Напоминание

Путешествие в страну Математику


Автор: Дайнес Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад 59
Населённый пункт: Кемеровская область город Киселевск
Наименование материала: конспект ООД в старшей группе по ФЭМП с учетом ФГОС
Тема: Путешествие в страну Математику
Раздел: дошкольное образование





Назад





ООД в старшей группе по ФЭМП с учетом ФГОС.

Путешествие в страну Математику

Воспитатели: Дайнес С. А, Казарова Наталья Федоровна
Программное содержание: Закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно. Развивать смекалку, память. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ. Учить считать в пределах 8; Закреплять представления о геометрических фигурах, частей суток, дней недели, времен года, месяцев года. Воспитывать у детей целеустремлённость, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками Раздаточный материал: счётные палочки; Оборудование: мяч, цветы, указка, обручи, кубики; Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Речевое развитие, Безопасность, Здоровье, Музыка. Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения « Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы. Ход: Дети встают вкруг вместе с воспитателем, выполняют упражнения в соответствии с текстом: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Мы сейчас пойдём направо, А теперь пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, Путешествовать пойдём. Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но путешествие будет не простое, а волшебное. Путь будет не лёгким. Вы готовы? (Ответы детей) Воспитатель: А на чём мы отправимся – отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились, Друг за друга зацепились И помчались, в путь - далёк, Лишь оставили гудок! Дети: - Это поезд. Воспитатель: Правильно, давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон) Станция : «Цветочная». Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых цветов на полянке. -Давайте посчитаем, сколько синих цветов? (Три синих цветка) -А красных? (Два) -Розовых? (Тоже два) -А жёлтых? (Один) -А на каком цветке сидит бабочка? (На жёлтом) -Сколько всего цветов? (Восемь) -Хорошо, едем дальше. Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон) Станция : «Бросай, лови, быстро назови». Воспитатель: Вот волшебный мяч, он нам поможет. Мяч лови и мяч бросай, всё ты верно называй: 1. Сколько хвостов у пяти коров? (5) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько звезд на небе днем? (0) 5. Сколько ушей у двух мышей? (4) Сколько хвостов у пяти коров? (5) 6. Назовите соседей числа7? (8) 7. Назовите число, которое на 2 меньше числа 9 (7) 8. Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима). 9. Сколько концов у двух палок? 10. У бабушки Даши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (Один) 11. Спим мы ночью, а делаем зарядку…(Утром) 12. Солнце светит днём, а луна…(Ночью) 13. Сколько хвостов у двух петухов? (2) 14. Сколько ушей у двух мышей? (4) 15. Сколько глаз у светофора? (3) 16. После дождя, на каком дереве сидит воробей? (На мокром)
17. Какое, сейчас время года? (Осень) 18. Какой сегодня день недели? (Пятница) 19. А какой сейчас месяц? (Ноябрь) Воспитатель: Молодцы, поехали дальше. Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон) Станция :Волшебные палочки.(За столами) Воспитатель: Станция «Волшебные палочки», приготовила для вас загадку, принимается коллективный ответ, слушайте: Он давно знаком со мной Каждый угол в нём – прямой Все четыре стороны Одинаковой длинны. Вам его представить рад, А зовут его…(Квадрат) Дети: - Квадрат. Воспитатель: Правильно, дети. А теперь, первое задание станции. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. (Дети выполняют задание, воспитатель смотрит правильность выполнения). Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку: У меня углы прямые, Как и у квадрата. Но длина у двух сторон Разная, ребята. Знает меня каждый школьник. А зовусь…(Прямоугольник) Дети: - Прямоугольник. Воспитатель: Правильно. Теперь второе задание станции – отсчитайте 3 волшебные палочки и пристройте к квадрату (Дети выполняют задание). -Сколько квадратов у вас получилось? Дети: - Два. Воспитатель: Сколько прямоугольников? Дети: - Один. Воспитатель: Эти фигуры (квадрат и прямоугольник), можно назвать по - другому – четырёхугольники, так как у этих фигур 4 угла (Воспитатель показывает углы у фигур). А теперь третье задание станции. Сколько четырёхугольников у нас получилось? Кто посчитал, поднимите руку. Дети: - Три. Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете? Дети: - Ромб, трапеция. Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон) Станция: «Играй-к» Воспитатель: Поиграем в игру: «Найди кусочек сыра». На полу, на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, это норки мышек. Внутри каждого обруча – кубики, это сыр для мышей. Вы все мыши. В каждой норке могут поместиться столько мышей, сколько кубиков сыра. Под музыку, мыши бегают, играют, но, как только музыка остановится, нужно быстро занять место в норке. Каждая мышка может съесть только один кусочек сыра. (Как только «мышки» разбегутся по норкам, воспитатель спрашивает сколько мышек в норке и почему?) Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться: Вагончики весёлые Бегут, бегут, бегут. Их круглые колёсики Всё тук, да тук, да тук. (Музыкальный фон) Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время нашего путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


В раздел образования