Напоминание

Зимние забавы


Автор: Нарышкина Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ127
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Зимние забавы
Раздел: дошкольное образование





Назад





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ

ПО ТЕМЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
(старший дошкольный возраст)
Цель:
развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки.
Задачи:
закреплять знания детей о диких животных зимой; упражнять в ходьбе и беге по кругу; упражнять детей в лазании; развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать умение действовать сообща.
Оснащение:
одна лента длиной 1м, шириной 5-6 см; один колокольчик; доска длиной 2-3м, шириной 15-20см; гимнастическая стенка.
Где проходит ситуация:
спортивный зал детского сада.
Ход ситуации:
Дети строем входят в зал.
Воспитатель.
Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром. Как вы думаете, ребята, что это? Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, зима. Посмотрите в окно: деревья стоят белые, укутанные снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много праздников: Новый год, Рождество, Крещение и Масленица. А зимние праздники на Руси всегда сопровождались гуляньем, различными играми и забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть. Начнем мы с хоровода.
Упражнение «Веселый хоровод».
Становись в хоровод, Дети становятся в круг, берутся за руки Будем веселиться. и спокойным шагом идут по кругу. Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну, потом Весело кружиться. в другую сторону. Ля-ля-ля. А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней. По полю помчимся. Маме с папой до земли Дети выполняют поклон. Низко поклонимся.
Русская народная игра «Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – «Заря», ходит сзади с лентой и говорит: Заря-заряница, красная девица, По полю ходила, ключи обронила, Ключи золотые, ленты голубые, Кольца обвитые – «За водой пошла». Примечание: дети могут повторять слова вслед за «Зарей».
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, сам становится «Зарей». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
Ребята, вы здорово играли! А какие зимние игры-забавы вы знаете? (Катание на санках, игра в снежки, постройка крепости или снежной бабы, катание с горки…)
Воспитатель.
Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать загадки. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки) Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги И по большим снегам беги. (лыжи) Я катаюсь на нем до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. А на горку всегда сам пешком я хожу И коня своего за веревку вожу. (санки) Меня не растили. Из снега лепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза – угольки, руки – сучки. Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
Воспитатель.
Ребята, давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и Кати по снегу свой снежок - катят его от себя. Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг. И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх. Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку. Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачками правой руки – нос и воображаемую метлу. Но солнце припечет слегка - Дети поднимают руки вверх. Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками.
Воспитатель.
Молодцы, потрудились. А теперь поиграем. Подвижная игра «Ловишка с колокольчиком». Дети становятся в круг и выбирают ловишку, которому педагог дает колокольчик. Ловишка встает в центр круга. Педагог произносит слова: Здесь веселые ребята любят бегать и скакать, Ты попробуй их догнать! Приготовься, посмотри и кому-то позвони! Дети в это время идут по кругу и, услышав последние слова, разбегаются, влезают на гимнастическую стенку, доску, скамейки. Ловишка должен успеть
кого-либо задержать, позвонить в колокольчик и передать его пойманному. Ловишка приводит задержанного в центр. После этого все играющие спускаются вниз и снова образуют круг. Дети выбирают нового ловишку, и игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель.
Вы были ловкими и быстрыми, а теперь мы отдохнем. (Дети садятся на скамейку.) ребята, в старину в России на народные гуляния часто приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам кто-то идет. (Второй воспитатель надевает костюм медведя, а первый воспитатель выводит его к детям.)
Медведь.
Я пришел к вам на веселье Поиграть, потешить вас. Вы похлопайте, ребята, Ноги сами рвутся в пляс! (медведь пляшет.) Ох и старый же я стал, очень быстро я устал. Дайте, дети, отдохну, про друзей вам расскажу. Какой зверь опасный ходит в шубе красной, Снег разгребает, мышек хватает? (лиса) Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (волк) Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубе – летом. (белка) Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (медведь) Летом шубу серую, а зимою – белую Носит попрыгайчик, боязливый… (зайчик)
Медведь.
Молодцы, детишки: Девчонки и мальчишки. Все загадки отгадали! А теперь и я поиграю с вами!
Русская народная игра «Игровая».
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: У дядюшки Трифона было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели. Друг на друга смотрели. Разом делали как я! При последних словах все начинают повторять жесты ведущего – «Трифона». Тот, кто повторял движения лучше, становится ведущим. Примечание: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону. Игра повторяется 3-4 раза.
Медведь.
Ох, меня вы рассмешили
И немало удивили. Ведь медведь я не простой, Я не сплю в лесу зимой. Я по праздникам хожу, Весь народ я веселю! А теперь уж мне пора, До свидания, детвора!
Воспитатель.
Ребята, мы хорошо поразвлекались в этом зале. А продолжить зимние забавы вы сможете на прогулке.
Ожидаемый результат:
развить умение детей отгадывать загадки; закрепить знания детей о диких животных зимой; закрепить умения детей в ходьбе и беге по кругу.



В раздел образования