Напоминание

"Путешествие в страну разноцветных эмоций."


Автор: Семенок Наталья Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ-детский сад № 29 "Родничок"
Населённый пункт: г.Клинцы
Наименование материала: Конспект ООД
Тема: "Путешествие в страну разноцветных эмоций."
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Путешествие в разноцветную страну эмоций».

Интеграция образовательных областей
: художественное творчество, социализация, коммуникация, познание.
Задачи
: 1.Учить осознанно, воспринимать свои собственные эмоции и чувства, понимать эмоциональное состояние других людей. Учить саморегуляции своего настроения. Закреплять знания основных и дополнительных цветов, холодную и тёплую цветовую гамму, знания цветов спектра, последовательность их расположения в радуге. Закрепить умение получать путем смешивания красок оранжевый, голубой, зелёный цвет. 2.Формировать положительные взаимоотношения со сверстниками, способствующие сплочению детской группы. 3.Воспитывать уважение к эмоциональному состоянию друг друга, учить взаимодействовать в коллективе.
Планируемый результат развития интегративных качеств:
выражают положительные эмоции, называют основные цвета, дополнительные, холодные, тёплые, создают рисунки.
Методы и приёмы: Словесные методы:
беседа, поощрение, указания, художественное слово.
Наглядные методы:
составляют радугу из ленточек
Практические методы:
рисуют радугу.
Материалы и оборудование:
гуашь основных цветов, палитры, кисточки, тряпочки, баночки с водой, бумага А3 формата, цветы из бумаги, шкатулка, силуэты солнышка из бумаги, цветные ленточки, синяя ткань, голубые рыбки из бумаги, рисунки с изображением дерева, травы, солнышка, фонарик.
Ход.

Психолог.

Ритуал приветствия.
Здравствуйте, ребята! Скажите, как можно поздороваться? Я предлагаю вам поздороваться вот таким необычным способом. Я буду вас спрашивать, а вы будете отвечать жестами. -Как живёшь? (вот так) -А плывёшь? (вот так) -А бежишь? (вот так) -Вдаль глядишь? (вот так) -Ждёшь обед? (вот так) -Машешь вслед? (вот так) -Утром спишь? (вот так) -А шалишь? (вот так)

Психолог.
-Я понимаю, у вас у всех хорошее настроение. -А вот у жителей страны разноцветных эмоций случилась беда. В этой сказочной разноцветной стране всегда светило ласковое, жёлтое солнышко, на голубом небе переливаясь разными цветами, сверкала радуга. Но вдруг неожиданно поднялся сильный ветер, налетела серая туча и разбросала радугу по всему сказочному королевству. Жители разноцветной страны грустят и тоскуют, так, как не видят любимой радуги. -Как им можно помочь? Нужно найти разбросанные лучики радуги и вернуть радость жителям разноцветной страны. -Вы хотите отправиться в путешествие в страну разноцветных эмоций. Оно может быть трудным и опасным. -Скажите, что нам может понадобиться в пути? (ответы детей). А ещё очень может пригодиться компас, чтобы не сбиться с дороги.
Педагог по ИЗО.
-Ребята, вы так интересно обо всём рассказываете, я тоже хочу отправиться с вами в путешествие. -Возьмёте меня с собой? (ответы детей). -А я вам предлагаю взять с собой волшебный карандаш, думаю, он нам пригодиться.
Психолог.
-Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Дорогу нам покажет компас. Компас, компас, покружи – нам дорогу укажи! Звучит музыка
Фиалковая поляна.

