Напоминание

ЦВЕТ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕШЕНИЯ


Автор: Борисова Надежда Сергеевна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ№341- детский сад присмотра и оздоровления
Населённый пункт: г.Екатеринбург, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: ЦВЕТ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ: ПЕРСПЕКТИВЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, РЕШЕНИЯ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Он не только делает наш мир разнообразным, но и ориентирует в окружающем пространстве, информирует, подсказывает, управляет. Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать» – считал В.Ван Гог. Дети по своей природе более восприимчивы к многоцветью нашего мира и особо остро в нем нуждаются. Поэтому цвет для ребенка – особая «палочка – выручалочка» в любых критических ситуациях. Дети выбирают яркие, насыщенные цвета: красный, желтый, зеленый. Это свидетельствует о том, что дети нормально развиваются, им интересно все новое, яркое, они динамичны и любознательны. В нашем детском саду реализуется педагогический проект «Цвет в физическом воспитании дошкольников». За основу взят один из разделов программы Н.Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста», раздел «Цветовое сопровождение физического воспитания детей с целью всестороннего развития личности дошкольника», идея которого состоит в том, что посредством определенных цветовых режимов (цвет зала, цвет тренажеров, спортивного инвентаря) можно содействовать более эффективному двигательному развитию ребенка, становлению его психических функций, адаптироваться в социуме. Работая с тубинфицированными детьми, я столкнулась с проблемой, что при приеме противотуберкулезных препаратов оказывается негативное побочное воздействие на психическое и физическое состояние: дети заторможены, внимание рассеянное, уровень работоспособности и выносливости низкий, многие отстают в физическом развитии. Дети поступают по направлению противотуберкулезного диспансера на период от шести месяцев до одного года. Все они нуждаются в оздоровлении организма.
Одним из направлений оздоровительной работы детского сада является «Технология воздействия цветом», она как раз и направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый яркий мир детства и радости. Почему же именно «Технология воздействия цветом»? Я считаю, что при использовании цвета на физкультурных занятиях мне удается корректировать эмоциональное состояние детей. Если они возбуждены – стараюсь их успокоить, использую синие тона – ленты, цветное полотно, цветные массажные дорожки. И наоборот, если дети усталые, пассивные, то использую красные тона. В своей работе с детьми стараюсь использовать и специальные подвижные игры из серии: «Игры с большими цветными полотнами», «Игры с цветными атрибутами», «Времена года», «Игры – соревнования». Цель этих игр – совершенствование у детей восприятия цвета, снятие эмоционального напряжения и агрессии, получение удовольствия от выполненных упражнений, развитие произвольного внимания, закрепление основных видов движений, геометрических фигур, знаний о временах года, развитие силы, быстроты, ловкости и чувство товарищества. В заключении хочу сказать, что, используя представленные игры, мне удается корректировать поведение детей, их настроение, эмоциональное состояние, т.е. создавать благоприятный психологический климат в детском коллективе. Все это, в конечном итоге, благотворно влияет на физическое и психическое здоровье детей. Библиографический список 1. Ефименко Н.Н. Значение цвета в дошкольной педагогике // Современный детский сад. - 2008 - №2.- С.69-79. 2. Ефименко Н.Н. Значение цвета в дошкольной педагогике // Современный детский сад. - 2008 - №3.- С.64-72. 3. Стародубцева И.В. Цвет в физическом воспитании дошкольников: перспективы, возможности, решения //Начальная школа плюс До и После № 3, 2010 – С. 74 - 78
4. Мартынова В.А. Физическое воспитание тубинфицированных детей дошкольного возраста: автореф. дис.канд. пед наук /В.А.Мартынова. Набережные Челны, 2010.-282с. Авторская справка Борисова Надежда Сергеевна МБДОУ – детский сад № 341 г. Екатеринбург, Свердловская область, Россия 8 (343) 297 23 90, 8 (953) 38 660 40, mdou-341@yandex


В раздел образования