Напоминание

"Вот какие птички - птички невелички"


Автор: Гумбина Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 5 детский сад " Теремок"
Населённый пункт: г. Урень Нижегородской области
Наименование материала: конспект
Тема: "Вот какие птички - птички невелички"
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Вот какие птички, птички – невелички»
Цель:
Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
Задачи:
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд). Развивать интерес к жизни птиц , слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Развивать речь детей, обогащать их словарь, учить понимать образный смысл загадок. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, любознательность, сочувствие.
Развитие словаря.
Продолжать развивать связную речь детей; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
активизировать словарь:
«гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка», прослушивание
аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные», загадывание загадок, рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций, дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Материал:
Демонстрационный материал «Птицы», звуковая фонограмма, шапочки с изображением птиц для подвижной игры, изображения птичьих гнезд.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? Когда наступает весна? - После зимы. Воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают. - Погода весной (какая?) - Ручьи весной (что делают?): - Солнце весной (какое?): - Сосульки весной (что делают?): - Листочки на деревьях (что делают?): - Весной травка вырастает(какая?): - Снег (что делает?):
- Весной птицы (что делают?): - Как приятно проснуться, встать, синее небо в окно увидать. И снова узнать, что повсюду весна, что солнце и утро прекраснее сна. Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самые первые прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут, кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Еще есть и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе». Раздается стук в дверь. Входит Матрешка. - Здравствуйте ребята! Я Матрешка. Шла в гости к малышам и услыхала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие вы ребятки наблюдательные, все вокруг видите, все вокруг подмечаете, что весной на улице происходит. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали. - Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте. 1. Вот вещунья – белобока, а зовут ее (сорока). 2. Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины. (ласточка) 3. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей, кто же это? (воробей). 4. Не ворона не синица, как зовется эта птица? Примостилась на суку, раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка). 5. Кто присел на толстый сук и стучит» тук-тук, тук-тук» (дятел). 6. На шесте дворец, во дворце певец, как зовут его? (скворец). После каждой правильно отгаданной загадки Матрешка прикрепляет фигурку птицы на фланелеграф. - Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребятам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте. Матрешка уходит за сувенирами.
- Ребята, пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим нашу беседу. Вы обратили внимание, какой красивой получилась веселая, весенняя картинка ( показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач. - Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Проводиться игра. - Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки. - Раз, два, три, волшебные шапочки ищи. Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг. - Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: «Раз, два, три на одной ножке повернись, и быстро в птичку превратись».
- Назовите в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). - Ребята, скажите, а сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем: - Лапка раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко раз! (одну руку в сторону). Крылышко два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают руками). Глазик раз! ( закрывают один глаз). Глазик два! ( закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали и быстро улетали. - Как вы думаете, куда могли полететь птички? Ответы детей. - Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо). А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строят свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец? Оглянитесь вокруг, посмотрите
сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо. - Раз, два, три, птичка в гнездышко лети. Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо. - Ребята вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось? О чем мы с вами говорили? Ответы детей. - Ой ребята, смотрите нам матрешка принесла сюрприз! (смотрят и находят конфеты).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 5 детского сада «Теремок» г. Урень Нижегородской области Занятие по экологии «Вот какие птички – птички невелички» Выполнила воспитатель: Гумбина В. И. Г. Урень 2016 г.


В раздел образования