Напоминание

"Синичкин день"


Автор: Мироедова Наталья Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС№6
Населённый пункт: г.Кузнецк Пензенской области
Наименование материала: Проект
Тема: "Синичкин день"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6

ГОРОДА КУЗНЕЦКА
Краткосрочный проект:
Разработали:

Учитель-логопед Иванова А.М

Воспитатели: Мироедова Н.М.

Дудкина А.Н.

г. Кузнецк
Пояснительная записка. Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И вот уже зима стучится к нам в окно. И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по
душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы. Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их поприветствуем.Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало; устраивали вечерки. Не много зинька ест — пьет, а весело живет. Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит. Синичка – воробью сестричка. Хвалилась синица хвостом море зажечь. Невелика синица, голосок востёр. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает».
Вид проекта:
информационно – творческий, средней продолжительности
Срок реализации проекта
: 21.11.16. - 11.11.16.
Участники проекта
: -воспитанники 6 лет -учитель-логопед Иванова А.М., - воспитатели – Мироедова Н.М., Дудкина А.Н., - родители воспитанников
Проблема:
У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие и перелетные птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Цель:
Расширить представления детей о всероссийских праздниках; Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; Активизировать познавательную и речевую деятельность.

Задачи:
Образовательные: 1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека. 2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период. 3. Научить распознавать птиц по характерным признакам. Воспитательные: 1 . Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях. 2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период. 3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре и группе. Развивающие: 1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов. 2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки. 3. Развивать творческие способности детей. 4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения. 5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме. 6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи. 7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Ожидаемый результат:
воспитанники знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
Результат проекта.
 Проведение открытого мероприятия с участием родителей и детей.  Изготовление кормушек для птиц.  Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
Месяц, день Название мероприятия Цель Форма и место провед ения
Подготовительный этап
21.10 1. Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей. 2. Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта. 3. Создание развивающей среды в группе: подбор материала для бесед, пословицы и поговорки
по теме, народные приметы, загадки, атрибуты для сюжетно- ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.
Исследовательски-информационный этап
24.10 1.ООД «Перелетные птицы» ( Мироедова Н.М.) 2.Анкетирование родителей 1.Приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах; 2. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. 3Воспитывать доброе отношение к птицам. группа 25.10 1. Просмотр презентации перелетные и зимующие птицы. 2.Загадывание загадок о перелётных птицах; (Иванова А.М.) 1.Формирование умений различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности; 2.Расширение представлений о роли человека в жизни птиц, 3.Воспитание заботливого и бережного отношения к птицам. группа 26.10 1. Просмотр мультфильма «Серая шейка» Консультация для родителей «Наблюдаем с детьми 6 лет зимой за природой» (Мироедова Н.М.) 1. Закрепить знания о прочитанных книгах, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы. 2.Развитие умений анализировать поступки героев , с целью выявления мотивов поступков . 3.Воспитание любви и бережного отношения к птицам. группа 27.05 1.ООД Рисование иллюстрации к сказке «Серая шейка» 2.Наблюдение за поведением синичек во время прогулки; Кормление птиц. (Мироедова Н.М.) 3.Сюжетно-ролевые игры «Лесная школа», 1.Формирование умения выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки(лес, лесная поляна, ре-ка и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; Серая Шейка). группа дома
(Дудкина А.Н.) 2.Развитие интереса к рисункам, желание рассматривать, рассказывать сказку. 28.10 1 ООД Лепка «Птичка» (по мотивам дымковской игрушки) (Дудкина А.Н.) 2.Птица «Синица»; Конструирование синички из бумаги; (Мироедова Н.М.) 1.Продолжать знакомить воспитанников с дымковскими игрушками. 2.Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров и уважение к их труду. 3.Продолжать формировать умениевоспитанников лепить детали общей фигуры из отдельных кусков глины, а затем плавно соединять их с помощью примазывания (стеки); упражнять в выполнении приемов раскатывания, сплющивания, оттягивания при выполнении отдельных элементов. 4.Развивать мелкую моторику руки. группа 31.10 1.ООД «Перелетные и зимующие птицы»(Мироедова Н.М.) 2.Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами; (Дудкина А.Н.) 1.Активизация и актуализация словаря по теме «Перелётные птицы»;закрепление понятия «перелётные», «зимующие» птицы;уяснить строение птиц, внешние признаки, названия; 2. Развитие связной речи; 3.Воспитание внимательного, бережного отношения к птицам. группа 1.11 1.ООД Пересказ сказки «Серая шейка» (Иванова А.М.) 2. Рассматривание картин с изображением перелётных и зимующих птиц; ( Дудкина А.Н.) 1.Закрепление употребления в речи приставочных глаголов. 2.закрепление навыка пересказа знакомой сказки. 3 . Ф о рм и р о в а н и е с л о в а р я с и н о н и м о в и а н т о н и м о в , образных выражений по тексту. группа 1. Восприятие произведения 1 . Ф о р м и р о в а н и е у м е н и я
2.11 В Сухомлинского «Почему плачет синичка?» (Дудкина А.Н.) 2.Птица«Синица»; Конструирование синички из бумаги; (Дудкина А.Н.) воспитанников эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений, 2. Р а з в и т и е т в о р ч е с к о г о воображения, выразительности речи воспитанников 3 . В о с п и т а н и е л ю б в и и бережного отношения к птицам. группа 3.11 1.Пересказ рассказа В. Бианки «Подкидыш» (Иванова А.М.) 2.Прослушивание аудиозаписей «Песенка синички» (муз.и сл. Галушка); песня «Птичий хор» (муз. А. Берлина, сл. Р. Фархади). (Мироедова Н.М.) 1.Приобщение воспитанников к художественной литературе. 2. Развитие связной речи, музыкальные и творческие способности. 3.Воспитание любви и бережного отношения к птицам. группа
Обобщающий этап (итог)
7.11 1. Игра – викторина «Перелетные птицы». (Мироедова Н.М.) 2. Посещение городской детской библиотеки. (Иванова А.М., Мироедова Н.М.) 1. Обобщение полученных знаний о семействе синиц, характерными чертами птиц, их особенностями, пользой в природе; 2.Развитие познавательного интереса, моторики рук, 3. Воспитание желания помогать птицам зимой. группа 8.11 1.Чтение и беседа по содержанию рассказа «Появились синички» (автор Г. Скребицкий, В. Чаплина); (Дудкина А.Н.) 2. Отгадывание загадок по теме; 3. Составление рассказа о синице по серии сюжетных картин (Иванова А.М.) 1.закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картин. 2. воспитание чувства заботы о пернатых группа 9.11 1.ООД «
Синичкин праздник.

