Автор: Жаркова Тамара Николаевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: МКДОУ "Светловский детский сад "Светлячок" Населённый пункт: село Светлое, Чесменского района, Челябинской области Наименование материала: конспект Тема: "Сказочное путешествие " Раздел: дошкольное образование
«Сказочное путешествие в сенсорной комнате».
Воспитатель:Жаркова Тамара.
В светлой сенсорной комнате.
- Сегодня я предлагаю вам отправится со мной в сказочное путешествие.
Согласны? Тогда сказка начинается...
Однажды Маша, Полина, Света, Ульяна и Артём отправились в путешествие.
На пути у них возникли высокие горы. Ребята по очереди перелезли через
них и оказались на узкой горной дорожке. На дорожке попадались под ноги
камушки, колючки, трава и песок. Медленно переступаем с одного элемента
на другой. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами.
Прислушайтесь к своим ощущениям. Обратите внимание, справа от вас
находится волшебное зеркало. С каким настроением в него посмотришь,
такое настроение останется на весь день. Поэтому не забываем улыбаться в
зеркало, проходя мимо.
- Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату. А
чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек (перед
детьми висит система «Мелодичный звон»). К сожалению, руками его
трогать нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?
Дети: — Надо на него подуть.
- Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это сделать правильно.
Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Какого он цвета? У
кого-то желтый, у кого-то голубой… Чтобы надуть шарик, нужно сделать
глубокий вдох через нос. А чтобы сдуть — медленно делаем выдох через рот.
(Дети выполняют.)
- Молодцы! Наша дверь открылась. И пришли ребята к берегу моря (сухой
бассейн). Море было не простое, а сухое. Почему это море сухое? Правильно,
потому что здесь нет воды, а море наше состоит только из разноцветных
шариков. Можно намочить одежду или волосы в таком море? Правильно,
ребята, нельзя. Переплыли все друзья по очереди на другой берег моря.
Посмотрите, мы с вами оказались перед необычным бассейном (сухой
бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем
в него и ищем по одному предмету. (Дети достают кубики расстегивают их,
находят там массажные мячики.)
- Молодцы, какие вы ловкие ребята. Присаживайтесь. Давайте посмотрим,
что же за «секретики» вы нашли?
Дети: - Это разноцветные мячики. - А для чего они нужны?
Дети: — Для массажа.
- Верно будем делать массаж.
Ладошкой мячик - иглбол
Начнём быстро мы катать,
Будем весело играть!
Назад - вперёд! Назад - вперёд!
(Правой рукой катать мячик)
Ускоряем ещё ход!
(Ускоряя движение)
Назад - вперёд! Назад - вперёд!
А потом круговорот.
(Круговые движения ладошкой)
Если вдруг рука устала,
То массаж начнем сначала,
Но уже другой рукой,
(Левой рукой катать мячик)
(Положить массажный мячик в правую руку)
Начнём мячик мы сжимать.
Вместе будем мы считать:
Раз-два-три-четыре-пять,
Интересно нам играть,
(Сжимать массажный мячик, ускоряя движения)
А ну, ещё быстрей, быстрей.
Свою силу не жалей!
Мы прогоним сейчас скуку.
(Перекладываем массажный мячик в левую руку и сжимать с ускорением)
Поменяем быстро руку
И опять, опять, опять,
Продолжаем нажимать!
Разминаем пальчики,
(Пальчиками сначала одной руки, потом другой, поочерёдно нажимать на
иголки-шипики)
(Катать массажный мячик между ладошками)
Всё прекрасно, хорошо.
А ну, ещё, ещё, ещё…
Молодец, катаешь ловко.
Тише, тише остановка.
Мячик мы прижмём слегка,
(Ладошки прижать к себе)
И шепнём ему: пока!
-Ой, ребята, что это такое? Что за звуки я слышу? (Плач ребенка)
- Кто это?
Машенька: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я Машенька.
- Здравствуй, Машенька! А почему ты так горько плачешь? Что случилось?
Машенька: Отправилась бабушка в гости, а меня попросила за своими
животными присмотреть. А они все разбежались-потерялись. Помогите мне
их найти, пожалуйста.
- Ну что, ребята, поможем Машеньке отыскать животных?
Машенька: Ой, спасибо, ребята. Только животные эти не простые, найти их
можно, только если загадку про них правильно отгадать. Сейчас я вам
загадки расскажу, а вы отгадывайте:
1. Наша милая подружка даст нам перьев на подушку,
даст яичек для блинов.
2.Грива вьется за спиной – не угонишься за мной!
3.Бегут по дорожке борода да ножки.
4.Лежит – молчит, а подойдешь – ворчит
5.Мордочка усатая, шубка полосатая.
6.Шубу теплую в колечках носит тихая ...
7.Голодная мычит, сытая жует, всем ребятам молоко дает.
-Какие вы молодцы, всех животных угадали!
Машенька: Спасибо вам, ребята! А теперь помогите мне, пожалуйста, их
покормить. У меня есть травка, зернышки, косточки, молоко. Кого чем
кормить?
Машенька: Вот, спасибо, помогли мне, выручили! Я буду дом убирать, а вы
отведите животных к лесному ручью, пусть водички попьют.
- Берите животных и пойдем к ручью. Вот и пришли. Как тут красиво! Как
приятно тут пахнет цветами и ягодами. Видите, как их много растет возле
ручья? Это потому, что всему живому нужна вода – и люди ее пьют, и
животные, и растения. Все воду любят. Потрогайте ее рукой – какая она на
ощупь? Правильно, прохладная, мокрая, прозрачная, бесцветная, текущая.
Животные наши попили водички, набрались сил – пора их домой отвести.
(Дети с воспитателем переходят в темную сенсорную комнату)
Машенька: Как я рада, что вы уже вернулись! Уже и вечер наступил,
солнышко спряталось, стало совсем темно. Давайте зажжем костер, чтобы
светлее стало.
(выключается светильник)
- Он переливался всеми цветами радуги и ребята тихонько сели и стали
смотреть. Одни цвета сменяли другие, а ребятам было спокойно и хорошо,
они любовались этой красотой.
-Ну вот, стало светлее и уютнее, правда, ребята? Садитесь поближе в кружок.
Я знаю одну интересную игру, хотите поиграть? Дети сидят на полу кругом.
(Все играющие сидят вокруг костра. Когда ведущий говорит «холодно», все
пододвигаются ближе и протягивают руки к костру, пытаясь согреться. Когда
ведущий говорит «горячо», играющие отодвигаются от костра подальше и
танцуют на месте под музыку.)
- Понравилась вам игра?
-Вдруг на темном ночном небе тучки разбежались и появились звезды, они
кружатся, как будто танцуют. Давайте потанцуем с ними вместе! (включает
прибор зеркальный шар.)
Звучит классическая музыка, дети кружатся и танцуют на ковре.
- А потом в небе засиял волшебный свет. Так и вся ночь прошла. Волшебный
свет в последний раз мигнул своими огоньками – и пропал. Звезды тоже
спрятались.
-Наступило утро – солнышко ярко засияло в небе. А вот и Машенька
пришла.
Машенька: Доброе утро, ребята! Мне было очень интересно с вами. Но нам
пора прощаться. Мне надо бабушку встречать, а вам в детский сад
возвращаться. До свидания!
- До свидания, Машенька! А ведь она права, пора в группу бежать, наверное
ваши друзья очень по вам соскучились.
- Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего понравилось,
запомнилось? Что мы нового узнали сегодня? Мне тоже очень понравилось
наше путешествие. Сейчас вы вернетесь в группу, а на следующем занятии
мы снова куда-нибудь отправимся.