Напоминание

"Путешествие в страну Зазеркалья"


Автор: Краева Елена Александровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 53 "Сказка"
Населённый пункт: г. Озерск, Челябинская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие в страну Зазеркалья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь. Задачи: Закрепить у детей умение самостоятельно придумывать творческий рассказ на заданную тему. Закрепить у детей умение образовывать слова с помощью суффиксов, подбирать антонимы. Закрепить у детей умение строить сложноподчиненные предложения с использованием союзов потому что, чтобы, если бы. Развивать умение вести диалог. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать товарища, без надобности, не перебивая его. Материал: имитация зеркала (обруч обтянутый фольгой), карточки со словами, для образования однокоренных слов, и для подбора антонимов. Схема-модель для описания предметов. Картинки-иллюстрации с изображением портфеля, будильника, кисточки. Цветы с вопросами. Карта страны Зазеркалья. Воздушный шарик. Ход: Педагог демонстрирует детям воздушный шар. На нитке привязана записка.
Педагог:
«Ребята, я люблю путешествовать по всему миру. Сейчас я лечу в страну Зазеркалья. Предлагаю вам отправиться вместе со мной»
Педагог:
Ребята, а вы хотели бы попасть в страну Зазеркалья? А как вы думаете, что это за страна? Какие там живут люди? Чем они любят заниматься? Как разговаривают? Выслушиваются ответы детей.
Педагог:
Хорошо, давайте отправимся в путешествие и проверим ваши предположения. Где-то есть чудесная страна Зазеркальем называется она. Сквозь волшебное зеркало пройдём В ту страну мгновенно попадём. Дети проходят через появившееся зеркало (обруч, обтянутый фольгой).

Педагог:
Ну, вот мы и оказались в стране Зазеркалья. Смотрите, что это за рисунок. Давайте посмотрим. Ребята, оказывается, это карта страны Зазеркалья, чтобы нам было легче путешествовать по ней. Так-так, по карте нам нужно двигаться через годод Лилипутию. В ней живут не простые люди обычного роста, а очень маленькие существа. У них даже все предметы, которые есть дома, имеют очень маленький размер. Давайте придумаем названия предметов, которые имеют жители Лилипутии. Например, у нас предмет мебели, за которым мы обедаем, называется «стол», а в Лилипутии – «столик». А как будет в этом городе называться шкаф? (стул, буфет, диван, чашка, ложка, вилка, платье, костюм, брюки, носки, комната)
Педагог:
Молодцы, правильно назвали все предметы. Что ж надо идти дальше. Карта показывает, что нам нужно пройти по мосту. Через этот мост мы сможем пройти, если расскажем о предметах нарисованных на картинках. А поможет нам в этом наша волшебная карточка-подсказка (модель). Давайте вспомним, что обозначают эти символы? Как мы будем описывать предмет? Для описания предлагаются картинки с изображением будильника, портфеля, кисточки. Картинка одна за другой выкладываются на полу, как дощечки моста. Вы смогли рассказать о каждом предмете, поэтому путь открыт, и мы можем пройти по мосту.
Педагог:
Куда же нас привел мост? Посмотрите вокруг. Какие интересные деревья растут в этом лесу. У них совсем нет листочков. Давайте украсим деревья. Из одного слова вырастает несколько его родственников. Давайте, подумаем, какие слова вырастут из слова друг (лес, река, лист ).
Педагог:
Молодцы, посмотрите какой лиственный лес у нас получился! А нам пора продолжить путь. Карта показывает, что нам нужно перебраться через гору Наоборот. Мы сможем, это сделать с лёгкостью, если подберем слова с противоположным значением (антонимы). На горе расположены карточки со словами: ласково (грубо), горе (радость), глубоко (мелко), вредно (полезно), правда (ложь), шум (тишина), старый
(молодой), больной (здоровый), трусливый (храбрый), здороваться (прощаться), мириться (ссориться), хвалить (ругать).
Педагог:
Замечательно, даже эта высокая гора не смогла остановить наше путешествие. И мы с вами пришли на поляну Почемучек. На ней растут цветы с вопросами. На эти вопросы нужно ответить, используя слова потому что, если, чтобы. Вопросы: Зачем нужен ? Почему нужно учиться в школе? Что произойдёт, если мультики исчезнут? Мне очень понравились ваши ответы. Но, оказывается, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилась страна Зазеркалья? А что именно в ней понравилось? А кому было трудно? А мне очень понравилось, что во время нашего путешествия вы были очень дружны, умели слушать друг друга, поэтому смогли справиться со всеми заданиями. Нам осталось пройти через зеркало, чтобы вновь оказаться в нашем детском саду. Литература: 1. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. 2. Шарохина Л.В. Коррекционно-развивающие занятии в старшей группе. – М.: Книголюб, 2004. 3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОН Р.— СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2001.


В раздел образования