Автор: Нарышкина Елена Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ127 Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Конспект Тема: Зимние забавы Раздел: дошкольное образование
ПО ТЕМЕ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ».
(старший дошкольный возраст)
Цель: развивать у детей воображение, умение отгадывать загадки.
Задачи: закреплять знания детей о диких животных зимой; упражнять в
ходьбе
и
беге
по
кругу;
упражнять
детей
в
лазании;
развивать
мелкую
моторику пальцев рук; развивать умение действовать сообща.
Оснащение: одна лента длиной 1м, шириной 5-6 см; один колокольчик; доска
длиной 2-3м, шириной 15-20см; гимнастическая стенка.
Где проходит ситуация: спортивный зал детского сада.
Ход ситуации:
Дети строем входят в зал.
Воспитатель.
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром.
Как
вы
думаете,
ребята,
что
это?
Ребята,
а
какое
сейчас
время
года?
Правильно,
зима.
Посмотрите
в
окно:
деревья
стоят
белые,
укутанные
снегом, метель намела большие сугробы. Природа спит, даже пение птиц
сейчас почти не слышно. Но русский народ всегда любил зиму. Зимой много
праздников:
Новый
год,
Рождество,
Крещение
и
Масленица.
А
зимние
праздники на Руси всегда сопровождались гуляньем, различными играми и
забавами. Вот и мы будем сегодня веселиться и играть.
Начнем мы с хоровода.
Упражнение «Веселый хоровод».
Становись в хоровод, Дети становятся в круг, берутся за руки
Будем веселиться. и спокойным шагом идут по кругу.
Будем вместе все в кругу Дети кружатся на месте в одну, потом
Весело кружиться. в другую сторону.
Ля-ля-ля.
А мы сядем на коней, Дети изображают скачущих коней.
По полю помчимся.
Маме с папой до земли Дети выполняют поклон.
Низко поклонимся.
Русская народная игра «Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – «Заря»,
ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые – «За водой пошла».
Примечание: дети могут повторять слова вслед за «Зарей».
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из
играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в
разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, сам становится
«Зарей».
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Ребята, вы здорово играли! А какие зимние игры-забавы вы
знаете? (Катание на санках, игра в снежки, постройка крепости или снежной
бабы, катание с горки…)
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь попробуйте отгадать загадки.
Есть, ребята, у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги. (лыжи)
Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу. (санки)
Меня не растили. Из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодная, большая, кто я такая? (снежная баба)
Воспитатель. Ребята, давайте и мы с вами построим снеговика.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок! Дети лепят воображаемый ком и
Кати по снегу свой снежок - катят его от себя.
Он превратится в толстый ком. Рисуют в воздухе круг.
И станет ком снеговиком. Дети рисуют три разные по величине
круга снизу вверх.
Его улыбка так светла! Прикладывают ладони к щекам,
изображая широкую улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла… Дети показывают указательными пальцами
глаза, ладонью – шляпу, кулачками правой
руки – нос и воображаемую метлу.
Но солнце припечет слегка - Дети поднимают руки вверх.
Увы! И нет снеговика! Поднимают плечи и разводят руки в
стороны, затем садятся на корточки,
закрывая голову руками.
Воспитатель. Молодцы, потрудились. А теперь поиграем.
Подвижная игра «Ловишка с колокольчиком».
Дети
становятся
в
круг
и
выбирают
ловишку,
которому
педагог
дает
колокольчик. Ловишка встает в центр круга. Педагог произносит слова:
Здесь веселые ребята любят бегать и скакать,
Ты попробуй их догнать!
Приготовься, посмотри и кому-то позвони!
Дети в это время идут по кругу и, услышав последние слова, разбегаются,
влезают на гимнастическую стенку, доску, скамейки. Ловишка должен успеть
кого-либо задержать, позвонить в колокольчик и передать его пойманному.
Ловишка
приводит
задержанного
в
центр.
После
этого
все
играющие
спускаются вниз и снова образуют круг. Дети выбирают нового ловишку, и
игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Вы были ловкими и быстрыми, а теперь мы отдохнем. (Дети
садятся на скамейку.) ребята, в старину в России на народные гуляния часто
приводили медведя, который потешал и развлекал народ. Слышите, и к нам
кто-то
идет.
(Второй
воспитатель
надевает
костюм
медведя,
а
первый
воспитатель выводит его к детям.)
Медведь.
Я пришел к вам на веселье
Поиграть, потешить вас.
Вы похлопайте, ребята,
Ноги сами рвутся в пляс!
(медведь пляшет.)
Ох и старый же я стал, очень быстро я устал.
Дайте, дети, отдохну, про друзей вам расскажу.
Какой зверь опасный ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает? (лиса)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе – летом. (белка)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Летом шубу серую, а зимою – белую
Носит попрыгайчик, боязливый… (зайчик)
Медведь. Молодцы, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Все загадки отгадали!
А теперь и я поиграю с вами!
Русская народная игра «Игровая».
Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие
ходят по кругу и говорят нараспев слова:
У дядюшки Трифона было семеро детей,
Семеро сыновей.
Они не пили, не ели.
Друг на друга смотрели.
Разом делали как я!
При последних словах все начинают повторять жесты ведущего – «Трифона».
Тот, кто повторял движения лучше, становится ведущим.
Примечание: При
повторении
игры
дети,
стоящие
в
кругу,
идут
в
противоположную сторону. Игра повторяется 3-4 раза.
Медведь.
Ох, меня вы рассмешили
И немало удивили.
Ведь медведь я не простой,
Я не сплю в лесу зимой.
Я по праздникам хожу,
Весь народ я веселю!
А теперь уж мне пора,
До свидания, детвора!
Воспитатель. Ребята, мы хорошо поразвлекались в этом зале. А продолжить
зимние забавы вы сможете на прогулке.
Ожидаемый результат: развить умение детей отгадывать загадки; закрепить
знания детей о диких животных зимой; закрепить умения детей в ходьбе и
беге по кругу.