Автор: Маргевич Алина Эдуардовна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: дет.сад №2562 Населённый пункт: г.Москва Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе в форме игры "КВН" Тема: Тема :"Мы начинаем КВН" Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
в форме игры «КВН»
Цель:
Показать полученные знания, умения, которые дети получили в течение
учебного года, воспитывать чувства товарищества.
Задачи:
• Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке ,
совершенствовать умения находить место числа в ряду;
• Закрепить умения устанавливать соответствие межу цифрами и
количеством предметов;
• Закрепить умения последовательно называть дни недели и «соседей» дня;
• Способствовать развитию речи, фонематического слуха,
познавательных интересов , мыслительных операций (анализ, синтез ,
внимание, память, мышление), творческих способностей ;
• Совершенствовать умение составлять слова из предложенных букв.
Материалы:
Числовые карточки (по количеству детей), модель недели ( карточки),
цветные карточки с предметами, буквы, стихотворения, сказочные загадки.,
разрезные картинки.
Ход занятия
Орг. момент.
Воспитатель :Ребята, сегодня мы с вами проведем КВН. Что такое КВН?
Это соревнование между двумя командами умных, веселых и находчивых
детей. Наше жюри будет оценивать ваши знания и умения, за каждый
правильный ответ команда будет получать баллы, какая команда наберет
больше баллов та и выиграет. Соревноваться будут 2 команды: команда
девочек и команда мальчиков! Вам было дано домашнее задание придумать
название команды и придумать приветствие!
И первое приветствие от девочек
Мы звездочки: лучистые сияем и блестим
Мы яркие, искристые, и все мы знать хотим!
Спасибо, а теперь приветствие от команды мальчиков!
Мы ребята непоседы, не уходим без победы!
Спасибо!
Ну, а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько
разноцветных лепестков на моем цветочке.
(Воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)
И первое задание .
1.
Живые цифры, Соседи числа
Воспитатель : Перед вами на столах лежат карточки с цифрами. Вы
двигаетесь под музыку как только музыка останавливается , вы подходите к
столу, берете по одной карточке и выстраиваетесь по порядку в соответствии
с цифрой на карточке. Побеждает команда, которая построится быстрее и
правильнее.
Назовите соседей числа 5, 7, 3, 8 . Сначала меньше, потом больше
«Задачи на смекалку»
Воспитатель :В этом задании вам необходимо проявить свои знания,
находчивость, смекалку. Слушайте внимательно , отвечайте правильно.
Задачи:
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез
А сколько убежали в лес? (2)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
На большом диване в ряд куклы Танины стоят.
Две матрёшки, Буратино и весёлый Чиполино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)
Три ромашки, два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Наша Маша рано встала, кукол всех пересчитала.
Две матрешки на окошке, две Иринки на перинке,
Две Танюшки на подушке, а Петрушка в колпачке
На зеленом сундучке. (7)
У Вани целый склад машин:
Под стулом грузовик один,
А под столом пять легковых,
И две на полке заводных,
Сосчитай игрушки у нашего Ванюшки. (8)
Молодцы! Все задачки решили
2.
Услышать и назвать слово. Фонематический разбор слова. Дети
выкладывают схемы из разноцветных кружков!
Воспитатель : Ребята сейчас я вам буду произносить звуки, а вы должны
составить слово. Первые слушают девочки ( С, О, К), а теперь мальчики(М,
А, К).
Сок, МАК (картинка мака, сок)
А теперь давайте, обозначим цветом звуки в этих словах.
Отгадайте где твёрдый, а где мягкий звук? Я буду каждой команде называть
звуки, а вы хлопните, когда услышите нужный звук.
Воспитатель: А теперь небольшая разминка!
Живая неделька Дети повторяют дни недели в стихах!
Перепутаны дни недели, нам надо их построить друг за другом в нужной
последовательности. Дети берут картинки с изображением дня недели.
- Неделька стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке)
- Назовите свой день недели? (Чистоговорки про дни недели)
Среди дней любой недели первым будет понедельник.
День второй за ним пошел, это вторник к нам пришел.
Нам не деться ни куда, третий день всегда среда.
Он четвертый там и тут, этот день четверг зовут.
В череде рабочих дней пятой пятница теперь
Вся закончена работа, день шестой всегда суббота.
