Автор: Восковская Анна Петровна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: МКДОУ д/с № 44 "Мозаика" Населённый пункт: г. Новосибирск Наименование материала: статья Тема: Обучение леворуких детей рисованию Раздел: дошкольное образование
Мне хотелось бы обсудить проблему обучения леворуких детей
рисованию. Так как в наше время такие дети встречаются все чаще
и
чаще.
Великие
художники
(Раффаэлло
Санти),
Леонардо
да
Винчи, Микеланджело, Пабло Пикассо, Альбрехт Дюрер, Огюст
Роден, Питер Пауль Рубенс, Анри Тулуз-Лотрек были леворукие.
Несмотря
на
их
неординарность
леворукости
по
сей
день
восторгают нас такими шедеврами.
Принято считать, что левши отличаются оп правшей только тем,
что у них разная ведущая рука, но эти различия неизмеримо глубже.
Левши личности творческие и ранимые, их нельзя ставить в
жесткие рамки,
Для этого педагогу необходимо создать благоприятные условия для
их развития
Лучше всего левши воспринимают зрительные образы. Левша
переводит свои мысли в конкретные зрительные образы.
Сначала он раскидывает на листе бумаги все свои
персонажи без видимой связи, в итоге ребенок создает
целостную картину и находит едва уловимые связи между
объектами, объединяя их единым смыслом.
Необходимо изменить наклон листа.
Свет на лист бумаги падал справа.
На занятиях необходимо использовать песочные часы, которые
их организовывают.
Левша не анализирует не взаимодействует с цветовыми
оттенками, не вспоминает свой опыт наблюдения цвета в
жизни. Действует и творит чувствами, а не умом. Работает
с использованием своего воображения. Погружаясь
глубоко в свой внутренний мир, он активно кладет один
мазок за другим. И самое главное, повинуясь своим
чувствам и интуиции, левша настолько грамотно, красиво
заливает работу цветом, что просто удивляешься.
Левша, работает от целого к частному. Т. е. каждую
предложенную тему создает в голове, а потом на листе
большое количество персонажей, но все они выполняются
очень обобщенно, без мельчайших деталей.
Левша вылезает за контуры предмета, порой, не видя их. Там
где были нарисованы какие-то мелкие детали, получается
обширное пятно. Поэтому таким детям предлагаю игру
«Прорисуй как можно больше предметов на картине».
У левши в работе, много цветовых пятен, все они
гармонируют между собой, но очень обобщенно. В этом
случае необходимо чуть конкретизировать главный
персонаж, прорабатывая мелкие детали.
Детям, никогда не навязывают приемы выполнения работы и
последовательность . Они могут придумать
необыкновенные фантастические образы, не имеющие с
реальностью никакой связи.
Левша от природы наделен важными творческими
способностями: богатством воображения, целостностью
восприятия, эмоциональностью, чувствительностью и
внушаемостью.
Таким образом, дети-левши в изобразительной деятельности
потенциально более развиты. Поэтому задача педагога не
устанавливать им какие-то рамки, а поощрять таких детей в их
творчестве.
В этом нам поможет методика нетрадиционного рисования