Автор: Мироедова Наталья Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДС№6 Населённый пункт: г.Кузнецк Пензенской области Наименование материала: Проект Тема: "Синичкин день" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6
ГОРОДА КУЗНЕЦКА
Краткосрочный проект:
Разработали:
Учитель-логопед Иванова А.М
Воспитатели: Мироедова Н.М.
Дудкина А.Н.
г. Кузнецк
Пояснительная записка.
Окружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми
морозами ноябрь. И вот уже зима стучится к нам в окно.
И как только, на улице похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то
напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да морозы не всем птицам по
душе. Пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают
стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают
нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас одни пернатые, а с нами остаются другие птицы. Сегодня мы их
поприветствуем.Осень близиться к своему завершению. Вот и наступил последний
осенний месяц. В ноябре, 12 ноября, отмечают «Синичкин день». Наши предки встречали
его шумно и празднично; развешивали на ветвях деревьев любимое лакомство – сало;
устраивали вечерки.
Не много зинька ест — пьет, а весело живет.
Не велика птичка — синичка, а и та свой праздник помнит.
Синичка – воробью сестричка.
Хвалилась синица хвостом море зажечь.
Невелика синица, голосок востёр.
Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – для Руси божья птица.
Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если
синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет
клевать крошки хлеба-то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка
синичка, а свой праздник знает».
Вид проекта: информационно – творческий, средней продолжительности
Срок реализации проекта : 21.11.16. - 11.11.16.
Участники проекта :
-воспитанники 6 лет
-учитель-логопед Иванова А.М.,
- воспитатели – Мироедова Н.М.,
Дудкина А.Н.,
- родители воспитанников
Проблема:
У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»;
беден словарный запас по теме «Зимующие и перелетные птицы». Дети имеют скудные
представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Цель: Расширить
представления
детей
о
всероссийских
праздниках;
Развивать
эмоциональную
сферу,
толерантность,
чувство
сопричастности
к
всенародным
торжествам; Активизировать познавательную и речевую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать птиц по характерным признакам.
Воспитательные:
1 . Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в
трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре
и группе.
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в
период гнездования и выкармливания птенцов.
2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать
умозаключения.
5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах
гармоничного развития у ребенка речи.
7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Ожидаемый результат: воспитанники знают и рассказывают о всероссийском празднике
«Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде
обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой.
Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи
человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась
коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился
словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.
Результат проекта.
Проведение открытого мероприятия с участием родителей и детей.
Изготовление кормушек для птиц.
Повышение экологического сознания у всех участников проекта.
Месяц,
день
Название мероприятия
Цель
Форма
и место
провед
ения
Подготовительный этап
21.10
1. Создание положительной
мотивации у воспитанников и
их родителей.
2. Совместное определение
целей, задач и методических
приёмов проекта.
3. Создание развивающей среды
в группе: подбор материала для
бесед, пословицы и поговорки
по теме, народные приметы,
загадки, атрибуты для сюжетно-
ролевых, подвижных,
дидактических игр,
иллюстрированный материал,
художественную литературу по
теме проекта.
Исследовательски-информационный этап
24.10
1.ООД «Перелетные птицы»
( Мироедова Н.М.)
2.Анкетирование родителей
1.Приобретение необходимых
знаний и представлений о
перелетных птицах;
2.
Развитие у детей
любознательности, творческих
способностей, познавательной
активности, коммуникативных
навыков.
3Воспитывать доброе
отношение к птицам.
группа
25.10
1. Просмотр презентации
перелетные и зимующие птицы.
2.Загадывание загадок о
перелётных птицах;
(Иванова А.М.)
1.Формирование умений
различать зимующих и
перелетных птиц по внешнему
виду, по повадкам, по среде
обитания, по особенностям
жизнедеятельности;
2.Расширение представлений о
роли человека в жизни птиц,
3.Воспитание заботливого и
бережного отношения к птицам.
группа
26.10
1. Просмотр мультфильма
«Серая шейка»
Консультация для родителей
«Наблюдаем с детьми 6 лет
зимой за природой» (Мироедова
Н.М.)
1. Закрепить знания о
прочитанных книгах, развивать
умение полно и точно отвечать
на поставленные вопросы.
2.Развитие умений
анализировать поступки
героев , с целью выявления
мотивов поступков .
3.Воспитание любви и
бережного отношения к птицам.
группа
27.05
1.ООД Рисование иллюстрации
к сказке «Серая шейка»
2.Наблюдение за поведением
синичек во время прогулки;
Кормление птиц.
(Мироедова Н.М.)
3.Сюжетно-ролевые игры
«Лесная школа»,
1.Формирование умения
выбирать эпизод, который
хотелось бы передать в рисунке;
создавать образы сказки(лес,
лесная поляна, ре-ка и ее
берега; птицы, собирающиеся в
стаи, летящие в небе; Серая
Шейка).
группа
дома
(Дудкина А.Н.)
2.Развитие интереса к
рисункам, желание
рассматривать,
рассказывать сказку.
28.10
1 ООД Лепка «Птичка» (по
мотивам дымковской игрушки)
(Дудкина А.Н.)
2.Птица
«Синица»;
Конструирование синички из
бумаги;
(Мироедова Н.М.)
1.Продолжать знакомить
воспитанников с дымковскими
игрушками.
2.Воспитывать эстетическое
отношение к изделиям
народных мастеров и уважение
к их труду.
