Напоминание

Зима в сказочном лесу


Автор: Фунда Виктория Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2107 Дошкольное отделение "На Трифоновской" №1021
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Зима в сказочном лесу
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГБОУ Школа №2107

Дошкольное отделение «На Трифоновской» №1021

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

№4

тема : «Зима в сказочном лесу»
Провела: воспитатель Фунда В.А. Москва 2016 г.

Программное содержание
Учебные: 1.Формировать у детей представление о свойствах различных предметов предметов: форма, размер, цвет. 2.Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать тактильные ощущения. 3.Продолжать учить различать количество предметов (один и много). 4.Учить детей умению называть предметы и их признаков: форма, цвет, длина, количество. Развивающие: 1.Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. 2.Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику. Воспитательные: Воспитывать в детях такие чувства как отзывчивость, внимание, желание помогать другим, развивать чувство ответственности и желания доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию
Демонстрационный: Бумажные макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; настольный театр: фигурки белочки, зайца, лисы и медведя. палочки основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный; кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, белый конверт. Раздаточный: Барельефы, краски, кисточки, непроливайки.
Предварительная работа

1.Упражнение на различение один и много предметов. 2.Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.
Ход занятий
Дети сидят за столом. Воспитатель (В): - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон Печкин принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам жители сказочного леса: зайка-побегайка, лисичка-сестричка, белочка и мишутка. Совсем скоро наступит Новый год и надо наряжать ёлку, а злая Колдунья украла у нас новогодние шары. Чтобы их вернуть, необходимо выполнить задания. Одним нам не справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья. » (В): Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки? (Д): Да! Поможем! Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на которых висят мешочки. (В): - В нашем сказочном лесу растут необычные деревья, растут на них не листочки, и не фрукты, а волшебные мешочки. Посмотрите-ка, ребята, вот они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим, какое задание приготовила нам злая Колдунья. Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть за столы. Достаёт лист с заданием и читает: « Назвать предмет , размер и цвет.» В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки. (В): - Что это? (Д): - Палочки. (В): - Как много цветных палочек! (В): - Найдите красную палочку. (В): - Покажите синюю. (В): - Возьмите зелёную. (Дети показывают палочки всех заданных цветов) (В): - А какого цвета вот эта палочка?
(Д): - Жёлтая. (В): - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету палочки. Приложите свои палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине. (В): - Положите палочки назад. (В): - А где длинные палочки? (В): - А короткие? (В): - Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку. (В): - Какого цвета длинная палочка у Миланы? (В): - А короткая? (В): - Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке? Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета.» (В): - Садитесь, ребята, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать. (В): - Кто первый? Миша, засовывай руку в мешочек, бери один из предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке? Какой формы? (В): - А размера? (В): - А теперь очередь Артема, (Полины, Насти, Андрея). (В): - Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек. Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Отгадайте загадки про лесных жителей и покажите их движения. » (В): - Загадка первая: Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Д): Заяц! (В): - Молодцы! Вторая: Проворная зверюшка Живет в дупле-избушке. Целый день скок-поскок, Отыскала грибок, Нанизала на сучок, Заготовила впрок. (Д): Белка! (В): - Следующая загадка: Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (Д): лиса! (В): - Последняя загадка: Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Д): медведь! (В): - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились? (Д): - Справились! (В): - Молодцы! (В): - Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, злая Колдунья обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря отгадывали загадки, узнавали предметы? В комнату входит злая Колдунья. (Злая Колдунья): - Зря, зря, зря! Ну конечно, все зря! (В): - Посмотрите, ребята, кажется это сама злая Колдунья пожаловала, да ещё и
невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда приходишь в гости? (Д): - Здравствуйте! (Злая Колдунья): - О, хо-хо! Здравствуйте! Не знала я, что вы окажетесь такими умными и смышлёными. Так и быть, отдам вам игрушки. Только вам придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки. (В): - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние игрушки? (Д): - Да! (В): - Присаживайтесь, бабушка, посмотрите, как ребята справятся с этим заданием. - Вот, Ваня, это тебе игрушка, это тебе, Славяна. (Воспитатель раздает каждому ребенку трафарет для раскрашивания). Дети раскрашивают игрушки. Воспитатель спрашивает, какой формы игрушки, какого цвета? Злая Колдунья хвалит детей. (Злая Колдунья): - Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям, чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на полки. Увижу, заберу и не отдам! (В): - Ну что вы, бабушка, ребята всегда убирают свои игрушки на места. (Злая Колдунья): - Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, полечу искать игрушки, которые забывают убирать дети. Дети и воспитатель прощаются с Колдуньей. (В): - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки? (Д): Понравилось! (В): - Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется я придумала… . А давайте соберём и отправим их посылкой. Завтра утром придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны?! (Д): - Да!
Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.


В раздел образования