Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Единицы массы"
Автор: Павленко Наталья Алексеевна Должность: учитель математик Учебное заведение: ГБОУ школа №460 Населённый пункт: Москва Наименование материала: технологическая карта урока Тема: Технологическая карта к уроку математики в 5 классе по теме "Единицы массы" Раздел: среднее образование
ГБОУ Школа № 460 имени дважды Героя Советского Союза
А. А. Головачева
Г.Москвы
Технологическая карта открытого урока
по теме «Единицы массы».
Подготовила Павленко Н.А. е-mail natali3585984@rambler
Тип урока: Урок открытия нового знания, постановка и решение учебных задач.
Целеполагание:
Образовательные:
1.Знание единиц измерения массы.
2. Умение работать с разными единицами измерения массы.
Развивающие:
1.Выработка положительной мотивации к учению.
2.Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать.
3. Развивать внимание.
Воспитательные:
1.
Развивать умение работать в команде
2.
Развивать познавательный интерес через взаимоконтроль взаимопроверку.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
способствовать формированию коммуникативных компетенций
работать в парах; воспитание толерантности.
умение выражать свои мысли ясно, уверенно, конкретно в отношении к окружающим;
Регулятивные УУД
целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что известно, построение
логической цепи рассуждений, структурирование знаний
Познавательные УУД
умение формулировать основные понятия;
развитие навыков работы с линейкой
осуществлять поиск информации с использованием Интернета
Коммуникативные УУД
Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную
деятельность со сверстниками
Дидактическое и техническое обеспечение: модели прямоугольных параллелепипедов,
линейки, карточки с задачами, наглядный материал.
Технологии и формы обучения
-здоровьесбережение, развивающее обучение, фронтальная, работа в парах
План урока
1.
Организационный момент.
2.
Устная работа
3.
Определение темы урока
4.
Основная часть урока. Актуализация знаний.
5.
Первичное усвоение новых знаний.
6.
Физкультминутка.
7.
Практическое применение знаний в новой ситуации
8.
Рефлексия.
9.
Домашнее задание.
Приложение
Математический диктант
1.
Сколько сантиметров в 170метрах (17000см)
2.
Сколько метров в 150дм. (15дм)
3.
Сколько мм² в 13 см² (1300мм²)
4.
Найти площадь прямоугольника с измерениями 4 и 12 (48)
5.
Найти периметр прямоугольника с измерениями 4 и 12 (32)
6.
Найти объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 4, 12 и 10 (480)
7.
Чему равен 1 литр (1дм³)
8.
Решите 347:0 (нельзя, нет )
9.
Решите 7² (49)
10. Решите 0:254 (0)
Критерии «5»-10, «4»-8,9 «3»-7,6,5 «2» менее пяти
Карточки с задачами для домашней работы
1.Царь делил казну. Четыре мешка золота дружине, 6 мешков на царские дела, на прочие
расходы на 3 мешка меньше, чем отдал дружине и на царские дела вместе. Какова масса
всей казны, если 1 мешок равен 2 пудам?
2. Княгине Волконской для работ над вышивкой понадобился жемчуг. Белого 23
золотника. Черного на 8 золотников меньше, чем белого, а розового на 6 золотников
больше, чем черного. Сколько всего грамм жемчуга понадобилось для вышивки?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока
УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1.Организационный
момент
С амоопределение; целеполагание;
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Приветствие учителя, проверка готовности
рабочих мест (линейка, коробочки)
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок, на
восприятие темы. Определяют
готовность необходимого
оборудования. Включение в
деловой ритм.
2.Устная работа
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстником.
Познавательные: логические- анализ
объектов с целью выделения
признаков.
Настраивает учащихся на работу, диктует
вопросы диктанта. Организует
взаимопроверку.
В тетрадях самостоятельно
отвечают на вопросы.
Меняются тетрадями и
проверяют работу
3.Определение темы
урока
целеполагание.
постановка вопросов.
самостоятельное выделение-
формулирование познавательной
цели;
логические - формулирование
проблемы.
Учитель просит учащихся прочесть
карточки на доске и выяснить – что у них
общее, в чем отличие. (это величины
измерений объема, длины и массы). Что
еще не изучалось в этом классе.
Сформулируйте тему урока
Анализируют карточки на
доске, определяют тему урока,
отвечают на вопросы.
Пытаются сформулировать
цель урока
4.
Основная часть
урока
Актуализация знаний
Установление связи между целью
учебной деятельности и её мотивом
Формулирование собственной точки
зрения, умение аргументировать её
Понимание значимости материала,
его конкретно-предметной
направленности Постановка и
формулирование проблемы
Записывает на доске тему урока.
С помощью каких инструментов измеряют
вес. Показывает картинки с разными
весами. Зачем их так много.
Какие меры вам уже известны?
В учебнике прочтите, что такое грамм.
Дома вы искали самых больших и малых
животных – назовите. На сколько
соответственно отличаются массы. Во
сколько раз? Что нужно делать, прежде чем
считать?(перевести в единые единицы
измерения)
(пример: слон – 6т. и игрунки – 150гр.
Страус – 150кг и колибри 2гр)
Записывают тему урока.
Отвечают на вопросы.
Ищут информацию в
учебнике.
Называют информацию и
решают задачу
5.
Первичное
усвоение новых
знаний.
умение структуризировать знания,
выбор наиболее эффективных
способов решения задач, рефлексия
способов и условий действия. Выбор
наиболее эффективных способов
решения поставленных задач
Решить задания из учебника
522(где) 523(1 столбик) у доски желающие
525(1,3)устно
Решают задания. Записывают
в тетради
6.
Физкультминутка
«Ловим мух.» Разминаем руки. Разминаем
ноги. Ищем мух (голову назад, вниз, влево,
вправо). Удивляемся, что мух нет
Слушают, выполняя
упражнения
(пожимаем плечами)
7.
Практическое
применение
знаний в новой
ситуации
Умение переносить знания на
практику
Умение распределять задачи,
находить компромиссы
Задача - 1см³ золота весит 20гр. Сколько
золота поместится в вашу коробочку?
Догадайтесь как это узнать?
Алгоритм – измерить длины трех
измерений (показывает на модели).
Округлить с избытком до сантиметров.
Найти объем.
Ищут решение поставленной
задаче и выполняют
необходимые измерения и
вычисления в парах (в одной
из тетрадей – указав фамилию
второго ученика)
8.
Рефлексия
умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли;
рефлексия;
При наличии времени ответить на вопросы
Назвать самую крупную единицу массы
Что меньше 11ц или 11кг
Какую меру массы можно соотнести с
человеком крупного телосложения – 1кг, 1т,
1ц
Что узнали нового?
Что захотелось узнать?
Довольны ли результатами?
9.
Домашнее
задание
Найти информацию о старинных мерах
массы. Решить задачи из карточки. (найти
недостающее условие)