конспект по математике "Поможем Незнайке" в подготовительной к школе группе
Автор: Ганцова Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад № 1 "Солнечный зайчик" Населённый пункт: город Саратов Наименование материала: конспект Тема: конспект по математике "Поможем Незнайке" в подготовительной к школе группе Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»
Провела: воспитатель
подготовительной группы
Ганцова О.А.
Дата проведения: 07.12.2016 г.
Саратов- 2016
Согласовано
ст. воспитатель
______________ Е.В. Шеина
Утверждаю
Заведующий МАДОУ «ЦРР - детский сад № 1»
___________________ М.Ф. Саломатина
Программное содержание:
образовательные задачи:
- закрепить знания детей о последовательности дней недели;
-
закрепить
умение
делить
предметы
на
группы,
сравнивать
группы
предметов по форме, размеру, цвету и обозначать их количество на числовых
карточках;
- закрепить навыки порядкового счета и последовательности чисел;
- закрепить умение находить соседей числа;
-
совершенствовать
умения
детей
анализировать
способ
расположения
частей, составлять фигуру - силуэт, ориентируясь на образец, с помощью
игры танграм;
- закрепить знания детей в умение сравнивать предметы по длине с помощью
приема наложения;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
развивающие задачи:
-
развивать
восприятие
и
представления
детей
через
накопление
и
расширение сенсорного опыта;
- развивать коммуникативные умения детей;
- развивать зрительное внимание, память;
- развивать логическое мышление;
- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.
воспитательные задачи:
-
продолжать
воспитывать
интерес
к
математике,
желание
работать
в
коллективе.
здоровьесберегающие задачи:
- формировать у детей умение следить за своей осанкой.
Материал к занятию:
раздаточный: листы с заданием - рисунок с изображением шаров, пирамид и
кубов (по количеству детей), танграм на каждую парту (8 шт.), силуэтные
изображения: зайца, кошки, домика, гуся (в 2 - х экз.); простые карандаши,
полоски красная и желтая (по количеству детей), карточки с цифрами (два
комплекта), листы в клетку.
демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, презентация «Поможем
Незнайке»; шкатулка с сюрпризом.
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход:
Дети стоят на ковре.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот этот
необычный конверт. (Показывает)
- Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте отгадать кто
прислал нам это послание.
Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. ( Незнайка)
- Ну, конечно же, письмо прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что
он пишет:
«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать,
уметь,
а
также
решать
задачи,
выполнять
задания
на
смекалку
и
сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их
выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
- Поможем Незнайке? (Да)
- А задания, которые Незнайка затрудняется выполнить, он положил вместе с
письмом
в
конверт.
Итак,
задание
№1
«Не
зевай
-
быстро
на
вопросы
отвечай».
- Сколько дней в неделе?(7)
- Назовите первый день недели? (Понедельник)
- Следующий за ним день? (Вторник)
- Как называется следующий за вторником день недели? (Среда)
- Какой он по счёту? (Третий)
- Как называют день недели между четвергом и субботой? (Пятница)
- Какой первый день недели после выходных? (Понедельник)
- Какой день недели будет завтра, если вчера был понедельник? (Среда)
-
Сегодня
среда,
к
нам
гости
приехали вчера.
В
какой
день недели они
приехали? (Вторник)
- Молодцы! А нас ждет следующее задание.
Дети проходят за столы.
-
Ребята,
Незнайка
предлагает
разбить
фигуры
на
группы
по
разным
признакам и заполнить числовые карточки.
- Макар, по каким признакам ты разделил шары на группы? (По цвету и
размеру).
- Арина, по каким признакам ты разделила пирамиды и кубы на группы? (По
форме и цвету).
- Для выполнения следующего задания надо выйти на ковер.
Дети выходят из - за столов.
- Ребята, Незнайка предлагает поиграть с вами. Разделитесь поровну на две
группы.
Дети делятся на две команды.
- А играть мы будем… (показывает) (С цифрами)
- По моей команде вы возьмете со столов карточки с цифрами и постройтесь
по порядку: от самой маленькой до самой большой. Разбирайте карточки.
- Цифры, стройтесь порядку!
Дети выстраиваются в шеренгу согласно цифрам на карточках.
- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!
Дети называют по - очереди: 1-ый, 2-ой, ....8-ой.
- Число 7 - назови своих соседей! (6 и 8)
- Число 3 - назови своих соседей! (2 и 4)
- А теперь, мои ребятки, постройтесь вы в другом порядке: от самой большой
до самой маленькой.
Дети выстраиваются в шеренгу.
- Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать!
- Молодцы! А следующее задание нас ждет за столами.
Задание № 4: (работа в парах):
- Тюбик нарисовал предметы и предложил Незнайки собрать из фигур эти
силуэтные изображения. Ребята, перед вами танграм и изображение, которое
необходимо собрать. Помните, у танграм есть свои правила: 1. необходимо
использовать все 7 фигур; 2. фигуры не должны накладываться друг на друга.
- Какие изображения у вас получились? (Ответы детей)
- Молодцы, справились и с заданием!
Задание № 5 - «Измерь дорожку».
- Незнайка захотел пойти в гости к другу Знайке. Но тут возникла новая
проблема.
Дети выходят из - за столов.
- Итак перед Незнайкой две дорожки - по какой же ему пойти, чтоб быстрее
добраться. Как мы можем это узнать? (Измерить каждую дорожку)
- А как можно измерить дорожки и понять, какая из них короткая, а какая
длинная? (Ответы детей)
Дети измеряют дорожки с помощью приема наложения.
- Никита, дорожка какого цвета оказалась короче? (Красная)
- Аня, какая дорожка длиннее? (Желтая)
- Сережа, по какой дорожке Незнайка быстрее доберется до Знайки? Почему?
(По красной, потому что она короче)
Задание №6.
- Давайте, пройдем за столы.
Дети проходят за столы.
- Ребята, Незнайка зашифровал предмет, а какой, вы узнаете, когда выполните
задание. Возьмите листы в клетку и карандаш.
Дети выполняют графический диктант.
- 2 клетки вверх, 2 - вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1-
вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2-
влево.
- Что получилось? (Собака)
- Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке и выполнили все задания.
- А какое задание показалось самым сложным? (Ответы детей)
- А какое на ваш взгляд задание оказалось самым легким? (Ответы детей)
- Как мы помогли Незнайке? (Ответы детей)
- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)
- Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, без вас он бы не справился. А
еще Незнайка приготовил для вас сюрприз. Но сначала отгадайте загадку:
Много разных есть значений,
Много важных поручений
Есть у этого словечка.
Есть их две у человечка,
Есть у школьника в кармане,
Есть она на чемодане,
На приборах, и на дверках,
Иногда на крышках сверху.
Как зовется эта штучка?
Ну, конечно, это ... (Ручка)
- Правильно, ребята. Принимайте в подарок от Незнайки ручку. Я думаю, она
вам очень пригодится в школе.