Педагог по ИЗО
-Посмотрите, какая замечательная поляна, а какие чудесные на ней цветы! -А вы знаете, как они называются? -Какого они цвета? -Это холодный или теплый цвет?
Психолог
-Какое настроение у фиолетового цвета? -Веселое, грустное или задумчивое?
Педагог по ИЗО.
-Посмотрите, на одном цветке фиолетовая ленточка, это потерянный лучик радуги, мы его забираем с собой. Звучит грустная музыка

Грустная поляна
. -Посмотрите, рядом с фиалковой поляной голубое озеро. -Кто плавает в озере? (рыбки). -Какого они цвета? (голубые, синие). -Какой это цвет, теплый или холодный? -Почему? (ответы детей)
Психолог.
-Ребята, вам не кажется, что нам стало немного грустно около голубого озера, синих рыбок и фиалковой полянки. -Может быть синий, голубой и фиолетовый цвета заставили нас грустить. -Как мы можем поднять друг другу настроение? Подарим друг другу ласковое слово и улучшим свое настроение. ИГРА «КОМПЛИМЕНТЫ» А поиграть в эту игру нам поможет волшебный карандаш.
Педагог по ИЗО.
-Пока вы улучшали настроение друг другу, пошел дождик. (на ковре разбросаны капельки). -Давайте быстрее соберем капельки в волшебную шкатулку. Мальчики соберут синие, а девочки голубые капельки. Закрываем шкатулку, я коснусь волшебным карандашом, произнесу волшебные слова и посмотрим, что у нас получится. -Открываю шкатулку, достаю две ленточки (синяя и голубая). -Посмотрите, волшебный карандаш превратил капельки в лучики радуги. Звучит музыка. Компас показывает дорогу. Отправляемся дальше.
Психолог.

Лес удивления
. -Ребята, какой необычный лес перед нами. -На деревьях висят картины. -Вам не кажутся они странными? -Найдите, что здесь не так? (дерево с синими листьями, трава голубая, солнце с зелеными лучами).
Педагог по ИЗО.
-Ребята, какого цвета должны быть: трава, листья на деревьях? (зеленого). -Если присмотреться, то увидите, что зеленый цвет бывает разных оттенков. -Почему? (ответы детей). Зеленый – составной цвет, если мы возьмем больше синего цвета, то при смешивании получится темно – зеленый и, наоборот, если мы при
смешивании возьмем больше желтого цвета, то получится светло – зеленый оттенок.
Психолог
-Ребята, на елочках оказалось две зеленые ленточки разных оттенков. -Какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на светло – зеленую ленточку и на темно – зеленую ленточку? -Как вы думаете, какое настроение нам лучше всего взять с собой? (ответы детей). Компас показывает дорогу.
Полянка радости

Педагог по ИЗО
-Ребята, куда мы пришли? -Правильно к солнышку. -Но у солнышка тоже разное настроение, и тогда оно одевает разные наряды и по – разному светит. (солнышко с косичками) -Желтый и красный цвет – теплые или холодные цвета. -Кто знает, как из желтого и красного получить оранжевый цвет? -Он основной или дополнительный. Эксперимент. Наложение красного солнышка на желтое солнышко. -Ребята, ваша дружная компания понравилась солнышку, поэтому от каждого своего наряда, оно подарило вам по лучику. (желтая, оранжевая, красная ленточки). -Ребята посмотрите, сколько разноцветных ленточек мы собрали. Дети собирают из ленточек радугу. Чтобы собрать радугу правильно, нужно знать последовательность. Чтение стихотворения. Засияла после дождика радуга – Радуга, радуга, радуга Сколько разных красок в ней? Посчитаем поскорей? Ярко красный цвет калины, Оранжевый – цвет апельсина, Желтый – одуванчика, ты загни три пальчика Цвет зеленого листка Голубого ручейка, синий, фиолетовый Семь всего поэтому. Предложить ребятам нарисовать радугу радости. Поделить детей на подгруппы. (Повторить последовательность рисования дуг)
Практическая работа: под музыку дети рисуют радугу.
Психолог.
Посмотрите на свои рисунки, какие чувства у вас возникают, глядя на них? (ответы детей) Давайте подарим, друг другу это настроение, поделимся самой теплой, самой доброй улыбкой друг с другом. Молодцы! Подарить рисунки гостям. Звучит музыка.


В раздел образования