Развлечение по ПДД в форме игры "Форт Боярд" для детей подготовительной группы.
Автор: Рожкова Людмила Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Березка" Населённый пункт: село Кыштовка, Новосибирской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Развлечение по ПДД в форме игры "Форт Боярд" для детей подготовительной группы. Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Березка»
Развлечение по ПДД
в форме игры «Форт Боярд»
для детей подготовительной группы.
Подготовила
Рожкова Людмила Петровна
Воспитатель
2016-2017 г.
С. Кыштовка..
Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для
детей подготовительной группы
Цель:
- Закрепить знания детей о ПДД
- Вызвать у детей положительную эмоциональную реакцию
Задачи:
1. Образовательные:
- Продолжать закреплять ПДД
- Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора
- Совершенствование диалогической речи, интонационной выразительности речи.
2. Развивающие:
- Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий
- Развивать у детей азы дорожной грамоты
- Развитие у детей чувства ответственности при соблюдении ПДД
3. Воспитательные:
- Формирование дружеских , доброжелательных отношений между детьми
- Воспитывать умение слушать своего сверстника
- Формирование желания соблюдать ПДД
Предварительная работа:
- Беседы «Сигналы светофора»; «Запрещающие и предупреждающие дорожные
знаки»;«Виды транспорта»
- Дидактические игры «Что за знак?»; «Угадай транспорт»
- Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Если свет зажегся красный»,
А. Усачёв «Правила дорожного движения».
Стихотворения о дорожных знаках;
С. Михалков «Светофор»;
А. Северный «Три чудесных света»;
М. Пляцковский «Три говорящих цвета»;
Н. Сорокин «Для пешеходов»;
- Загадывание загадок про транспорт
- Рассматривание иллюстраций игры « Форт Боярд », «Улицы нашего села»
- Рассказ воспитателя «Что такое Форт ?», «Игра Форт Боярд »
- Составление рассказа о дорожной ситуации по картинке
Интеграция о. о.:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Музыкальная
- Двигательная
Оборудование: 6 ключей – подсказок. Сундук, иллюстрация с изображением « Форт
Боярд »,«сухой бассейн» где на 7 шарах наклеены дорожные знаки, пазл «дорожный знак» ,
дорожные знаки – запрещающие и предупреждающие. Шапочки с сигналами светофора –
красный, желтый, зеленый, макет светофора. Буквы
Ход:
Вед: Мы оказались в гостях у старца Фуры, хозяин этого Форта . И он приготовил для нас
много заданий, с которыми нам предстоит справиться.
Давайте поздороваемся со старцем Фурой
(игроков приветствует старец Фура)
Старец Фура: Я рад приветствовать Вас в Форт Боярд , Я приготовил много заданий, но они
будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены ПДД.
- За каждый правильный ответ вы получаете ключ. В конце игры вас ожидает сюрприз , он
находится в сундуке, который вы откроете , если соберете все ключи. Все эти ключи помогут
вам открыть сундук , в котором находятся сокровища.
- Первый ключ вы получите у меня – отгадав мои загадки:
1. Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет.
("Пешеходный переход".)
2. Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
3. Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.
(Светофор)
5. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
(Пункт медицинской помощи).
6. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят дети.
("Дети".)
7. Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
(Велосипед)
8. Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
9. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
10. Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)
Старец Фура: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Вот держите первый ключ.
.
Задание 2 «Разрезные картинки»
Вед: В конверте разрезные картинки, вам ребята нужно собрать картинки и правильно
назвать, что изображено. (собери пазл: дорожный знак- работа в парах)
Старец выдаёт 2 ключ
Вед: какое же нам следующее задание приготовил старец ?
Давайте узнаем.
Задание 3 Раздели транспорт на виды.(детям даются картинки с разными видами
транспорта, нужно разложить наземный , водный и воздушный)
Задание 4.
В конверте много дорожных знаков, эти знаки нужно разделить на запрещающие и
предупреждающие.
Справимся с заданием?. – Отлично!
Выходят дети раскладывают дорожные знаки на запрещающие и предупреждающие.
П/и «Кто быстрее соберется возле знака»
дети делятся на 2 команды ставятся 2 знака , звучит музыка «светофор зеленый»
дети бегут по кругу, музыка останавливается – дети собираются вокруг своего
знака
Поиграли? Хорошо, но нам следует идти дальше. За заветными ключами.
Задание 5.
Вставайте возле своих стульчиков, я буду задавать вопросы, а вы думайте, если разрешается
- шагайте на месте, ну а если запрещается – стоим на месте не двигаемся
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- Следить за движением внимательно…
- Быстро бежать через улицу, где нет светофора…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Сел в автобус билет ты не взял…
- Высовываться из окна в автобусе…
- Уступать место старшим…
- Горит красный свет, идти через улицу…
- А зеленый горит, можно тогда идти…
- Обходить стоящий трамвай спереди…
- Уважать правила движения…
Старец выдаёт 5 ключ
. Задание 6.
Старец выдает 6 задание со сценкой.
Вед. А ребята нам покажут сценку «О заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька:
Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый
важный.
1.
Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что
впереди тревога, опасность.
2.
Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и
врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3.
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса,
листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы
не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он
сказал:
4.
Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный.
Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города,
села.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших
городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Старец выдаёт 6 ключ
Задание 7.
И на конец, последнее задание от старца.
«Сухой бассейн»( на шариках приклеены знаки дорожного движения)
Перед вами много шариков, вам нужно найти шарики со знаками дорожного движения и
рассказать, что они обозначают
Старец выдаёт 7 ключ
Вед: Ребята, мы собрали все ключи, теперь нам нужно открыть сундук .(открывают сундук)
В сундуке буквы, которые нужно разложить по номерам и получится слово - светофор.
Ребята, а здесь еще есть мешок с сокровищами (в мешке лежатфликеры)
Раздают детям и поют песню "О правилах дорожного движения»
Вед: Ребята, вы оказались очень умными, внимательными и ловкими, отлично знающими
правила дорожного движения.
.Давайте попрощаемся со старцем Фурой и гостями.
До свидания!