Автор: Терехова Юлия Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №99 Населённый пункт: г. Томск Наименование материала: презентация Тема: Аппликация "Город зимой" Раздел: дошкольное образование
«Педагогический дуэт» как эффективная технология
наставничества молодых специалистов: теория и практика.
Современной школе в условиях реформирования национальной системы образования
нужен учитель, который способен быстро адаптироваться в новых для него условиях
практической деятельности. С возрастанием роли учителя повышаются требования к его
личностным и профессиональным качествам. Поэтому начинающему педагогу необходима
своевременная поддержка, которую он способен получить от более опытного наставника.
Система наставничества заслуживает самого пристального внимания как способ
адаптации и профессионального становления молодого специалиста. Наставничество – это
поддержка молодого учителя на пути развития собственного потенциала, а также выбора и
профессионального
становления
в
определенной
сфере.
Наставник
обеспечивает
соответствующее сопровождение, делится опытом, знаниями и поддерживает подопечного
способом, который является эффективным и результативным.
Технология
«Педагогический
дуэт»
является
ярким
примером
педагогики
сотрудничества, способствующей самореализации молодых педагогов и формированию у
них
необходимых
навыков
в
практической
деятельности
с
помощью
опытных
наставников.
Практика подтвердила высокую эффективность данной формы кооперации
педагогического
труда.
Педагогический
дуэт
при
определённой
подготовке
способен
решать
сложные
организационно-педагогические,
психолого-педагогические
и
методические проблемы, возникающие в работе с детьми. Опыт показал, что педагоги не
только учатся друг у друга специфическим технологиям, методам и приёмам, но и создают
новые, более продуктивные. Они помогают друг другу понимать особенности детского
мышления и подбирать соответствующий учебный материал. Совместная работа создает
атмосферу
творческого
поиска.
Она
побуждает
коллег
точнее
оценивать
конкретную
ситуацию в классе и принимать оптимальные решения. Технология совместной работы
построена на том, что в зависимости от поставленных задач, педагоги попеременно
выполняют в ходе учебного занятия роли ведущего педагога и помощника, обеспечивая,
таким
образом,
широкий
спектр
дифференциации
и
индивидуализации
в
обучении.
Большое
значение
для
успешной
работы
дуэта
приобретают
взаимозаменяемость
и
взаимоконтроль.
Разные
точки
зрения
педагогов
на
содержание
деятельности
детей,
возможно
противоречивые
в
начале
совместной
работы,
обычно
приходят
к
общему
решению
путем
поиска
компромисса
и
сближения
профессиональных
позиций.
Вот
почему в настоящее время технология педагогического дуэта успешно используются в
ряде образовательных учреждений.
Внеклассное мероприятие по английскому языку"Сhristmas adventures» было разработано
для
учащихся
3
класса
с
целью
обобщения
и
систематизации
знаний
учащихся
по
пройденным темам «Животные», «Моя семья», « Я умею», « У меня есть» в соответствии
с
УМК "Spotlight-3» . Формат командной интеллектуальной игры интересен данной
возрастной
группе.
Педагогами
используется
технология
педагогического
дуэта,
что
делает
внеклассное
мероприятие
необычным
и
увлекательным.
Роль
Снежной
Феи
исполняет молодой учитель, учитель-наставник является ведущим.
Ход внеклассного мероприятия.
Teacher: Good-morning, boys and girls! Nice to see you! Today we are going to have an unusual
class. But first of all I want you to tell me how you feel today? I am happy, and you? Are
you happy?
Students: Yes!
Teacher:
So, who is happy, clap with me: I am happy! (вместе хлопают в ладоши и
произносят I am happy.)
Well done! We have got a video-message. What is it? Look at the
screen (Cлайд 1 - на экране слова video-message
и Snow Fairy
с переводом.
Учащиеся
читают и переводят новые слова, проговаривают вместе с учителем).
Snow Fairy has sent
this message to us. Let’s have a look. (Вниманию учащихся представляется видео детской
песни Little Snowflake)
Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Students: о зиме, о снеговике и т.д.
Teacher: Правильно. А какое настроение у снеговичка?
Students: Он печальный, грустит и т. д.
Teacher: Вы совершенно правы. Дело в том, что приближается Рождество, и cнеговичок -
Snowman ждет Санту с подарками, а старенький Санта потерял свой мешок. Мешок нашла
и спрятала в своем Ледяном дворце White Witch - Снежная Королева. (Слайд 2). Чтобы
вернуть
мешок,
нужно
пройти
путь
до
дворца
и
при
этом
все
время
говорить
по-
английски. Snow Fairy просит нас помочь. Дети, вы согласны?
