Напоминание

Обучение леворуких детей рисованию


Автор: Восковская Анна Петровна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МКДОУ д/с № 44 "Мозаика"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Обучение леворуких детей рисованию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мне хотелось бы обсудить проблему обучения леворуких детей рисованию. Так как в наше время такие дети встречаются все чаще и чаще. Великие художники (Раффаэлло Санти), Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пабло Пикассо, Альбрехт Дюрер, Огюст Роден, Питер Пауль Рубенс, Анри Тулуз-Лотрек были леворукие. Несмотря на их неординарность леворукости по сей день восторгают нас такими шедеврами. Принято считать, что левши отличаются оп правшей только тем, что у них разная ведущая рука, но эти различия неизмеримо глубже. Левши личности творческие и ранимые, их нельзя ставить в жесткие рамки, Для этого педагогу необходимо создать благоприятные условия для их развития  Лучше всего левши воспринимают зрительные образы.
Левша

переводит свои мысли в конкретные зрительные образы.

Сначала он раскидывает на листе бумаги все свои

персонажи без видимой связи, в итоге ребенок создает

целостную картину и находит едва уловимые связи между

объектами, объединяя их единым смыслом.
 Необходимо изменить наклон листа.  Свет на лист бумаги падал справа.  На занятиях необходимо использовать песочные часы, которые их организовывают.  Левша не анализирует не взаимодействует с цветовыми оттенками,
не вспоминает свой опыт наблюдения цвета в

жизни. Действует и творит чувствами, а не умом. Работает

с использованием своего воображения. Погружаясь

глубоко в свой внутренний мир, он активно кладет один

мазок за другим. И самое главное, повинуясь своим

чувствам и интуиции, левша настолько грамотно, красиво

заливает работу цветом, что просто удивляешься.
 Левша, работает от целого к частному.
Т. е. каждую

предложенную тему создает в голове, а потом на листе


большое количество персонажей, но все они выполняются

очень обобщенно, без мельчайших деталей.
 Левша вылезает за контуры предмета, порой, не видя их.
Там

где были нарисованы какие-то мелкие детали, получается

обширное пятно. Поэтому таким детям предлагаю игру

«Прорисуй как можно больше предметов на картине».
 У левши в работе, много цветовых пятен, все они гармонируют между собой, но очень обобщенно.
В этом

случае необходимо чуть конкретизировать главный

персонаж, прорабатывая мелкие детали.
 Детям, никогда не навязывают приемы выполнения работы и последовательность
. Они могут придумать

необыкновенные фантастические образы, не имеющие с

реальностью никакой связи.
 Левша от природы наделен важными творческими способностями:
богатством воображения, целостностью

восприятия, эмоциональностью, чувствительностью и

внушаемостью.

Таким образом, дети-левши в изобразительной деятельности

потенциально более развиты. Поэтому задача педагога не

устанавливать им какие-то рамки, а поощрять таких детей в их

творчестве.

В этом нам поможет методика нетрадиционного рисования

1.

Штампики-цветочки из пластиковой бутылки

2.

Рисование пальчиковыми красками

3.

Штампики из катушки из-под скотча

4.

Выдувание красок

Применение этих методик поможет раскрыть

творческие способности юных леворуких художников.


В раздел образования