Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе
на тему: "Волшебница - Вода".
Конспект составила:
воспитатель второй младшей группы №6
Нурмагомедова Равзанат Магомедовна
МАДОУ "Сказка" ХМАО г. Когалым
Цель: формирование у детей представлений о свойствах воды.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха,
жидкая, льется.
- Формировать у детей представление о значении воды в нашей жизни.
- Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, внимательно слушать
воспитателя.
- Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1. Проведение простейших опытов с водой.
2. Беседы с детьми о воде.
3. Рассматривание картин, иллюстраций о состоянии воды.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (превращение в "Волшебницу - воду").
2. Практический (пальчик. игра "Мы белье стирали", физкультминутка
"Капелька").
3. Наглядный (рассматривание презентации "Волшебница - вода").
Материалы:
Стаканчики, молоко, вода, льдинки, палочки, костюм "Волшебницы - воды"
(по количеству детей стаканчики с водой и с молоком).
Ход занятия (НОД):
( Воспитательсобирает детей в кружок по звонку колокольчика ).
Воспитатель: - Ребята, подойдите все ко мне, пожалуйста. А у нас гости, давайте
поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь быстренько на стульчики, к нам еще один гость
торопится.
( Пока дети садятся, воспитатель одевает на себя голубого цвета накидку или
шарф, дети внимательно рассматривают. Воспитатель Равзанат Магомедовна
покружилась, покружилась и в "Волшебницу - воду" превратилась ).
В - вода: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто я.
Меня пьют,
Меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая..?
(Вода)
Дети: Вода!
В - вода: Правильно! Я "Волшебница - вода"! Сегодня, вы узнаете обо мне много
интересного! Посмотрите внимательно на экран и послушайте стихотворение о
"Воде".
Вы слыхали о воде
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без воды нам не прожить!
В - вода: Ребята, для чего нам нужна "Вода"?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать
растения.
В - вода: Правильно! А давайте поможем маме белье постирать.
Пальчиковая игра: "Постираем белье".
( Приготовили тазики, налили водичку, взяли мыло ).
Мы белье стирали,
В речке полоскали,
Выжали, выжали
Развесили, развесили
То - то стало весело!
В
-
вода: Ах,
какие
молодцы!
настоящие
помощники
для
мамы.
Ой,
я -
"Волшебница -
вода",
приглашаю
вас
в
мою
волшебную
лабораторию.
Посмотрите, во что я превратила воду: в снег, в лед.
В - вода: А вы знаете, когда на улице холодно, капельки воды превращаются в
снежинку, а вода в речке покрывается льдом. А сейчас мы с вами поиграем в игру
"Волшебные капельки".
Физкультминутка "Капелька"
Раз, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть
Мы ногами топ - топ, топ - топ,
Мы руками хлоп - хлоп, хлоп - хлоп,
Мы глазами миг - миг, миг - миг,
Мы плечами чик - чик, чик - чик,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Руки кверху все подняли.
Раз - два; раз - два ( хлопают в ладоши )
Вот и кончилась игра.
В - вода: А сейчас я снова приглашаю вас в мою волшебную лабораторию и
проведем с вами опыт. Проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите я принесла
с собой стаканчики. Как вы думаете что в этих стаканчиках?
Дети: Вода и молоко!
В - Вода: Правильно! Посмотрите внимательно на воду - она прозрачная,
светлая, не имеет цвета. А теперь посмотрите на молоко - непрозрачное, белое.
Ребята, в каждой из них я положила палочки. Посмотрите внимательно, в каком
стаканчике палочка не видна?
Дети: В стаканчике с молоком.
В - вода: Правильно! А почему?
Дети: Потому что молоко белого цвета и непрозрачное.
В - вода: А в стаканчике с водой видна палочка?
Дети: Да, видна.
В - вода: - Правильно! А почему?
Дети: - Потому что вода прозрачная, светлая, не имеет цвета.
В - вода:
Молодцы, ребята! Ребята, я для вас принесла еще "льдинки". Они
заколдованные, давайте их расколдуем. Для этого надо опустить в стаканчик с
водой "льдинку" и помещать палочкой. Посмотрите, а где наша льдинка?
Дети: Растаяла.
В
-вода:
Правильно,
они
растаяла
и
превратилась
в
воду.
Вам
понравилось
работать в моей волшебной лаборатории?
Дети: Да!
В - вода: Ребята, вы такие молодцы! Все знаете. На этом я с вами прощаюсь.
- До свидания, ребята!
Дети: До свидания!
Итог занятия (НОД):
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали?
Дети: Познакомились с водой, узнали что вода - прозрачная, светлая, не имеет
запаха. А молоко - непрозрачное, белое.