Дети и дорога. Безопасное поведение детей на дороге.
Автор: Колесник Иван Александрович Должность: учитель обж Учебное заведение: ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 27 имени И.А. Бунина Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: Методическая разработка урока Тема: Дети и дорога. Безопасное поведение детей на дороге. Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока, разработанная с учётом образовательного
потенциала городской среды.
Колесник
Иван
Александрович,
преподаватель-организатор
основ
безопасности
жизнедеятельности
Государственного
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 27
с
углубленным
изучением
литературы,
истории
и
иностранных
языков
Василеостровского района Санкт-Петербурга имени И.А. Бунина.
Тема : Дети и дорога. Безопасное поведение детей на дороге.
Цель
урока :
Научить
детей
новым
способам
нахождения
знаний
с
использованием потенциала городской среды.
Задачи урока :
- расширить и закрепить знания по правилам дорожного движения используя
элементы городской среды;
- усовершенствовать практические навыки безопасного поведения на дороге;
- создать условия для критической оценки учениками уровня своих знаний, в
области дорожного движения, стимулировать самостоятельную деятельность и
ответственность.
Форма проведения урока: урок-игра по станциям с использованием элементов
городской среды.
Этап
Время
Деятельность
Прогнозируемые
результаты
учителя
учеников
Организа-
ционный
До урока
на стадии
подготовки
Согласовывает
тему и
наполнение
урока с
ГИБДД
Настраиваютс
я и готовятся к
уроку.
Личностные:
проявление
интереса к теме
урока.
Регулятивные:
развитие само-
контроля
Постановк
а задачи на
урок
На объекте
городской
среды за
15 минут
до урока
Объясняет
задачи урока,
мотивирует на
достижение
результата
Уясняют
задачи на
урок,
знакомятся с
объектом
городской
среды
Личностные:
мотивация на
достижение
высокого
результата.
Регулятивные:
проявление
инициативы.
Коммуникативные:
развитие навыков
сотрудничества
Познавательные:
анализ полученных
ранее знаний.
Реализация
смысла
На объекте
городской
среды.
90 минут
Разбивает
учеников на 3
группы.
Контролирует
прохождение
станций
согласно
маршрута.
Разбиваются
на группы.
Выбирают
командира
группы.
Проходят
станции
согласно
маршрута.
Личностные:
самоидентификаци
я ученика, как
участника группы.
Мотивация на
расширение границ
своих знаний и
умений.
Коммуникативные:
навыки
сотрудничества,
речевая
деятельность.
Регулятивные:
управление работой
группы, управление
собственной
деятельностью.
Познавательные:
умение извлекать
нужную
информацию по
ходу урока,
обобщение
имеемых знаний и
умение их
применять.
Предметные:
Формирование и
расширение знаний
по теме урока,
практическая
отработка умений и
навыков по теме
урока.
Закрепле-
ние
получен-
ных знаний
10 минут
Организует
перекрёстный
опрос
учеников
сотрудниками
ГИБДД
Отвечают на
вопросы
сотрудников
ГИБДД,
задают
вопросы
Личностные:
мотивация на
успешный ответ.
Познавательные:
анализ полученных
знаний.
Предметные:
расширение знаний
по теме урока.
Рефлексия
1-й этап:
награжде-
ние
команд.
15 минут
Организует
совместно с
сотрудниками
ГИБДД
подсчёт
баллов,
объявляет
результат.
Заслушивают
итоги игры,
принимают
призы
Личностные:
самооценка,
определение границ
собственных
знаний.
Познавательные:
работа с
полученной
информацией,
обобщение
материала.
Регулятивные:
управление
собственной
деятельностью.
2-й этап
в школе
(другой
день) 10
минут на
уроке
(перемене,
после
урока)
Производит
опрос.
Технология
ТРКМ. Приём
– таблица
«ЗХУ» на
стадии
осознания
изученного
материала.
Заполняют
таблицу
Что узнали?
Что
понравилось?
Что хотели бы
узнать?
Итоги
урока
---
Проверяет
таблицу.
Объявляет
результаты
ученикам при
Получают
итоговую
оценку за урок
Личностные:
самооценка и
самоуважение.
очередной
встрече (урок,
классный час)
Комментарий
к
уроку:
урок-игра
по
станциям
проводится
совместно
с
районным отделом ГИБДД. На подготовленной площадке сотрудниками ГИБДД
в соответствии с поставленными задачами на игру готовятся тематические
станции. Суть игры заключается в прохождении станций в составе команд
(групп). Содержание станций призвано проверить уровень знаний учеников и
расширить
их
познания
в
области
безопасности
дорожного
движения
и
оказания первой помощи пострадавшим при ДТП.
Пример отработки учебного вопроса в процессе прохождения станций.
Учебный вопрос: движение велосипедистов в загородной зоне вдоль дороги по
одному и в колонне.
Процесс отработки:
- моделируется игровая ситуация, отражающая учебный вопрос;
-
учащимся
предлагается
выполнить
движение
вдоль
дороги
по
одному,
в
колонне, с грузом, закреплённом на багажнике;
-
руководитель
контролирует
выполнение
учащимися
поставленной
задачи,
отмечает
правильное
или
неправильное
её
выполнение,
даёт
указание
на
исправление ошибок;
-
учащиеся
закрепляют
знания
по
учебному
вопросу
правильной
его
отработкой.
В данном уроке – игре по станциям, в качестве образовательного потенциала
городской среды выступают городские объекты, приспособленные под станции,
сотрудники ГИБДД, осуществляющие реализацию задач урока.
Использование
образовательного
потенциала
городской
среды
занятие
позволяет
ученикам
через
практическую
отработку
учебных
вопросов
закрепить теоретические знания, выработать навыки правильных действий на
дороге.