Напоминание

" По правовому воспитанию "


Автор: Машко Анжелика Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ 2107
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: " По правовому воспитанию "
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по правовому воспитанию

Детей.



Для подготовительной группы.



Цели
Познакомить детей со статьями « Декларации Прав Человека».Способствовать их пониманию в легкой доступной форме на примере сказок, стихотворений. Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на неприкосновенность их жилища. Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.
М

атериал:4 карточки на которых напечатан текст статей»Декларации прав

человека»,картинка с сюжетом сказки «Заюшкина избушка»,настольный театр:

«Кот, лиса, петух», портфель, букварь, тетрадь ,ручка, линейка, пенал.

Предварительная работа :чтение сказок «Кот,лиса,петух»,»Заюшкина избушка» .И

Ход занятия

Давным-давно,тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними

появились Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что имеют право и на что не имеют?

И так далее

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой,

путем международных переговоров и, к сожалению ,в битвах и войнах .И конечно же,

поиск ответов не мог оставить в стороне искусство и литературу. В

конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась

Всеобщая декларация прав человека .Познакомимся с некоторыми её статьями
Задание 1 Дети подходят к настольному театру’ ’Кот ,лиса, петух”
Звучит голос петуха

Несёт меня лиса,

За темные моря,

За быстрые реки,

За широкие горы.

Кот-коток, спаси меня.

Воспитатель :Кто зовет на помощь?

Дети: Петух.

Воспитатель: Из какой сказки?

Дети: Кот, лиса, петух”

Воспитатель :Что лиса натворила на этот раз?

Дети: Она украла петуха.

Воспитатель :Что она хотела с ним сделать?

Дети :Лиса хотела съесть петуха.

Воспитатель: лиса нарушила право .Какое право нарушила лиса. мы узнаем. прочитав

статью ”Декларации”


Воспитатель показывает карточку и читает”

Каждый человек имеет право на

личную неприкосновенность,жизнь и свободу.”
Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу. Воспитатель :Ребята,вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась опасности? Дети: В сказках: ”Гуси-лебеди” .”Красная шапочка”. ”Волк и семеро козлят”. Задание2 Воспитатель: показывает картинку из сказки ”Заюшкина избушка” Воспитатель: Какая сказка изображена? Дети: ”Заюшкина избушка” Воспитатель: кто попал в беду? Дети: В беду попал Зайка Воспитатель: Что с ним случилось? Дети :Лиса выгнала Зайку из его избушки. Воспитатель:Что нарушила лиса? Дети: Право. Воспитатель: А вот какое право нарушила лиса.мы узнаем.прочитав статью” Декларации” Воспитатель показывает карточку, на которой написано: ”Каждый человек имеет Право на неприкосновенность жилища” Воспитатель :Какое право нарушила лиса? Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища. Воспитатель :Да,у каждого должно быть своё жильё,и никто не может его отобрать.
Задание 3

Пальчиковая гимнастика

Раз,два три,четыре! Хлопки на счет

Кто живёт в моей квартире?

Раз,два три,четыре.пять

Всех могу пересчитать Хлопки на счет

Папа,мама,брат,сестренка

Кошка Мурка,два котенка,

Мой щегол,сверчок и я Поочерёдное поглаживание пальчиков

Вот и вся моя семья Упражнение”Фонарики”обеими руками

Воспитатель показывает карточку, на которой написано:»Каждый ребёнок имеет

право на семью».Вот мы познакомились с ещё одной статьёй «Декларации».

Задание 4

Звучит музыка ,входит грустный Буратино.

Воспитатель :Что случилось ,Буратино ?Почему ты грустный?

Буратино:Я хочу учиться в школе ,но не знаю, что нужно взять в школу.

Воспитатель:Наши дети тебе помогут .Они тоже идут в школу.

Два ребенка собирают портфель для Буратино и обьясняют, что они кладут:

Букварь,пенал,тетрадь,ручку,линейку.

Воспитатель:Ребята,об этом в «Декларации» тоже есть статья.

Вот как она звучит:»Каждый человек имеет право на образование»

Когда детям исполняется 7 лет,они все идут в школу,получают образование.

Буратино: Спасибо вам,ребята.Мне пора возвращаться в сказку.

До свидания,друзья!

Дети:До свидания.Желаем тебе учится на 5.

В

оспитатель:кроме прав человек имеет обязанности.Какие обязанности имеете,


Вы, ребята

Дети: Слушать родителей

Убирать игрушки, если закончили играть.

Быть вежливыми и отзывчивыми

Быть дружными и добрыми

Анализ занятия..

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.Сегодня мы разобрали 4 статьи

«Декларации прав человека».В них говорилось о праве на личную неприкосновенность,

жизнь и свободу .На неприкосновенность жилища. О праве каждого ребенка иметь

семью .О праве на образование. Мы будем продолжать знакомиться со

статьями»Декларации прав человека».

Используемая литература:

Сказки «Кот, лиса, петух.»

«Заюшкина избушка»

Тимофеева Е.Ю ,Чернова Е.И «Пальчиковая гимнастика»

Шабельник Е.С Каширцева Е.Г «Ваши права».


В раздел образования