Напоминание

"Сказочное путешествие "


Автор: Жаркова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ "Светловский детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: село Светлое, Чесменского района, Челябинской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Сказочное путешествие "
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД во второй младшей группе

«Сказочное путешествие в сенсорной комнате».
Воспитатель:Жаркова Тамара. В светлой сенсорной комнате. - Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие. Согласны? Тогда сказка начинается... Однажды Маша, Полина, Света, Ульяна и Артём отправились в путешествие. На пути у них возникли высокие горы. Ребята по очереди перелезли через них и оказались на узкой горной дорожке. На дорожке попадались под ноги камушки, колючки, трава и песок. Медленно переступаем с одного элемента на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям. Обратите внимание, справа от вас находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь, такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в зеркало, проходя мимо. - Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед детьми висит система «Мелодичный звон»). К сожалению, руками его трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?
Дети:
— Надо на него подуть. - Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно. Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У кого-то желтый, у кого-то голубой… Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот. (Дети выполняют.) - Молодцы! Наша дверь открылась. И пришли ребята к берегу моря (сухой бассейн). Море было не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно, потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из разноцветных шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно, ребята, нельзя. Переплыли все друзья по очереди на другой берег моря. Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету. (Дети достают кубики расстегивают их, находят там массажные мячики.) - Молодцы, какие вы ловкие ребята. Присаживайтесь. Давайте посмотрим, что же за «секретики» вы нашли?
Дети:
- Это разноцветные мячики. - А для чего они нужны?
Дети:
— Для массажа. - Верно будем делать массаж. Ладошкой мячик - иглбол Начнём быстро мы катать, Будем весело играть!
Назад - вперёд! Назад - вперёд! (Правой рукой катать мячик) Ускоряем ещё ход! (Ускоряя движение) Назад - вперёд! Назад - вперёд! А потом круговорот. (Круговые движения ладошкой) Если вдруг рука устала, То массаж начнем сначала, Но уже другой рукой, (Левой рукой катать мячик) (Положить массажный мячик в правую руку) Начнём мячик мы сжимать. Вместе будем мы считать: Раз-два-три-четыре-пять, Интересно нам играть, (Сжимать массажный мячик, ускоряя движения) А ну, ещё быстрей, быстрей. Свою силу не жалей! Мы прогоним сейчас скуку. (Перекладываем массажный мячик в левую руку и сжимать с ускорением) Поменяем быстро руку И опять, опять, опять, Продолжаем нажимать! Разминаем пальчики, (Пальчиками сначала одной руки, потом другой, поочерёдно нажимать на иголки-шипики) (Катать массажный мячик между ладошками) Всё прекрасно, хорошо. А ну, ещё, ещё, ещё… Молодец, катаешь ловко. Тише, тише остановка. Мячик мы прижмём слегка, (Ладошки прижать к себе) И шепнём ему: пока! -Ой, ребята, что это такое? Что за звуки я слышу? (Плач ребенка)
-
Кто это?
Машенька:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Машенька.

-
Здравствуй, Машенька! А почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Машенька:
Отправилась бабушка в гости, а меня попросила за своими животными присмотреть. А они все разбежались-потерялись. Помогите мне их найти, пожалуйста.
-
Ну что, ребята, поможем Машеньке отыскать животных?
Машенька:
Ой, спасибо, ребята. Только животные эти не простые, найти их можно, только если загадку про них правильно отгадать. Сейчас я вам загадки расскажу, а вы отгадывайте: 1. Наша милая подружка даст нам перьев на подушку, даст яичек для блинов. 2.Грива вьется за спиной – не угонишься за мной! 3.Бегут по дорожке борода да ножки. 4.Лежит – молчит, а подойдешь – ворчит 5.Мордочка усатая, шубка полосатая. 6.Шубу теплую в колечках носит тихая ... 7.Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает. -Какие вы молодцы, всех животных угадали!
Машенька:
Спасибо вам, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, их покормить. У меня есть травка, зернышки, косточки, молоко. Кого чем кормить?
Машенька:
Вот, спасибо, помогли мне, выручили! Я буду дом убирать, а вы отведите животных к лесному ручью, пусть водички попьют.
-
Берите животных и пойдем к ручью. Вот и пришли. Как тут красиво! Как приятно тут пахнет цветами и ягодами. Видите, как их много растет возле ручья? Это потому, что всему живому нужна вода – и люди ее пьют, и животные, и растения. Все воду любят. Потрогайте ее рукой – какая она на ощупь? Правильно, прохладная, мокрая, прозрачная, бесцветная, текущая. Животные наши попили водички, набрались сил – пора их домой отвести. (Дети с воспитателем переходят в темную сенсорную комнату)
Машенька:
Как я рада, что вы уже вернулись! Уже и вечер наступил, солнышко спряталось, стало совсем темно. Давайте зажжем костер, чтобы светлее стало. (выключается светильник)

-
Он переливался всеми цветами радуги и ребята тихонько сели и стали смотреть. Одни цвета сменяли другие, а ребятам было спокойно и хорошо, они любовались этой красотой. -Ну вот, стало светлее и уютнее, правда, ребята? Садитесь поближе в кружок. Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть? Дети сидят на полу кругом. (Все играющие сидят вокруг костра. Когда ведущий говорит «холодно», все пододвигаются ближе и протягивают руки к костру, пытаясь согреться. Когда ведущий говорит «горячо», играющие отодвигаются от костра подальше и танцуют на месте под музыку.) - Понравилась вам игра? -Вдруг на темном ночном небе тучки разбежались и появились звезды, они кружатся, как будто танцуют. Давайте потанцуем с ними вместе! (включает прибор зеркальный шар.) Звучит классическая музыка, дети кружатся и танцуют на ковре.
-
А потом в небе засиял волшебный свет. Так и вся ночь прошла. Волшебный свет в последний раз мигнул своими огоньками – и пропал. Звезды тоже спрятались. -Наступило утро – солнышко ярко засияло в небе. А вот и Машенька пришла.
Машенька:
Доброе утро, ребята! Мне было очень интересно с вами. Но нам пора прощаться. Мне надо бабушку встречать, а вам в детский сад возвращаться. До свидания! -

До свидания, Машенька! А ведь она права, пора в группу бежать, наверное ваши друзья очень по вам соскучились.
-
Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось, запомнилось? Что мы нового узнали сегодня? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Сейчас вы вернетесь в группу, а на следующем занятии мы снова куда-нибудь отправимся.


В раздел образования