Автор: Машко Анжелика Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ 2107 Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: " По правовому воспитанию " Раздел: дошкольное образование
Цели
Познакомить детей со статьями « Декларации Прав Человека».Способствовать их
пониманию в легкой доступной форме на примере сказок, стихотворений.
Формировать у детей представление о праве на личную неприкосновенность, на
неприкосновенность их жилища.
Осуществлять готовность детей к новому социальному положению ученика, который
имеет свои права и обязанности.
Строить человеческие взаимоотношения на основе дружелюбия и национального согласия.
М
атериал:4 карточки на которых напечатан текст статей»Декларации прав
человека»,картинка с сюжетом сказки «Заюшкина избушка»,настольный театр:
Предварительная работа :чтение сказок «Кот,лиса,петух»,»Заюшкина избушка» .И
Ход занятия
Давным-давно,тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними
появились Главные Вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что имеют право и на что не имеют?
И так далее
И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой,
путем международных переговоров и, к сожалению ,в битвах и войнах .И конечно же,
поиск ответов не мог оставить в стороне искусство и литературу. В
конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась
Всеобщая декларация прав человека .Познакомимся с некоторыми её статьями
Задание 1
Дети подходят к настольному театру’ ’Кот ,лиса, петух”
Звучит голос петуха
Несёт меня лиса,
За темные моря,
За быстрые реки,
За широкие горы.
Кот-коток, спаси меня.
Воспитатель :Кто зовет на помощь?
Дети: Петух.
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети: Кот, лиса, петух”
Воспитатель :Что лиса натворила на этот раз?
Дети: Она украла петуха.
Воспитатель :Что она хотела с ним сделать?
Дети :Лиса хотела съесть петуха.
Воспитатель: лиса нарушила право .Какое право нарушила лиса. мы узнаем. прочитав
статью ”Декларации”
Воспитатель показывает карточку и читает”
Каждый человек имеет право на
личную неприкосновенность,жизнь и свободу.”
Дети: Лиса нарушила право петуха на жизнь и свободу.
Воспитатель :Ребята,вспомните, в каких ещё сказках жизнь и свобода героев подвергалась
опасности?
Дети: В сказках: ”Гуси-лебеди” .”Красная шапочка”. ”Волк и семеро козлят”.
Задание2
Воспитатель: показывает картинку из сказки ”Заюшкина избушка”
Воспитатель: Какая сказка изображена?
Дети: ”Заюшкина избушка”
Воспитатель: кто попал в беду?
Дети: В беду попал Зайка
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети :Лиса выгнала Зайку из его избушки.
Воспитатель:Что нарушила лиса?
Дети: Право.
Воспитатель: А вот какое право нарушила лиса.мы узнаем.прочитав статью” Декларации”
Воспитатель показывает карточку, на которой написано: ”Каждый человек имеет
Право на неприкосновенность жилища”
Воспитатель :Какое право нарушила лиса?
Дети: Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель :Да,у каждого должно быть своё жильё,и никто не может его отобрать.
Задание 3
Пальчиковая гимнастика
Раз,два три,четыре! Хлопки на счет
Кто живёт в моей квартире?
Раз,два три,четыре.пять
Всех могу пересчитать Хлопки на счет
Папа,мама,брат,сестренка
Кошка Мурка,два котенка,
Мой щегол,сверчок и я Поочерёдное поглаживание пальчиков
Вот и вся моя семья Упражнение”Фонарики”обеими руками
Воспитатель показывает карточку, на которой написано:»Каждый ребёнок имеет
право на семью».Вот мы познакомились с ещё одной статьёй «Декларации».
Задание 4
Звучит музыка ,входит грустный Буратино.
Воспитатель :Что случилось ,Буратино ?Почему ты грустный?
Буратино:Я хочу учиться в школе ,но не знаю, что нужно взять в школу.
Воспитатель:Наши дети тебе помогут .Они тоже идут в школу.
Два ребенка собирают портфель для Буратино и обьясняют, что они кладут:
Букварь,пенал,тетрадь,ручку,линейку.
Воспитатель:Ребята,об этом в «Декларации» тоже есть статья.
Вот как она звучит:»Каждый человек имеет право на образование»
Когда детям исполняется 7 лет,они все идут в школу,получают образование.
Буратино: Спасибо вам,ребята.Мне пора возвращаться в сказку.
До свидания,друзья!
Дети:До свидания.Желаем тебе учится на 5.
В
оспитатель:кроме прав человек имеет обязанности.Какие обязанности имеете,
Вы, ребята
Дети: Слушать родителей
Убирать игрушки, если закончили играть.
Быть вежливыми и отзывчивыми
Быть дружными и добрыми
Анализ занятия..
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.Сегодня мы разобрали 4 статьи
«Декларации прав человека».В них говорилось о праве на личную неприкосновенность,
жизнь и свободу .На неприкосновенность жилища. О праве каждого ребенка иметь
семью .О праве на образование. Мы будем продолжать знакомиться со