарно-тематическое планирование для 1 класса (АООП)


Автор: Соловьёва Нина Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: Государственное казённое общеобразовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Вышневолоцкая школа- интернат №2 "
Населённый пункт: Город Вышний Волочёк, Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование для 1 класса (АООП)
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Календарно-тематическое планирование для 1 класса (АООП)
Автор работы: Соловьёва Нина Сергеевна (Соловьёвой Нине Сергеевне
)
, руководитель методического объединения учителей обучающихся с глубокой интеллектуальной недостаточностью государственного казённого общеобразовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Вышневолоцкой школы- интерната №2 », телефон – 89201758672
Описание работы
Данное планирование составлено для обучающихся с ОВЗ (дети с очень выраженной степенью олигофрении, осложнённой различными сопутствующими заболеваниями, ранее никогда не обучающиеся; в основном, это дети, которые не могут не только самостоятельно передвигаться, но и производить какие-либо действия). С учётом особенностей детей по каждой теме я брала по несколько часов. Для обучения этих детей составила программу по четырём предметам:
«
Предметно-практические действия» « Сенсорное развитие» « Альтернативная и дополнительная коммуникация» « Двигательное развитие»
Календарно-тематическое планирование для 1 класса (АООП)

Тематическое планирование по предмету «Предметно-практические действия»
№п/ п Тема Коррекционные цели Дата Примечание По плану По факту 1-2
Действия с

материалами.
Сминание материала Формировать полноценное восприятие действительности.
(салфетки). Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Коррекция тактильного восприятия. Коррекция кинестетического восприятия. Всестороннее восприятие предметов с помощью всех возможных органов чувств. 3-5 Сминание материала (туалетная бумага, газета, цветная бумага). 6-8 Сминание материала (губки разной структуры). 9-11 Разрывание материала (бумагу, вату) двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; 12- 14 Разрывание материала (бумагу, вату ) ). пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя. 15- 18 Разминание материала (пластилин, тесто) двумя руками. 19- 22 Сминание тканей разной фактуры (мех, атлас, фатин и др.) 23- 24 Отрывание кусочка бумаги. 25- 27 Отщипывание кусочка теста ( пластилина, ваты). 28- 32
Действия с

предметами.
Формировать адекватные способы поведения в
Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, и др.). разных жизненных ситуациях. Психомоторное развитие (мелкая моторика рук, общая координация движений, мимика). 33- 38 Встряхивание предмета, издающего звук (бубен, погремушка, бутылочки с бусинками или крупой и др.). Расширение диапазона воспринимаемых ощущений ребенка, стимуляция активности. Психомоторное развитие (мелкая моторика рук, общая координация движений, мимика). 39- 42 Перекладывание предметов из одной ёмкости в другую (ёмкости разной величины). Складывание (в коробку, на полку, в ящик и др.); вынимание (из коробки, ящика, шкафа и др.); 43- 44 Притягивание предмета к себе (игрушка). Бросание (мячика, воздушного шара и др.). 45- 47 Нанизывание предметов (кольца и др.) на
стержень. Вставление (стаканчиков, шариков, мозаики и др.); 48- 51 Сжатие руками игрушки, пищалки. 52- 57 Действия с геометрическими формами (шар ,куб, брус). 58- 60 Действия со строительным материалом. 61- 66 Действия с сюжетной игрушкой (зайчик, медведь, рыба, змея, птичка, муха и др).
Тематическое планирование по предмету « Сенсорное развитие»
№п/п Тема Коррекционные цели Дата по плану Дата по факту Примечание 1-2
Зрительное восприятие
. Фиксация взгляда на лице человека Формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Обогащение чувственного опыта через 3-5 Фиксация взгляда на неподвижном светящемся предмете (фонарик, пламя свечи, светящиеся игрушки). 6-8 Фиксация взгляда на неподвижном предмете, расположенном (на уровне
глаз) напротив ребенка. целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. 9-10 Прослеживание взглядом за движущимся близко расположенным предметом (по горизонтали , по вертикали, по кругу, вперед/назад).). 11-13 Прослеживание взглядом за движущимся удаленным объектом. 14- 16 Узнавание объектов. 17- 19
Слуховое восприятие.
Локализация неподвижного источника звука, расположенного на уровне уха (плеча, талии). Коррекция слухового внимания на различные источники звука: голос человека, стук, звон, музыка, шаги, шуршание, тиканье, мяуканье, лай и др. Коррекция концентрации внимания, вокализация. Коррекция слухового восприятия. 20- 22 Прослеживание за близко расположенным перемещающимся источником звука. 23- 25 Соотнесение звука с его источником. Узнавание источника звука. 26- 27 Действия и игровые композиции на восприятия, воссоздание, извлечение звуков (хлопки ладонями, голос, детский барабан, музыкальные предметы и игрушки). 28- 29
Кинестетическое восприятие.
Эмоционально-двигательная реакция на прикосновения человека. Коррекция эмоционально- двигательной отзывчивости. 30- Реакция на соприкосновение с
33 материалами (дерево, вода), различными по температуре (холодный, теплый ). ), фактуре (гладкий, шероховатый), вязкости (жидкий, густой, сыпучий). Коррекция слухового восприятия ,тактильного
Тематическое планирование по предмету « Альтернативная и дополнительная коммуникация»
№п/ п Тема Коррекционные цели Дата по плану Дата по факту Примечание 1-2
К о м м у н и к а ц и я

