Автор: Сафронова Любовь Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ ПГО "Детский сад 65" Населённый пункт: Свердловская область город Полевской Наименование материала: Конспект по изобразительной деятельности Тема: "Зимний лес" Раздел: дошкольное образование
Разработчик: Сафронова Любовь Ивановна
Тема : Зимний лес_____________________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: дети пятого года жизни_________________________________________________________________________________________
Форма НОД: нетрадиционноерисование_______________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) подгрупповая
Учебно-методический комплект :
Образовательная программа дошкольного образования
Предварительная работа
:
наблюдение за зимними деревьями, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание зимних
деревьев, выполнение подмалевок.
Средства:
Наглядные слайды с изображением зимнего леса
литературные стихотворение о зиме_______________________ __________________________________________________________
Материалы: альбомные листы А4 (готовые подмалевки) по количеству детей, краски гуашевые, акварельные, кисти, баночки для воды,
Воспитательная:
- Воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы.
Развивающая:
- Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Формировать умение делать выбор, представлять результат собственной деятельности.
Обучающая:
- Познакомить с новым способом изображения - монотипия, показать его выразительные возможности.
- Научить изображать зимнее дерево, точно передавая строение и пропорции (ствол и ветви), используя технику монотипии.
- Учить представлять результаты своего труда сверстникам.
Этапы
(последовательность)
деятельности
Содержание деятельности
Действия,
деятельность
педагога
Действия,
деятельность детей,
выполнение которых
приведет к
достижению
запланированных
результатов
Планируемый результат
1.Мотивация к
деятельности.
- Посмотрите, сколько у нас гостей!
Здравствуйте!
Ребята! Сегодня я предлагаю вам
отправиться в лес! Но не в обычный,
а в зимний и волшебный. Вы
представляете, какой лес зимой?
Давайте мы с вами закроем глаза и
представим, что мы в волшебном
зимнем лесу.
Что вы увидели в этом лесу?
Сейчас я вам предлагаю стать
художниками. Но рисовать мы будем
деревья не обычным способом, а
способом МОНОТИПИЯ.
1.Собирает детей
вокруг себя, начинает
традиционное
приветствие,
настраивающее детей
на радостное
содержательное
общение.
2.Задаёт вопрос.
3. Предлагает узнать о
новом способе
рисования.
1. Сосредотачивают
внимание на педагоге.
2. Наблюдают за
действием
воспитателя, других
детей; слушают;
выражают
собственные мнения.
3. Вступают в диалог.
Проявляет
эмоциональный интерес,
желание узнать о новой
технике рисования.
2. Планирование
деятельности.
Совместное
обсуждение решения
задачи.
Цель: совместное
определение
конкретных действий.
Сегодня мы с вами нарисуем зимний
лес, но необычным способом. Сейчас я
вам
раздам
готовые
подмалевки,
которые вы сделали сами. И на этом
фоне
мы
будем
рисовать
зимние
волшебные деревья. Посмотрите, где
они будут находиться, в какой части
листа?
Давайте вспомним, из чего состоит
дерево?
Правильно, из ствола и веток.
Чтобы
нарисовать
ствол
дерева,
нужно взять белую бумагу, от края
оторвать узкую полоску. Затем нанести
на
нее
гуашь
и
приложить
ее
к
подмалевке,
сделать
отпечаток
пальчиками, убрать полоску. На листе
останется оттиск (отпечаток). Это и
будет стволом дерева.
1.Предлагает сесть за
столы по три человека.
2.Педагог даёт
инструкцию.
1.Слушают
инструкцию
взрослого.
2. Предлагают
материал, с помощью
которого можно
нарисовать зимние
деревья.
Умение слушать
взрослого.
Умение действовать по
установленному правилу.
Имеет представление о
нетрадиционном приеме
изображения «монотипия»
Деревьев
на
листе
может
быть
столько, сколько вы пожелаете.
После
того,
как
сделали
все
отпечатки, дорисовываем толстые и
тонкие ветви деревьев. Кисть всем
ворсом как бы приклеиваем к стволу.
Направляем ее в сторону и вверх.
Сначала опираясь на весь ворс, затем
его половину, и убираем кисть с листа
совсем.
Ветка,
таким
образом,
становится тонкой, как у настоящего
дерева.
Чтобы
ветки
получились
интереснее, используем разные цвета.
Можно сочетать пару цветов на одной
кисти.
Итак, попробуем вместе изобразить
наши волшебные зимние деревья.
3.Открытие ребенком
нового способа
деятельности.
Ц е л ь :
н а у ч и т ь
самостоятельно
выполнять
приемы
в
новой технике
Ребята, с чего мы начнём рисовать?
(Со ствола).
Каким цветом будем рисовать ствол?
(Чёрным, коричневым).
Возьмем белую бумагу и оторвем от
нее узкую полоску. Это основа
ствола. Далее покрасим его в
нужный цвет гуашью. А теперь
приложим его к подмалевке,
аккуратно придавим пальчиками и
уберем полоску. Вы видите
отпечаток на листе – это и есть ствол
дерева.
Что же еще, дети, мне нужно
нарисовать, чтобы получилось
дерево? (Ветки). Правильно, ветки.
Кистью набираем краску. Сначала
кисть опирается на всю ножку, потом
идет на цыпочках – на цыпочках – на
цыпочках и затем прыгает с листа!
Получилась веточка. Теперь
повторим действие с другими
1. Задает вопросы о
строении дерева.
2. Осуществляет показ
рисования дерева.
Сопровождает
действие объяснением.
3. Предлагает детям
нарисовать свои
деревья.
4.Педагог наблюдает за
детьми во время
выполнения задания.
1.Сосредотачивают
внимание на новой
технике рисования.
2.Дети выбирают и
используют
материалы, которые
можно применить для
выполнения задания.
3.Проявляют
фантазию и
воображение в
рисовании дерева.
Ребёнок овладевает
приемами техники
монотипии.
Самостоятельно
дорисовывает
изображение.
Знает строение дерева.
Ребёнок способен к
принятию собственных
решений, опираясь на
свои знания; владеет
развитым воображением.
ветками.
А сейчас, когда деревья подсохнут,
мы оденем их в зимние снежные
шубки. Макнем пальчики в белую
гуашь и сделаем отпечатки на ветках
деревьев.
Вот и готов наш зимний волшебный
лес.
5. Самоконтроль
Соотнесение
продукта, результата
деятельности с
намеченным планом.
6. Рефлексия.
Цель: осознание
детьми своей
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всей группы.
Вот
какой
красивый,
сказочный,
зимний
лес
у
вас
появился!
У
каждого из вас он получился разный,
неповторимый, особенный.
Ребята, что нового вы узнали сегодня
на занятии? Что у вас получилось? А
что не очень?
Педагог предлагает
поделиться своими
достижениями.
Демонстрируют;
выставляют на
всеобщее обозрение
свои работы;
рассказывают;
объясняют;
выстраивают полный
ответ, предложение.
Достаточно владеет
устной речью, может
выражать свои мысли.
7.Открытость.
Какое у вас настроение после
занятия?
Что бы вы хотели сделать со своими
работами? Может кому ни будь
подарить?
Педагог спрашивает о
настроении детей.
Выражают
собственные чувства
Способен выражать свои
мысли и чувства.