Автор: Игошина Ирина Ивановна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МА ДОУ № 241 "Детский сад комбинированного вида" Населённый пункт: г. Кемерово Наименование материала: Методическая разработка Тема: Сценарий логопедического выпускного Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
№ 241
«Детский сад комбинированного вида»
г
. Кемерово
Сценарий логопедического выпускного
«Праздник книги»
подготовила
учитель – логопед
Игошина Ирина Ивановна
Кемерово 2016
Сценарий логопедического выпускного (монтаж на 20 детей)
Действующие лица ( Буратино, Золушка, Карлсон, Незнайка, Букварь, Книга 1,Книга 2,
Книга 3, Книга 4, Книга 5 )
Праздник книги.
Книга 4:
Здравствуйте! Мы приглашаем вас на праздник самого близкого, самого
умного нашего друга – КНИГИ!
Ребенок 1:
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Ребенок 2:
В каждом доме, в каждой хате -
В городах и на селе —
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ребенок 3:
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.
Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым интересным
Мы всей группой шлем (хором) привет!
Ребенок 4:
Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.
Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».
Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки.
Ребенок 5:
Как, хорошо уметь читать
Не надо к маме приставать
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти
Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и почитать.
Ребенок 6:
Да, хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать.
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать!
Книга 3:
Не счесть всех подданных моих,
Они во всех краях.
С людьми толкуют на своих,
На разных языках.
Вы подданных моих узнать
Смогли б в теченье мига,
Лишь стоит мне назвать себя:
Я – королева Книга.
Могу заставить погрустить
Читателя любого.
Смеяться, плакать и любить
Мне помогает слово.
Книга 5: Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
Книга 1:
Ну как твои делишки?
Книга 5:
Одна спросила у другой.
Книга 2:
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мне обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты и голубей…
Боюсь, листы пойдут на змей.
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
Книга 1:
Твои мне не знакомы муки,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, –
О них и говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на «отлично»!
Книга 2:
Ну, мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе.
Ох, милая, мне стыдно перед классом!
Книга 5:
В басне нет загадки:
Расскажут напрямик
И книги, и тетрадки,
Какой ты ученик!
Книга 4:
Я – книга. Я – товарищ твой!
Будь, бережным со мной...
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Книга 3:
Страницы пачкать не годится!
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду.
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Книга 2.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице,
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться!
Книга1
Спят все книжные герои
На страничках книг твоих.
Пробуди же к жизни их!
Что им мучиться от скуки?
Пусть герои оживут!
(Выходят сказочные персонажи)
Ребенок 7: Золушка
В новых туфельках хрустальных,
В платье шелковом до пят
Я танцую в зале бальной,
Принц с меня не сводит взгляд!
Сны, мечты, надежды, грезы –
Всё, чего могла желать,
Исполняется, и сестры
Мне не силах помешать.
Зло, хоть страшное на вид,
Никогда не победит!
Тьму прогонит солнышко!
Принц отыщет…..! (Золушку)
Ребенок 8: Буратино
Все моря мне по колено,
Ведь я сделан из полена!
Обожаю приключенья!
Ненавижу огорченья!
Повстречал друзей немало
Я на жизненном пути,
Но столкнулся с Дуремаром,
От лисы сумел уйти,
Что с котом слепым дружила,
И меня за нос водила,
Чтобы денежки найти.
Но однажды подарила
Ключ волшебный золотой
Мне добрейшая Тортила!
Я проказник с носом длинным,
Непоседа – Буратино! (Буратино)
Ребенок 9: Карлсон
Я – варенья поглотитель,
Нянь бесстрашный укротитель,
Развеселая душа,
Друг любого малыша!
Все девчонки и мальчишки
Полюбить меня успели.
Я герой весёлой книжки,
За спиной моей – пропеллер.
Над Стокгольмом я взлетаю
Высоко, но не до Марса.
И Малыш меня узнает.
Кто же я? Хитрющий ... Карлсон!
Ребенок 10: Незнайка
В этой шляпе голубой
Узнает меня любой!
Я шалун и непоседа,
От меня сплошные беды!
Но зато для всех вокруг
Я вернейший в мире друг!
Не смотри, что я малец,
Что я ростом с огурец,
Я смекалистей всех прочих
В нашем городе Цветочном!
Все завидуют мне там –
Я ведь на луну летал!
Но я вовсе не зазнайка,
А шалун-хвастун Незнайка!
Книга 1
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг!
Книга 2
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Книга 3
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре!
Книга 4
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Книга 5
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Хором книги
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
Книга 5
Ребята, а впереди у вас встреча с самой важной книгой
Ребёнок 11:
Буквы все от А до Я,
Очень дружная семья.
Их чудесный, умный дом,
Называют - БУКВАРЁМ.
Книжку эту все на свете
Знают взрослые и дети.
Ну, а кто её не знает,
Маму сильно огорчает.
Мы же, с маленьким братишкой
Очень любим эту книжку.
Каждый день её листаем…
Сами всё теперь читаем.
И за это БУКВАРЮ
Я - «СПАСИБО» говорю!
Ребенок 12: Букварь
Здравствуйте, дети.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем …Букварь.
Ребёнок 13:
Как-то раз Букварь устал.
Он страницы полистал,
Позевал, потом вздохнул,
Лёг на полку и заснул!
Буквы сразу расшалились,
Да из слов своих свалились,
Перепутали места:
Превратился КИТ в КОТа!
Стал зелёным РАКом МАК!
Нет БЫКа – на травке БАК!
С грядки ЛУК уполз ЖУКом!
Вместо ДОМа – снежный КОМ!
ЖАБА прыгала с утра,
А теперь она – ЖАРА!
Над цветком летала МОШКА -
На цветок упала КОШКА!
Рассмеялся Алфавит:
- Все слова Букварь проспит!
Ребенок 14:
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ребенок 15:
И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской – Начиная с Букваря!
Список использованной литературы:
В сценарии использовались стихи следующих авторов:
С. Михалков
В. Берестов
З. Бычков
А. Лугарёв
Л. Гусельникова
Ю. Энтин