с

использованием

невербальных средств
. Указание взглядом на объект п р и в ы р а ж е н и и с в о и х желаний, ответе на вопрос. Формирование полноценного восприятия окружающей действительности. Обогащение чувственного о п ы т а ч е р е з целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. У ч и т ь понимать обращенную к нему речь, эмоционально ре агировать на р еч ь , понимать интонацию , зрительно о р и е н т и р о в а т ь с я н а п р е д м е т, в с т у п ат ь в к о н т а к т, и с п о л ь з у я 3-4 Выражение мимикой удовольствия (неудовольствия). Приветствие (прощание) с использованием мимики. 5-6 Выражение жестом благодарности, своих желаний. 7-8 Приветствие (прощание), обращение за помощью,
ответы на вопросы с использованием жеста. м и м и к у , ж е с т ы , альтернативные средства коммуникации, выполнять словесную инструкцию педагога. 9-11 Привлечение внимания звучащим предметом. 12- 14 Выполнение инструкций (встань, сядь ,иди, возьми.) 15- 16 Выполнение инструкций (дай, скажи).
Развитие речи средствами

невербальной

коммуникации.
Понимание простых по звуковому составу слов (дядя, тетя и др.). Развитие фонематического слуха, произношения, речи (с учетом индивидуальных возможностей). 17- 18 Реагирование на собственное имя. 19- 20 Узнавание педагога. 21- 22 Узнавание (различение) имён воспитанников группы, сотрудников. 23- 24 Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, животные, овощи, фрукты продукты, транспорт, птицы и др.).
25- 26 Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять.). 27- 28 Понимание слов, обозначающих действий предмета ( спать, играть, гулять и др.). 29- 30 Узнавание и соотнесение звуков, голосов, шумов с конкретными образами: Как кричит петушок? Покажи, как плачет кукла? Кто стучит в барабан? и др. 31- 32 Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он.). 33- 33 Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (много, мало ).
Тематическое планирование по предмету « Двигательное развитие»
№п/ п Тема Коррекционные цели Дата по плану Дата по факту Примечание
1-3 Удержание головы в положении лежа на спине (на животе, на боку -правом, левом), в положении сидя. Воспитывать представления о с п о с о б а х функционирования своего тела, назначении частей тела. Корррегировать выполнение целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. Р а с ш и р я т ь д и а п а з о н движений, осваивать новые д о с т у п н ы е с п о с о б ы передвижения, включ ая передвижение с помощью т е х н и ч е с к и х с р е д с т в реабилитации. 4-5 Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении лежа. Выполнение движений головой: на спине/животе, стоя или сидя). 6-7 Повороты (вправо, влево в положении лежа на спине/животе, стоя или сидя 8-9 Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». 10-11 Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев. Сгибание пальцев в кулак ,разгибание.
12- 13 Выполнение движений плечами. Опора на предплечья, на кисти рук. Бросание мяча двумя руками (от груди, от уровня колен, из-за головы). 14- 15 Ловля мяча на уровне груди (на уровне колен) 16- 17 Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево). Наклон (вперед, назад, вправо, влево). 18- 19 Изменение позы в положении стоя: поворот (вправо, влево). Наклон (вперед, назад, вправо, влево). 20- 22 Сидение на полу (с опорой, без опоры), на стуле, садиться из положения «лежа на спине». Учить перемещаться в пространстве за подвижным предметом (мяч, кольцо), двигательные упражнения, игры с подвижными предметами: самостоятельно, с опорой, с помощью специальных приспособлений, совместно с педагогом. 23- 25 Стояние с опорой (вертикализатор, костыли, трость и др.), без опоры. 26- 28 Выполнение движений ногами: подъем ноги вверх .
29- 30 Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (с опорой ), 31- 32 Ходьба по ровной горизонтальной поверхности (без опоры), 33- 33 Ходьба по периметру помещения совместно со взрослым.


В раздел образования