Students: Да!!!!
Teacher: Snow Fairy сегодня у нас в гостях. Welcome to our place!
Snow Fairy: Hello, boys and girls, I am Snow Fairy. I am glad to see you.
Ребята, очень
хорошо, что вы согласились помочь Санте, но вам придется много говорить. Давайте
подготовим ротики к работе. Please, pronounce the sounds with me . ( дети выполняют
фонетическую зарядку)
«У Санты-Клауса много друзей, и они решили помочь ему украсить дом к Рождеству.
Слоненок и тигренок забивают в стену гвоздики, чтобы повесить красивую гирлянду [ d-d-
d],
[t-t-t],
медвежонок
надувает
воздушные
шарики[v-v-v],
но
он
забыл
завязать
два
шарика, и один шарик стал спускаться [f-f-f], а другой поскакал[p-p-p]. Лисичка принесла
красивые колокольчики, и они весело зазвенели [z-z-z].» Well done!
Teacher: Thank you, Snow Fairy, and we have a lot of work to do.
Дети, как нам быстрее
справиться с заданиями?
Students: Давайте разделимся на две команды.
Teacher:
OK!
The team of snowmen and the team of snowflakes! Take your emblems.
(Учащиеся прикалывают эмблемы с изображением снеговика и снежинки и занимают
места за двумя столами)
Snow Fairy: Now we are ready to start. You must climb the mountain.
Слайд 3. (на доске
изображение кроссворда в виде ледяной горы). Как вы думаете, что нужно сделать? Слайд
4 – 6 слов на русском языке по теме «Зима»
Students: заполнить кроссворд новыми словами.
Teacher: А как мы это сделаем?
Students: с помощью словарей. Сначала ищем слово в русско-английском словаре, а потом
его же в англо-русском, чтобы узнать транскрипцию. Можно разделить по 3 слова между
командами.
Snow Fairy: Very good! Do the task!
( Учителя помогают детям организовать работу, затем учащиеся выходят к
доске и вписывают в кроссворд новые слова, которые хором отчитывают и запоминают.
Детям дается задание составить с ними как можно больше предложений ).
Teacher: Итак, с первым заданием вы справились, теперь второе. Путь ко дворцу White
Witch
охраняют Angry birds.(Cлайд 5) Нужно все время говорить, чтобы отвлечь их
внимание.
В
каждой
группе
мы
выберем
птичку,
которая
будет
задавать
вопросы
одноклассникам. Angry birds любопытные, заслушаются нас и пропустят дальше.
Who
wants to be a bird?
(Учащиеся выбирают «птичку» в своей группе, которая надевает шапочку и задает своим
согрупникам по 2 вопроса. Сначала слушаем первую группу и вопросы с глаголом to have :
Have you got a cat? A cockerel? An elephant?
Затем вторую и вопросы с глаголом to can:
Can you swim? Dance? Climb?Если ученик затрудняется ответить на вопрос, ему помогает
группа. Задание выполнено, если все дети ответили на вопросы.)
Snow Fairy: Ехсеllent!
Angry birds нас даже не заметили. Но это еще не все. Впереди
последнее испытание. Нужно пройти по ледяному мосту, а помогут нам в этом Speaking
strings – говорящие веревочки. Нужно рассказывать о себе и наматывать ленточку на
пальчик. Who wants to tell about yourself?
(Все желающие дети могут рассказать о себе, но не менее двух учеников от каждой
группы: My name is Vlada. I am 8. I am fine. I have got a…/ haven’t got… I can…/ I can’t…)
Teacher: How clever you are! Great! Вот вы и прошли через все испытания, будем ждать
сообщение от Санты. А пока давайте
каждый оценит свою работу: тот, кто старался,
please,
take a red ball,а кто не очень хорошо работал на уроке,
please,
take a yellow ball.
(Учащиеся выбирают шарик соответствующего цвета.) Show me your balls! Thanks!
Звук сообщения.
Students:
Пришло
сообщение!
Давайте
посмотрим,
вернулся
ли
к
Санте
мешок
с
подарками?
( На экране видео песни Santa. Песня знакома учащимся, они поют ее все вместе).
Snow Fairy: Ребята, спасибо вам за помощь. А мне пора уходить. Merry Christmas and
Happy New Year!
Students: Merry Christmas! Good-bye!