Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
№4
тема : «Зима в сказочном лесу»
Провела: воспитатель Фунда В.А.
Москва 2016 г.
Программное содержание
Учебные:
1.Формировать у детей представление о свойствах различных предметов
предметов: форма, размер, цвет.
2.Учить детей определять форму и размер предметов на ощупь, развивать
тактильные ощущения.
3.Продолжать учить различать количество предметов (один и много).
4.Учить детей умению называть предметы и их признаков: форма, цвет,
длина, количество.
Развивающие:
1.Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2.Развивать у детей внимание, мыслительные операции, комбинаторику.
Воспитательные:
Воспитывать в детях такие чувства как отзывчивость, внимание, желание
помогать другим, развивать чувство ответственности и желания доводить
начатое дело до конца.
Материалы к занятию
Демонстрационный:
Бумажные макеты деревьев; 3-4 цветных мешочка; настольный театр:
фигурки белочки, зайца, лисы и медведя.
палочки основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный;
кубики и мячики разной величины, посылочный ящик, белый конверт.
Раздаточный:
Барельефы, краски, кисточки, непроливайки.
Предварительная работа
1.Упражнение на различение один и много предметов.
2.Игра на закрепление формы, размера и цвета предметов.
Ход занятий
Дети сидят за столом.
Воспитатель (В): - Ребята, сегодня утром к нам в группу почтальон Печкин
принёс письмо. Давайте все вместе его прочитаем. «Дорогие ребята,
здравствуйте! Пишут вам жители сказочного леса: зайка-побегайка,
лисичка-сестричка, белочка и мишутка. Совсем скоро наступит Новый год
и надо наряжать ёлку, а злая Колдунья украла у нас новогодние шары.
Чтобы их вернуть, необходимо выполнить задания. Одним нам не
справиться, и мы просим вас помочь. Для этого надо пойти в сказочный
лес, найти чудо – деревья, на которых растут цветные мешочки. В них и
будут задания. Удачи! Ваши лесные друзья. »
(В): Ну что, ребята, поможем друзьям вернуть новогодние игрушки?
(Д): Да! Поможем!
Дети проходят в игровую зону комнаты. У стены стоят макеты деревьев, на
которых висят мешочки.
(В): - В нашем сказочном лесу растут необычные деревья, растут на них не
листочки, и не фрукты, а волшебные мешочки. Посмотрите-ка, ребята, вот
они какие чудо – деревца. Давайте подойдём, снимем мешочек и посмотрим,
какое задание приготовила нам злая Колдунья.
Воспитатель снимает мешочек с дерева и предлагает детям пройти и сесть
за столы. Достаёт лист с заданием и читает: « Назвать предмет , размер и
цвет.» В середину стола воспитатель высыпает разноцветные палочки.
(В): - Что это?
(Д): - Палочки.
(В): - Как много цветных палочек!
(В): - Найдите красную палочку.
(В): - Покажите синюю.
(В): - Возьмите зелёную. (Дети показывают палочки всех заданных цветов)
(В): - А какого цвета вот эта палочка?
(Д): - Жёлтая.
(В): - А сейчас возьмите две одинаковые по цвету палочки. Приложите свои
палочки друг к другу. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они
одинаковые по цвету и по длине.
(В): - Положите палочки назад.
(В): - А где длинные палочки?
(В): - А короткие?
(В): - Возьмите длинную палочку в одну руку, а короткую в другую руку.
(В): - Какого цвета длинная палочка у Миланы?
(В): - А короткая?
(В): - Молодцы! С первым заданием мы справились. А теперь давайте
посмотрим, какое задание приготовлено во втором мешочке?
Дети подходят к деревьям, воспитатель снимает второй мешочек и читает
задание: «Определи на ощупь форму и размер предмета.»
(В): - Садитесь, ребята, на ковёр в кружочек, будем с вами отгадывать.
(В): - Кто первый? Миша, засовывай руку в мешочек, бери один из
предметов в руку, не доставай его из мешочка, и назови, что у тебя в руке?
Какой формы?
(В): - А размера?
(В): - А теперь очередь Артема, (Полины, Насти, Андрея).
(В): - Молодцы, ребята! Вот и это задание мы с вами выполнили. Но это ещё
не всё. Посмотрите, остался ещё один мешочек.
Воспитатель снимает последний мешочек и читает задание. «Отгадайте
загадки про лесных жителей и покажите их движения. »
(В): - Загадка первая: Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Д): Заяц!
(В): - Молодцы! Вторая: Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Д): Белка!
(В): - Следующая загадка: Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Д): лиса!
(В): - Последняя загадка: Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Д): медведь!
(В): - Как вы думаете, ребята, а с этим заданием мы справились?
(Д): - Справились!
(В): - Молодцы!
(В): - Что-то я не вижу больше ни одного мешочка. Значит, злая Колдунья
обманула нас и не отдаст нам игрушки? Получается, что мы зря
отгадывали загадки, узнавали предметы?
В комнату входит злая Колдунья.
(Злая Колдунья): - Зря, зря, зря! Ну конечно, все зря!
(В): - Посмотрите, ребята, кажется это сама злая Колдунья пожаловала, да
ещё и
невежа. Давайте научим её вежливым словам. Что нужно говорить, когда
приходишь в гости?
(Д): - Здравствуйте!
(Злая Колдунья): - О, хо-хо! Здравствуйте! Не знала я, что вы окажетесь
такими умными и смышлёными. Так и быть, отдам вам игрушки. Только вам
придётся ещё потрудиться. Надо раскрасить игрушки.
(В): - Ребята, поможем нашим лесным друзьям раскрасить новогодние
игрушки?
(Д): - Да!
(В): - Присаживайтесь, бабушка, посмотрите, как ребята справятся с этим
заданием.
- Вот, Ваня, это тебе игрушка, это тебе, Славяна. (Воспитатель раздает
каждому ребенку трафарет для раскрашивания).
Дети раскрашивают игрушки. Воспитатель спрашивает, какой формы
игрушки, какого цвета? Злая Колдунья хвалит детей.
(Злая Колдунья): - Молодцы! Внимательные! Передайте своим друзьям,
чтобы впредь не разбрасывали свои игрушки, а убирали их в шкафы, на
полки. Увижу, заберу и не отдам!
(В): - Ну что вы, бабушка, ребята всегда убирают свои игрушки на места.
(Злая Колдунья): - Ну что ж, мне пора в путь-дорогу, полечу искать
игрушки, которые забывают убирать дети.
Дети и воспитатель прощаются с Колдуньей.
(В): - Ну что, ребята, трудные были задания? Вам понравилось отгадывать
загадки, угадывать предметы, раскрашивать игрушки?
(Д): Понравилось!
(В): - Как же нам быть, как передать ёлочные шары друзьям? Кажется я
придумала… . А давайте соберём и отправим их посылкой. Завтра утром
придёт почтальон и доставит нашу посылку в сказочный лес. Согласны?!
(Д): - Да!
Дети и воспитатель собирают и упаковывают посылку.