Напоминание

"Волшебница - Вода!"


Автор: Нурмагомедова Равзанат Магомедовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Сказка"
Населённый пункт: г.Когалым Тюменская область
Наименование материала: конспект по экспериментированию
Тема: "Волшебница - Вода!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе

на тему: "Волшебница - Вода".
Конспект составила: воспитатель второй младшей группы №6 Нурмагомедова Равзанат Магомедовна МАДОУ "Сказка" ХМАО г. Когалым
Цель:
формирование у детей представлений о свойствах воды.
Задачи:

-
Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, жидкая, льется.
-
Формировать у детей представление о значении воды в нашей жизни. - Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы, внимательно слушать воспитателя.
-
Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
1. Проведение простейших опытов с водой. 2. Беседы с детьми о воде. 3. Рассматривание картин, иллюстраций о состоянии воды.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (превращение в "Волшебницу
-
воду"). 2. Практический (пальчик. игра "Мы белье стирали", физкультминутка "Капелька"). 3. Наглядный (рассматривание презентации "Волшебница
-
вода").
Материалы:
Стаканчики, молоко, вода, льдинки, палочки, костюм "Волшебницы
-
воды" (по количеству детей стаканчики с водой и с молоком).
Ход занятия (НОД):

(
Воспитательсобирает детей в кружок по звонку колокольчика
).

Воспитатель: -
Ребята, подойдите все ко мне, пожалуйста. А у нас гости, давайте поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
А вы любите, когда к вам приходят гости?
Дети:
Да!
Воспитатель:
Садитесь быстренько на стульчики, к нам еще один гость торопится.
(
Пока дети садятся, воспитатель одевает на себя голубого цвета накидку или шарф, дети внимательно рассматривают. Воспитатель Равзанат Магомедовна покружилась, покружилась и в "Волшебницу
-
воду" превратилась
).


В - вода:
Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто я. Меня пьют, Меня льют. Всем нужна я, Кто я такая..?

(Вода)
Дети:
Вода!
В - вода:
Правильно! Я "Волшебница
-
вода"! Сегодня, вы узнаете обо мне много интересного! Посмотрите внимательно на экран и послушайте стихотворение о "Воде". Вы слыхали о воде Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться Не наесться, не напиться! Смею я вам доложить Без воды нам не прожить!
В - вода:
Ребята, для чего нам нужна "Вода"?
Дети:
Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать, поливать растения.
В - вода:
Правильно! А давайте поможем маме белье постирать.
Пальчиковая игра: "Постираем белье".

(
Приготовили тазики, налили водичку, взяли мыло
).


Мы белье стирали, В речке полоскали, Выжали, выжали Развесили, развесили То - то стало весело!
В

-

вода:
Ах, какие молодцы! настоящие помощники для мамы. Ой, я
-
"Волшебница
-
вода", приглашаю вас в мою волшебную лабораторию. Посмотрите, во что я превратила воду: в снег, в лед.
В - вода:
А вы знаете, когда на улице холодно, капельки воды превращаются в снежинку, а вода в речке покрывается льдом. А сейчас мы с вами поиграем в игру "Волшебные капельки".


Физкультминутка "Капелька"

Раз, 2, 3, 4, 5 любят капельки играть Мы ногами топ - топ, топ - топ, Мы руками хлоп - хлоп, хлоп - хлоп, Мы глазами миг - миг, миг - миг, Мы плечами чик - чик, чик - чик, Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли. Раз - два; раз - два ( хлопают в ладоши ) Вот и кончилась игра.
В - вода:
А сейчас я снова приглашаю вас в мою волшебную лабораторию и проведем с вами опыт. Проходите, садитесь на стульчики. Посмотрите я принесла с собой стаканчики. Как вы думаете что в этих стаканчиках?
Дети:
Вода и молоко!
В - Вода:
Правильно! Посмотрите внимательно на воду - она прозрачная, светлая, не имеет цвета. А теперь посмотрите на молоко
-
непрозрачное, белое. Ребята, в каждой из них я положила палочки. Посмотрите внимательно, в каком стаканчике палочка не видна?
Дети:
В стаканчике с молоком.
В - вода:
Правильно! А почему?
Дети:
Потому что молоко белого цвета и непрозрачное.
В - вода:
А в стаканчике с водой видна палочка?
Дети:
Да, видна.
В - вода:
- Правильно! А почему?
Дети:
- Потому что вода прозрачная, светлая, не имеет цвета.
В - вода:
Молодцы, ребята! Ребята, я для вас принесла еще "льдинки". Они заколдованные, давайте их расколдуем. Для этого надо опустить в стаканчик с водой "льдинку" и помещать палочкой. Посмотрите, а где наша льдинка?
Дети:
Растаяла.
В

-вода:
Правильно, они растаяла и превратилась в воду. Вам понравилось работать в моей волшебной лаборатории?
Дети:
Да!
В - вода:
Ребята, вы такие молодцы! Все знаете. На этом я с вами прощаюсь.
-
До свидания, ребята!
Дети:
До свидания!
Итог занятия (НОД):

Воспитатель:
Что мы сегодня с вами делали?
Дети:
Познакомились с водой, узнали что вода
-
прозрачная, светлая, не имеет запаха. А молоко
-
непрозрачное, белое.


В раздел образования