День седьмой,? Его мы знаем, воскресенье, отдыхаем.
3. Выложи силуэт
Воспитатель: Перед вами на столах лежат цветные палочки, вы должны
выложить из них как можно больше разных предметов (елка, лодка, морская
звезда, рыбка и т. д. ,выигрывает та команда, которая выложит больше
силуэтов, не повторяясь.
4.Посчитайте животных до пяти
Воспитатель загадывает загадки про животных
Воспитатель: Послушайте загадки. Первая загадка для девочек.
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит
Молочко из миски пьет, ну конечно это – ( кот )
Один кот, два кота и т.д
Во дворе поставлен дом , на цепи хозяин в нем!( собака )
Одна собака ….
5. Найди пару
Воспитатель : Перед вами на столе лежат -карточки с цифрами, на другом-
карточки с изображенными на них кружками. Вы под музыку двигаетесь , по
сигналу берете со столов карточку с цифрой и подбираете к ней карточку с
соответствующим количеством кружков.
6. Поварята
Воспитатель раздает детям одной команды картинки- банки с изображением
фруктов и ягод, дети называют какой сок: клюквенный, апельсиновый,
ананасовый, черничный, клубничный, яблочный…;
Другой команде картинки-кастрюли с изображением гороха, овощей,
рыбы…- какой суп? – гороховый и т. д.
И снова разминка!
«Отгадай»
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли (3 медведя)
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ (Репка)
3. Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей (Айболит)
4. Помогла нам яблонька, помогла нам печка (Гуси-лебеди)
5. Нам не страшен серый волк (3 поросенка)
6. Сяду на пенёк, съем пирожок (Машенька и медведь)
7. Колотил, колотил по тарелке носом (Лиса и журавль)
8. Ловись, рыбка, большая и маленькая (Лиса и волк)
9. Выгляни в окошко, дам тебе горошка (Петушок – золотой гребешок)
10. И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки (Мойдодыр)
7. Части суток
Разрезные картинки.
Каждой команде даются разрезные картинки частей суток, они их
складывают и называют
Молодцы, справились! А теперь вам нужно закончить предложения!
Солнышко светит днем, а когда светит луна?
Если мы завтракаем утром, то обедаем …
Днем ты обедаешь, а вечером…
Если сейчас утро, то после утра будет….
Если сейчас день, то после будет….
Если сейчас день, то что было до этого….
Когда люди спят?
В какое время суток люди просыпаются?
В какое время суток начинает темнеть?
Какое сейчас время года?
«Сложите пазл»
Письмо от Лисы
Я веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась
Три сороки возле пня стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
(Отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)
Письмо от Гуся:
Я веселый серый гусь
Ничего я не боюсь
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите!
8. Угадай звук
Задание для команды девочек
Я вам прочитаю стихотворение, а вы должны сказать какой звук чаще других
вы слышите?
Со стола стащила киска
сыр, сметану и сосиску
Что же будет есть семья?
Слушай киска так нельзя!
Назови слова на звук «С
А теперь задание для мальчиков
Петушок нашел мешок,
а в мешке лежал горшок.
А в горшке-горошек
и немножко крошек.
Назовите слова на звук «Ш»
Составь слова
Перед вами буквы, каждой команде надо составить из этих букв- слова.
Сок, Сад, .
Шут, Шар.
Воспитатель:
-Молодцы! Со всеми заданиями справились.
Конкурс «Кроссворд ».
Воспитатель:Я по очереди каждой команде буду загадывать загадки, а ответы
записывать в кроссворд, и затем увидим, какое ключевое слово у нас
получится.
Стоит Антошка на одной ножке,
Кто мимо не пройдёт, всяк поклонится. (Гриб)
Железная рыбка ныряет, а хвост на волне оставляет!(Игла)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)
Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик-ближе. (Облако)
Слово ИГРА
Молодцы! Отлично справились. Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас
мы узнаем кто оказался победителем! Слово предоставляется жюри.
Награждение команд (грамота, медали, призы)
Конспект интегрированной образовательной
деятельности в старшей группе в форме игры
«КВН»
(старшая группа № 3)
Педагог доп.образования - Маргевич А. Э.
Воспитатели:
Баклаушева Г. Н.
Клейменова А. А.
ГБОУ Школа №1467 ДО№7
30 ноября 2016 г.