12 ноября.»
(Мироедова Н.М.) 1.Расширение представлений воспитанников о всероссийских праздниках; группа
2. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам; вовлечь детей в творческую и практическую деятельность по охране и защите зимующих птиц; 3.Воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку. дома 10.11 1.Выставка детских работ по теме «Синичкин день» 2. Участие в конкурсе на лучшее чтение стихотворения 3. Конкурс кормушек для птиц. (Дудкина А.Н.) 1.Приобщение воспитанников и их родителей к привычке помогать зимующим птицам в зимнее время; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к зимующим птицам. 2.Обогащение словаря путем ведения слов: корм, перелётные, зимующие; 3.Привлечение родителей к строительству кормушек для птиц. группа 11.11 Открытое комплексное организованное образовательное мероприятие в группе компенсирующей направленности с 6 до 7 с родителями воспитанников. (Иванова А.М.) (Мироедова Н.М.) (Дудкина А.Н. 1.Расширять представления детей о перелетных птицах 2.Закреплять правильное произношение поставленных звуков. 3.Закреплять умение выделять заданный звук в слове. 4.Закреплять умение читать слоги и делать их звуковой анализ. 5.Закрепить представления о составе числа 6, взаимосвязи целого и частей. 6.Продолжать развивать умения воспитанников решать задачи; 7.Развивать у воспитанников способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук. зал
8.Воспитывать интерес к искусству оригами. 9.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, доставить детям удовольствие и радость, вызвать яркие эмоции и хорошее настроение.


В раздел образования