Напоминание

конспект по математике "Поможем Незнайке" в подготовительной к школе группе


Автор: Ганцова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ЦРР-детский сад № 1 "Солнечный зайчик"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: конспект
Тема: конспект по математике "Поможем Незнайке" в подготовительной к школе группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

проведения итогового занятия

по курсу «Введение в математику»

на тему «Поможем Незнайке»

в подготовительной к школе группе

МАДОУ «ЦРР - детский сад №1»
Провела: воспитатель подготовительной группы Ганцова О.А. Дата проведения: 07.12.2016 г. Саратов- 2016 Согласовано ст. воспитатель ______________ Е.В. Шеина Утверждаю Заведующий МАДОУ «ЦРР - детский сад № 1» ___________________ М.Ф. Саломатина

Программное содержание:
образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы на группы, сравнивать группы предметов по форме, размеру, цвету и обозначать их количество на числовых карточках; - закрепить навыки порядкового счета и последовательности чисел; - закрепить умение находить соседей числа; - совершенствовать умения детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру - силуэт, ориентируясь на образец, с помощью игры танграм; - закрепить знания детей в умение сравнивать предметы по длине с помощью приема наложения; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. развивающие задачи: - развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта; - развивать коммуникативные умения детей; - развивать зрительное внимание, память; - развивать логическое мышление; - продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа. воспитательные задачи: - продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе. здоровьесберегающие задачи: - формировать у детей умение следить за своей осанкой. Материал к занятию: раздаточный: листы с заданием - рисунок с изображением шаров, пирамид и кубов (по количеству детей), танграм на каждую парту (8 шт.), силуэтные изображения: зайца, кошки, домика, гуся (в 2 - х экз.); простые карандаши, полоски красная и желтая (по количеству детей), карточки с цифрами (два комплекта), листы в клетку. демонстрационный: конверт с письмом и заданиями, презентация «Поможем Незнайке»; шкатулка с сюрпризом. ТСО: мультимедийное оборудование. Ход: Дети стоят на ковре.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе вот этот необычный конверт. (Показывает) - Там оказалось письмо от одного сказочного героя. Попробуйте отгадать кто прислал нам это послание. Этот мальчик - коротышка Фантазер и хвастунишка. За многое он берется, Но ничего ему толком не удается. ( Незнайка) - Ну, конечно же, письмо прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, а также решать задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». - Поможем Незнайке? (Да) - А задания, которые Незнайка затрудняется выполнить, он положил вместе с письмом в конверт. Итак, задание №1 «Не зевай - быстро на вопросы отвечай». - Сколько дней в неделе?(7) - Назовите первый день недели? (Понедельник) - Следующий за ним день? (Вторник) - Как называется следующий за вторником день недели? (Среда) - Какой он по счёту? (Третий) - Как называют день недели между четвергом и субботой? (Пятница) - Какой первый день недели после выходных? (Понедельник) - Какой день недели будет завтра, если вчера был понедельник? (Среда) - Сегодня среда, к нам гости приехали вчера. В какой день недели они приехали? (Вторник) - Молодцы! А нас ждет следующее задание. Дети проходят за столы. - Ребята, Незнайка предлагает разбить фигуры на группы по разным признакам и заполнить числовые карточки. - Макар, по каким признакам ты разделил шары на группы? (По цвету и размеру). - Арина, по каким признакам ты разделила пирамиды и кубы на группы? (По форме и цвету). - Для выполнения следующего задания надо выйти на ковер. Дети выходят из - за столов. - Ребята, Незнайка предлагает поиграть с вами. Разделитесь поровну на две группы. Дети делятся на две команды. - А играть мы будем… (показывает) (С цифрами) - По моей команде вы возьмете со столов карточки с цифрами и постройтесь по порядку: от самой маленькой до самой большой. Разбирайте карточки. - Цифры, стройтесь порядку!
Дети выстраиваются в шеренгу согласно цифрам на карточках. - Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать! Дети называют по - очереди: 1-ый, 2-ой, ....8-ой. - Число 7 - назови своих соседей! (6 и 8) - Число 3 - назови своих соседей! (2 и 4) - А теперь, мои ребятки, постройтесь вы в другом порядке: от самой большой до самой маленькой. Дети выстраиваются в шеренгу. - Начинаем проверять - номер свой нужно точно назвать! - Молодцы! А следующее задание нас ждет за столами. Задание № 4: (работа в парах): - Тюбик нарисовал предметы и предложил Незнайки собрать из фигур эти силуэтные изображения. Ребята, перед вами танграм и изображение, которое необходимо собрать. Помните, у танграм есть свои правила: 1. необходимо использовать все 7 фигур; 2. фигуры не должны накладываться друг на друга. - Какие изображения у вас получились? (Ответы детей) - Молодцы, справились и с заданием! Задание № 5 - «Измерь дорожку». - Незнайка захотел пойти в гости к другу Знайке. Но тут возникла новая проблема. Дети выходят из - за столов. - Итак перед Незнайкой две дорожки - по какой же ему пойти, чтоб быстрее добраться. Как мы можем это узнать? (Измерить каждую дорожку) - А как можно измерить дорожки и понять, какая из них короткая, а какая длинная? (Ответы детей) Дети измеряют дорожки с помощью приема наложения. - Никита, дорожка какого цвета оказалась короче? (Красная) - Аня, какая дорожка длиннее? (Желтая) - Сережа, по какой дорожке Незнайка быстрее доберется до Знайки? Почему? (По красной, потому что она короче) Задание №6. - Давайте, пройдем за столы. Дети проходят за столы. - Ребята, Незнайка зашифровал предмет, а какой, вы узнаете, когда выполните задание. Возьмите листы в клетку и карандаш. Дети выполняют графический диктант. - 2 клетки вверх, 2 - вправо, 1- вверх, 1- вправо, 3-вниз, 3- вправо, 1- вверх, 1- вправо, 5 -вниз, 2- влево, 2- вверх, 1- влево, 2- вниз, 2- влево, 4-вверх, 2- влево. - Что получилось? (Собака) - Молодцы, ребята, мы помогли Незнайке и выполнили все задания. - А какое задание показалось самым сложным? (Ответы детей) - А какое на ваш взгляд задание оказалось самым легким? (Ответы детей) - Как мы помогли Незнайке? (Ответы детей) - Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)
- Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, без вас он бы не справился. А еще Незнайка приготовил для вас сюрприз. Но сначала отгадайте загадку: Много разных есть значений, Много важных поручений Есть у этого словечка. Есть их две у человечка, Есть у школьника в кармане, Есть она на чемодане, На приборах, и на дверках, Иногда на крышках сверху. Как зовется эта штучка? Ну, конечно, это ... (Ручка) - Правильно, ребята. Принимайте в подарок от Незнайки ручку. Я думаю, она вам очень пригодится в школе.


В раздел образования