3.Продолжать формировать
умениевоспитанников лепить
детали общей фигуры из
отдельных кусков глины, а
затем плавно соединять их с
помощью
примазывания (стеки);
упражнять в выполнении
приемов раскатывания,
сплющивания, оттягивания при
выполнении отдельных
элементов.
4.Развивать мелкую моторику
руки.
группа
31.10
1.ООД «Перелетные и
зимующие птицы»(Мироедова
Н.М.)
2.Знакомство с пословицами,
поговорками и народными
приметами; (Дудкина А.Н.)
1.Активизация и актуализация
словаря по теме «Перелётные
птицы»;закрепление понятия
«перелётные», «зимующие»
птицы;уяснить строение птиц,
внешние признаки, названия;
2. Развитие связной речи;
3.Воспитание внимательного,
бережного отношения к птицам.
группа
1.11
1.ООД Пересказ сказки «Серая
шейка» (Иванова А.М.)
2.
Рассматривание
картин
с
изображением
перелётных
и
зимующих птиц;
( Дудкина А.Н.)
1.Закрепление
употребления
в
речи приставочных глаголов.
2.закрепление навыка пересказа
знакомой сказки.
3 . Ф о рм и р о в а н и е
с л о в а р я
с и н о н и м о в
и
а н т о н и м о в ,
образных выражений по тексту.
группа
1. Восприятие произведения
1 . Ф о р м и р о в а н и е
у м е н и я
2.11
В
Сухомлинского
«Почему
плачет синичка?»
(Дудкина А.Н.)
2.Птица«Синица»;
Конструирование
синички
из
бумаги;
(Дудкина А.Н.)
воспитанников
эмоционально
воспринимать образную основу
поэтических
произведений,
2.
Р а з в и т и е
т в о р ч е с к о г о
воображения,
выразительности
речи воспитанников
3 . В о с п и т а н и е
л ю б в и
и
бережного отношения к птицам.
группа
3.11
1.Пересказ рассказа В. Бианки
«Подкидыш»
(Иванова А.М.)
2.Прослушивание аудиозаписей
«Песенка синички» (муз.и сл.
Галушка); песня «Птичий хор»
(муз. А. Берлина, сл. Р.
Фархади).
(Мироедова Н.М.)
1.Приобщение воспитанников к
художественной литературе.
2. Развитие связной речи,
музыкальные и творческие
способности.
3.Воспитание любви и
бережного отношения к птицам.
группа
Обобщающий этап (итог)
7.11
1. Игра – викторина
«Перелетные птицы».
(Мироедова Н.М.)
2. Посещение городской
детской библиотеки.
(Иванова А.М., Мироедова
Н.М.)
1. Обобщение полученных
знаний о семействе синиц,
характерными чертами птиц, их
особенностями, пользой в
природе;
2.Развитие познавательного
интереса, моторики рук,
3. Воспитание желания
помогать птицам зимой.
группа
8.11
1.Чтение и беседа по
содержанию
рассказа «Появились синички»
(автор Г. Скребицкий, В.
Чаплина); (Дудкина А.Н.)
2. Отгадывание загадок по теме;
3. Составление рассказа о
синице по серии сюжетных
картин
(Иванова А.М.)
1.закреплять умение составлять
рассказ по серии сюжетных
картин.
2. воспитание чувства заботы о
пернатых
группа
9.11
1.ООД « Синичкин праздник.
12 ноября.»
(Мироедова Н.М.)
1.Расширение представлений
воспитанников о
всероссийских праздниках;
группа
2. Развивать эмоциональную
сферу, толерантность, чувство
сопричастности к всенародным
торжествам;
вовлечь детей в творческую и
практическую деятельность
по охране и защите зимующих
птиц;
3.Воспитание заботливого
отношения к птицам, желание
помогать им в трудных
зимних условиях, вести
регулярную подкормку.
дома
10.11
1.Выставка детских работ по
теме «Синичкин день»
2. Участие в конкурсе на
лучшее чтение стихотворения
3. Конкурс кормушек для птиц.
(Дудкина А.Н.)
1.Приобщение воспитанников и
их родителей к привычке
помогать зимующим птицам в
зимнее время; воспитывать
познавательный интерес,
бережное отношение к
зимующим птицам.
2.Обогащение словаря путем
ведения слов: корм, перелётные,
зимующие; 3.Привлечение
родителей к строительству
кормушек для птиц.
группа
11.11
Открытое комплексное
организованное
образовательное мероприятие в
группе компенсирующей
направленности с 6 до 7
с родителями воспитанников.
(Иванова А.М.)
(Мироедова Н.М.)
(Дудкина А.Н.
1.Расширять представления
детей о перелетных птицах
2.Закреплять правильное
произношение поставленных
звуков.
3.Закреплять умение выделять
заданный звук в слове.
4.Закреплять умение читать
слоги и делать их звуковой
анализ.
5.Закрепить представления о
составе числа 6, взаимосвязи
целого и частей.
6.Продолжать развивать умения
воспитанников решать задачи;
7.Развивать у воспитанников
способность работать руками,
приучать к точным движениям
пальцев, совершенствовать
мелкую моторику рук.
зал
8.Воспитывать интерес к
искусству оригами.
9.Воспитывать доброе,
бережное отношение к
пернатым друзьям, доставить
детям удовольствие и радость,
вызвать яркие эмоции и
хорошее настроение.