Напоминание

Развлечение по ПДД в форме игры "Форт Боярд" для детей подготовительной группы.


Автор: Рожкова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Березка"
Населённый пункт: село Кыштовка, Новосибирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развлечение по ПДД в форме игры "Форт Боярд" для детей подготовительной группы.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка»
Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы.
Подготовила

Рожкова Людмила Петровна

Воспитатель

2016-2017 г.

С. Кыштовка..

Развлечение по ПДД в форме игры «Форт Боярд» для детей подготовительной группы Цель: - Закрепить знания
детей о ПДД
- Вызвать у
детей
положительную эмоциональную реакцию Задачи: 1. Образовательные: - Продолжать закреплять ПДД - Расширить и закрепить знания
детей
о сигналах светофора - Совершенствование диалогической речи, интонационной выразительности речи. 2. Развивающие: - Развитие внимания, наблюдательности при выполнении заданий - Развивать у
детей
азы дорожной грамоты - Развитие у
детей
чувства ответственности при соблюдении ПДД 3. Воспитательные: -
Формирование дружеских
, доброжелательных отношений между детьми - Воспитывать умение слушать своего сверстника -
Формирование
желания соблюдать ПДД Предварительная работа: - Беседы «Сигналы светофора»; «Запрещающие и предупреждающие дорожные знаки»;«Виды транспорта» - Дидактические
игры
«Что за знак?»; «Угадай транспорт» - Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», А. Усачёв «Правила дорожного движения». Стихотворения о дорожных знаках; С. Михалков «Светофор»; А. Северный «Три чудесных света»; М. Пляцковский «Три говорящих цвета»; Н. Сорокин «Для пешеходов»; - Загадывание загадок про транспорт - Рассматривание иллюстраций
игры
«
Форт Боярд
», «Улицы нашего села» - Рассказ воспитателя «Что такое
Форт
?», «Игра
Форт Боярд
» - Составление рассказа о дорожной ситуации по картинке Интеграция о. о.: - Социально – коммуникативное развитие - Познавательное развитие
- Речевое развитие - Физическое развитие Виды деятельности: - Коммуникативная - Игровая - Музыкальная - Двигательная Оборудование: 6 ключей – подсказок. Сундук, иллюстрация с изображением «
Форт

Боярд
»,«сухой бассейн» где на 7 шарах наклеены дорожные знаки, пазл «дорожный знак» , дорожные знаки – запрещающие и предупреждающие. Шапочки с сигналами светофора – красный, желтый, зеленый, макет светофора. Буквы Ход: Вед: Мы оказались в гостях у старца Фуры, хозяин этого
Форта
. И он приготовил для нас много заданий, с которыми нам предстоит справиться. Давайте поздороваемся со старцем Фурой (игроков приветствует старец Фура) Старец Фура: Я рад приветствовать Вас в
Форт Боярд
, Я приготовил много заданий, но они будут трудные, но интересные. И все они будут посвящены ПДД. - За каждый правильный ответ вы получаете ключ. В конце
игры вас ожидает сюрприз
, он находится в сундуке, который вы
откроете
, если соберете все ключи. Все эти ключи помогут вам
открыть сундук
, в котором находятся сокровища. - Первый ключ вы получите у меня – отгадав мои загадки: 1. Загадки по ПДД: 1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".) 2. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль) 3. Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик) 4. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) 5. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). 6. Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. ("Дети".) 7. Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. (Велосипед) 8. Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю - Правила я выполняю. (Пешеход)
9. Полосатая указка, Словно палочка из сказки. (Жезл) 10. Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра) Старец Фура: Молодцы! Отгадали все мои загадки. Вот держите первый ключ. .
Задание 2 «Разрезные картинки»
Вед: В конверте разрезные картинки, вам ребята нужно собрать картинки и правильно назвать, что изображено. (собери пазл: дорожный знак- работа в парах) Старец выдаёт 2 ключ Вед: какое же нам следующее задание приготовил старец ? Давайте узнаем.
Задание 3
Раздели транспорт на виды.(детям даются картинки с разными видами транспорта, нужно разложить наземный , водный и воздушный)
Задание 4.
В конверте много дорожных знаков, эти знаки нужно разделить на запрещающие и предупреждающие. Справимся с заданием?. – Отлично! Выходят дети раскладывают дорожные знаки на запрещающие и предупреждающие.
П/и «Кто быстрее соберется возле знака»

дети делятся на 2 команды ставятся 2 знака , звучит музыка «светофор зеленый»

дети бегут по кругу, музыка останавливается – дети собираются вокруг своего

знака
Поиграли? Хорошо, но нам следует идти дальше. За заветными ключами.
Задание 5.
Вставайте возле своих стульчиков, я буду задавать вопросы, а вы думайте, если разрешается - шагайте на месте, ну а если запрещается – стоим на месте не двигаемся - Играть и прыгать на остановке… - Громко кричать на остановке… - Следить за движением внимательно… - Быстро бежать через улицу, где нет светофора… - В автобусе вести себя спокойно…
- Сел в автобус билет ты не взял… - Высовываться из окна в автобусе… - Уступать место старшим… - Горит красный свет, идти через улицу… - А зеленый горит, можно тогда идти… - Обходить стоящий трамвай спереди… - Уважать правила движения… Старец выдаёт 5 ключ .
Задание 6.
Старец выдает 6 задание со сценкой.
Вед. А ребята нам покажут сценку «О заветных огоньках»
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
1.

Ребенок (красный огонек):
Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
2.

Ребенок (желтый огонек):
Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! 3.
Ребенок (зеленый огонек):
Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель:
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: 4.
Ребенок (светофор):
Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города, села. Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т. д. Старец выдаёт 6 ключ
Задание 7.
И на конец, последнее задание от старца.

«Сухой бассейн»( на шариках приклеены знаки дорожного движения)
Перед вами много шариков, вам нужно найти шарики со знаками дорожного движения и рассказать, что они обозначают Старец выдаёт 7 ключ Вед: Ребята, мы собрали все ключи, теперь нам нужно
открыть сундук
.(открывают сундук) В сундуке буквы, которые нужно разложить по номерам и получится слово - светофор. Ребята, а здесь еще есть мешок с сокровищами (в мешке лежатфликеры) Раздают детям и поют песню "О правилах дорожного движения» Вед: Ребята, вы оказались очень умными, внимательными и ловкими, отлично знающими правила дорожного движения. .Давайте попрощаемся со старцем Фурой и гостями. До свидания!


В раздел образования