Автор: Дайнес Светлана Анатольевна Должность: воспитатель Учебное заведение: детский сад 59 Населённый пункт: Кемеровская область город Киселевск Наименование материала: конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с учетом ФГОС Тема: Путешествие в страну Математику Раздел: дошкольное образование
Воспитатели: Дайнес С. А, Казарова Наталья Федоровна
Программное содержание:
Закреплять
временные
отношения
у
детей
старшего
дошкольного
возраста с целью использования времени рационально и точно.
Развивать смекалку, память.
Способствовать
формированию
мыслительных
операций,
развитию
речи, умению аргументировать свой ответ.
Учить считать в пределах 8;
Закреплять представления о геометрических фигурах,
частей суток, дней недели, времен года, месяцев года.
Воспитывать у детей целеустремлённость, взаимопомощь и умение
взаимодействовать со сверстниками
Раздаточный материал: счётные палочки;
Оборудование: мяч, цветы, указка, обручи, кубики;
Интеграция
образовательных
областей:
Познание,
Коммуникация,
Речевое развитие, Безопасность, Здоровье, Музыка.
Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных
понятиях,
чтение
рассказов
Н.
Носова
«Приключения
Незнайки
и
его
друзей»,
разучивание
стихотворения
«
Неделька»,
разгадывание
загадок,
работа с календарем природы.
Ход:
Дети встают вкруг вместе с воспитателем, выполняют упражнения в
соответствии с текстом:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель:
Ребята,
вы
хотите
отправиться
в
путешествие?
Но
путешествие будет не простое, а волшебное. Путь будет не лёгким. Вы
готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: А на чём мы отправимся – отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались, в путь - далёк,
Лишь оставили гудок!
Дети: - Это поезд.
Воспитатель: Правильно, давайте приготовим наш поезд и отправимся в
путь.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон)
Станция : «Цветочная».
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых цветов на полянке.
-Давайте посчитаем, сколько синих цветов? (Три синих цветка)
-А красных? (Два)
-Розовых? (Тоже два)
-А жёлтых? (Один)
-А на каком цветке сидит бабочка? (На жёлтом)
-Сколько всего цветов? (Восемь)
-Хорошо, едем дальше.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон)
Станция : «Бросай, лови, быстро назови».
Воспитатель: Вот волшебный мяч, он нам поможет. Мяч лови и мяч
бросай, всё ты верно называй:
1. Сколько хвостов у пяти коров? (5)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько звезд на небе днем? (0)
5. Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
6. Назовите соседей числа7? (8)
7. Назовите число, которое на 2 меньше числа 9 (7)
8. Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
9. Сколько концов у двух палок?
10. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у нее внуков? (Один)
11. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром)
12. Солнце светит днём, а луна…(Ночью)
13. Сколько хвостов у двух петухов? (2)
14. Сколько ушей у двух мышей? (4)
15. Сколько глаз у светофора? (3)
16. После дождя, на каком дереве сидит воробей? (На мокром)
17. Какое, сейчас время года? (Осень)
18. Какой сегодня день недели? (Пятница)
19. А какой сейчас месяц? (Ноябрь)
Воспитатель: Молодцы, поехали дальше.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон)
Станция :Волшебные палочки.(За столами)
Воспитатель:
Станция
«Волшебные
палочки»,
приготовила
для
вас
загадку, принимается коллективный ответ, слушайте:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём – прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длинны.
Вам его представить рад,
А зовут его…(Квадрат)
Дети: - Квадрат.
Воспитатель:
Правильно,
дети.
А
теперь,
первое
задание
станции.
Отсчитайте
4
волшебных
счётных
палочки
и
постройте
квадрат.
(Дети
выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения).
Воспитатель:
Молодцы,
справились
с
первым
заданием,
теперь
слушайте вторую загадку:
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь…(Прямоугольник)
Дети: - Прямоугольник.
Воспитатель: Правильно. Теперь второе задание станции – отсчитайте 3
волшебные палочки и пристройте к квадрату (Дети выполняют задание).
-Сколько квадратов у вас получилось?
Дети: - Два.
Воспитатель: Сколько прямоугольников?
Дети: - Один.
Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник), можно назвать по
- другому – четырёхугольники, так как у этих фигур 4 угла (Воспитатель
показывает
углы
у
фигур).
А
теперь
третье
задание
станции.
Сколько
четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимите руку.
Дети: - Три.
Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?
Дети: - Ромб, трапеция.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон)
Станция: «Играй-к»
Воспитатель: Поиграем в игру: «Найди кусочек сыра».
На полу, на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, это
норки мышек. Внутри каждого обруча – кубики, это сыр для мышей. Вы все
мыши. В каждой норке могут поместиться столько мышей, сколько кубиков
сыра. Под музыку, мыши бегают, играют, но, как только музыка остановится,
нужно быстро занять место в норке. Каждая мышка может съесть только один
кусочек сыра.
(Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает
сколько мышек в норке и почему?)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться:
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон)
Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными,
сообразительными, помогали друг другу, так хорошо справились со всеми
заданиями, которые встречались нам во время нашего путешествия. Я думаю,
что вы всегда так будете стараться.