План-конспект НОД по рассматриванию картины для детей средней группы "Дети в зимнем лесу".
Автор: Мушкатерова Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБДОУ №58 Центрального района Населённый пункт: Санкт- Петербург Наименование материала: конспект Тема: План-конспект НОД по рассматриванию картины для детей средней группы "Дети в зимнем лесу". Раздел: дошкольное образование
«Дети в зимнем лесу».
Провела воспитатель: Мушкатерова Ирина Владимировна
Цель: Научить рассматривать картины, устанавливать взаимосвязи между
героями и явлениями, аргументировать свои суждения, обогащать и
активизировать словарь детей.
Программные задачи:
1)
Образовательные и познавательные:
- учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины
2)
Речевые:
- обогащать словарь
- развивать связную монологическую речь
- учить слушать вопросы и отвечать на них
3)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природе, к животным
Ход НОД
I.
Вводная часть.
Внесение картины, самостоятельное рассматривание картины детьми.
Чтения стихотворения:
Зимой в лесу (Н. Гончаров)
Намело,
Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
- Посмотрите, много - много снега мы видим на картине.
II.
Основная часть (вопросы)
1.
Какое время года изобразил художник? (Ответы детей)
2.
Кто нарисован на картине? (Ответы детей)
3.
Как по-другому их можно назвать? (ребята, детвора, мальчик и девочка)
4.
Где гуляют дети? (Ответы детей)
5.
Какой лес, рассмотрите и опишите его? (Ответы детей) (заснеженный,
могучий, дремучий, тихий, волшебный)
6.
Какие деревья видят дети? (могучие ели)
7.
На чем они приехали в лес? (Ответы детей)
8.
Как еще можно назвать детей, если они приехали на лыжах? (лыжники).
9.
Какая одежда у детей? (Ответы детей)
10.Каких животных дети видят в лесу? (Ответы детей)
11.Что делают животные? (Ответы детей)
12.Как они смотрят на детей? (с любопытством, насторожено, внимательно).
13.Послушайте мою загадку: кого они еще видят в лесу?
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
14.Какой снегирь? (Ответы детей)
15.Как вы думаете, снегирь живет только в лесу? (Ответы детей)
16.Кого они с собой привели в лес? (Ответы детей)
17.Какой щенок? (Ответы детей)
18.Кого он испугался? (Ответы детей)
19.Что еще делают дети? (Ответы детей)
20.Какое настроение у детей? (Ответы детей)
21.Почему как вы думаете? (Ответы детей)
- Молодцы! Вы все правильно сказали. Художник действительно изобразил
зиму, зимний лес и детей. Поэтому он назвал свою картину «Дети в зимнем
лесу».
Хорошо зимой прогуляться по лесу. Посмотреть, как снег искрится и
переливается на ветках деревьев. Зимой в лесу тихо и спокойно.
Дети остановились на полянке окруженной могучими елями в пушистых
белых шубах. Девочка, увидев кабана, широко раскрыла глаза, а мальчик, не
растерялся, достал фотоаппарат и стал фотографировать удивительное
животное. А собака, увидев необычных зверей, испугалась и спряталась за
ногу хозяина.
Звери с любопытством наблюдают за детьми. Из-за заснеженных кустов
выглядывает хитрая лиса. С ветки ели смотрит юркая белка. Даже
красногрудые снегири пристально наблюдают за детьми.
Вдалеке серый, голодный волк, проваливаясь в рыхлый снег, бежит за
шустрым зайцем, который ловко преодолевает глубокие сугробы. А лось –
рогатый житель леса, притаившись около заснеженной ели, наблюдает за
волком.
В морозном неподвижном воздухе медленно плывут ажурные, как кружева,
снежинки и нехотя ложатся на землю. Хорошо в зимнем лесу.
III.
Заключительная часть (загадывание загадок).
Вариант 1
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
К р у ж а т с я
з и м о й . . .
(снежинки)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
В с е
н а д е л и
м ы . . .
(сапожки)
На две дощечки я встаю,
Палки две с собой беру.
С горки быстро еду к речке.
Что, за чудные дощечки?
(Лыжи)
Вариант 2 Словесная игра «Скажи наоборот»
Куст – низкий, а деревья – высокие;
Лиса - близко, а лось – далеко…и т.д.