Автор: Глотова Ольга Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Чистогорский детский сад №2 комбинированного вида" Населённый пункт: г.Новокузнецк п.Чистогорский Наименование материала: проект Тема: моя любимая игрушка Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Чистогорский детский сад №2» комбинированного вида
Проект
«Моя любимая игрушка»
(средний возраст)
Воспитатель: Глотова Ольга Сергеевна
Новокузнецк
2016
Проект: «Моя любимая игрушка»
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: средний возраст ( дети 4 – 5 лет)
Актуальность
проблемы:
Важнейшей
составной
частью
образовательной
среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая
позволяет
исследовать
окружающий
мир,
формировать
и
реализовывать
творческие
способности,
выражать
чувства;
игрушки
учат
общаться
и
познавать
себя.
Подбор
игрушек
-
дело
серьезное
и
ответственное.
От
успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в
его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за
то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во
все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить,
если он не знает, как и во что с ними играть.
В дошкольном возрасте большую часть своего времени дети проводят в
игре.
Игрушки
способны
забавлять
ребенка,
успокаивать,
отвлекать
от
проблем. Основное назначение игрушек – всестороннее развитие ребенка
(его органов чувств, двигательных навыков, пространственного мышления,
воображения,
способности
конструировать,
формирование
личного
отношения
к
окружающей
действительности
и
др.)
Часто
воспитанники
приносят любимые игрушки из дома, периодически возникают ситуации,
когда
дети
ломают,
разбрасывают
их;
на
прогулке
перекидывают
через
забор, под веранду, или просто забывают после игры, не видя в этом ничего
плохого. То есть у современных детей преобладает небрежное отношение к
игрушкам.
Участие
воспитанников
в
проекте
позволит
сформировать
осознанное, бережное отношение к игрушкам.
Проблема:
В
данном
возрасте
дети
многие
игрушки
используют
не
по
назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта:
1. Сохранить радость от игры с игрушками;
2. Разбудить творчество и фантазию;
3.
Поддержать
интерес
ребенка
в
поиске
новых
способов
решения
практических задач
Задачи проекта:
Для детей:
Учить детей бережно относиться к игрушкам, чинить их, следить за их
комплектностью,
чтобы
сломанные
и
разобранные
игрушки
не
превратились в мусор;
Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
Побуждать
детей
к
использованию
различных
способов
для
достижения
цели,
стимулировать
к
дальнейшим
действиям
и
«открытиям»;
Развивать нравственно-волевые качества;
Развивать речевую активность детей;
Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки;
Научить детей бережнее относиться к игрушкам;
Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
Для педагогов:
Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения
проектной деятельности;
Пополнить
развивающую
среду
для
самостоятельной
деятельности
детей.
Для родителей:
Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка
через папки-передвижки;
Донести
информацию
о
целесообразном
педагогическом
подборе
игрушек;
Обогатить
родительский
опыт
приемами
взаимодействия
и
сотрудничества с ребенком в семье.
Основные направления реализации проекта:
Социально-нравственное развитие.
Развитие продуктивной деятельности.
Познавательно-исследовательское развитие.
Приобщение к художественной литературе.
Продукт проекта: Подборка раскрасок – игрушки, картотека стихов А. Барто
из цикла «Игрушки», одежда для кукол, альбом «Моя любимая игрушка»,
пополнение предметно-развивающей среды игрушками,
Идея:
Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду.
Реализация проекта:
Работа с детьми:
Познавательное развитие «Моя любимая игрушка»
Беседа «Береги свои игрушки»
Рисование «Моя любимая игрушка»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»
Развитие речи «Опиши игрушку»
Дидактические игры, настольные игры, речевые игры.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Б. Заходер
«Песня игрушек» , загадки, потешки и т.д.
Фотовыставка «Вместе весело играть»
Рассказ о своей любимой игрушке для детей младшей группы.
Работа с родителями:
Консультации: Какие игрушки нужны детям», «Играйте вместе с
детьми».
Фотовыставка «Домашний игровой уголок»
Родительское собрание «Игра не забава»
Ожидаемый результат:
Принимать активное участие в изготовлении и починке игрушек, уметь
делиться игрушками и бережно к ним относиться.