Напоминание

План-конспект НОД по рассматриванию картины для детей средней группы "Дети в зимнем лесу".


Автор: Мушкатерова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №58 Центрального района
Населённый пункт: Санкт- Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: План-конспект НОД по рассматриванию картины для детей средней группы "Дети в зимнем лесу".
Раздел: дошкольное образование





Назад





План-конспект НОД по рассматриванию картины

для детей средней группы

«Дети в зимнем лесу».
Провела воспитатель: Мушкатерова Ирина Владимировна
Цель:
Научить рассматривать картины, устанавливать взаимосвязи между героями и явлениями, аргументировать свои суждения, обогащать и активизировать словарь детей.
Программные задачи:

1)
Образовательные и познавательные: - учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины
2)
Речевые: - обогащать словарь - развивать связную монологическую речь - учить слушать вопросы и отвечать на них
3)
Воспитательные: - воспитывать интерес к природе, к животным
Ход НОД

I.

Вводная часть.
Внесение картины, самостоятельное рассматривание картины детьми. Чтения стихотворения:
Зимой в лесу
(Н. Гончаров) Намело, Навьюжило. Все деревья В кружеве: Снег на соснах, На кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные метели.
- Посмотрите, много - много снега мы видим на картине. II.
Основная часть
(вопросы) 1. Какое время года изобразил художник? (Ответы детей) 2. Кто нарисован на картине? (Ответы детей) 3. Как по-другому их можно назвать? (ребята, детвора, мальчик и девочка) 4. Где гуляют дети? (Ответы детей) 5. Какой лес, рассмотрите и опишите его? (Ответы детей) (заснеженный, могучий, дремучий, тихий, волшебный) 6. Какие деревья видят дети? (могучие ели) 7. На чем они приехали в лес? (Ответы детей) 8. Как еще можно назвать детей, если они приехали на лыжах? (лыжники). 9. Какая одежда у детей? (Ответы детей) 10.Каких животных дети видят в лесу? (Ответы детей) 11.Что делают животные? (Ответы детей) 12.Как они смотрят на детей? (с любопытством, насторожено, внимательно). 13.Послушайте мою загадку: кого они еще видят в лесу? Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (Снегирь) 14.Какой снегирь? (Ответы детей) 15.Как вы думаете, снегирь живет только в лесу? (Ответы детей) 16.Кого они с собой привели в лес? (Ответы детей) 17.Какой щенок? (Ответы детей) 18.Кого он испугался? (Ответы детей) 19.Что еще делают дети? (Ответы детей) 20.Какое настроение у детей? (Ответы детей) 21.Почему как вы думаете? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы все правильно сказали. Художник действительно изобразил зиму, зимний лес и детей. Поэтому он назвал свою картину «Дети в зимнем лесу». Хорошо зимой прогуляться по лесу. Посмотреть, как снег искрится и переливается на ветках деревьев. Зимой в лесу тихо и спокойно. Дети остановились на полянке окруженной могучими елями в пушистых белых шубах. Девочка, увидев кабана, широко раскрыла глаза, а мальчик, не растерялся, достал фотоаппарат и стал фотографировать удивительное животное. А собака, увидев необычных зверей, испугалась и спряталась за ногу хозяина. Звери с любопытством наблюдают за детьми. Из-за заснеженных кустов выглядывает хитрая лиса. С ветки ели смотрит юркая белка. Даже красногрудые снегири пристально наблюдают за детьми. Вдалеке серый, голодный волк, проваливаясь в рыхлый снег, бежит за шустрым зайцем, который ловко преодолевает глубокие сугробы. А лось – рогатый житель леса, притаившись около заснеженной ели, наблюдает за волком. В морозном неподвижном воздухе медленно плывут ажурные, как кружева, снежинки и нехотя ложатся на землю. Хорошо в зимнем лесу. III.
Заключительная часть
(загадывание загадок).
Вариант 1
Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал... (снег) С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, К р у ж а т с я з и м о й . . . (снежинки) Много снега во дворе — Вот забава детворе! Ходим по снегу. На ножки В с е н а д е л и м ы . . . (сапожки) На две дощечки я встаю, Палки две с собой беру. С горки быстро еду к речке. Что, за чудные дощечки? (Лыжи)
Вариант 2 Словесная игра «Скажи наоборот»
Куст – низкий, а деревья – высокие; Лиса - близко, а лось – далеко…и т.д.

Список слов к картине

Существительные:
1) Лес 2) Холод 3) Снег 4) Животные 5) Сугроб 6) Ветка 7) Снежинка 8) Лыжи 9) Фотоаппарат 10) Ель
Прилагательные:
1) Красногрудый 2) Заснеженный 3) Рыхлый 4) Ажурные 5) Юркая 6) Удивительное 7) Могучие 8) Пушистая 9) Голодный 10) Шустрый
Глаголы:
1) Прогуляться 2) Послушать 3) Наблюдать 4) Хрустит 5) Проваливаться 6) Преодолевать 7) Остерегаться 8) Остановиться 9) Искрится 10) Выглядывает

Сравнения:
Снежинки ажурные как кружева; легкие как пух. Снег пушистый как облако


Синонимы:

Дети
- детвора, ребята.
Белый
- белоснежный, молочный, снежный, лилейный.
Дремучий
- глухой, густой.


В раздел образования