Напоминание

"Моя дружная семья"


Автор: Родомская Татьяна Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово"
Населённый пункт: г. Черемхово, Иркутская область
Наименование материала: конспект логопедического занятия в ДОУ
Тема: "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОГКУСО ««Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Черемхово»
Конспект НОД

Тема: «Моя дружная семья».
Разработала: учитель-логопед, Родомская Татьяна Владимировна. Черемхово 2016 г.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности


Тема:
«Моя дружная семья».
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, музыкальная.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Форма НОД:
подгрупповая
Возраст детей:
7-8 лет
Задачи:

Коррекционно-образовательные:
- расширить и уточнить знания детей о семье; - закрепить знания о родственных отношениях в семье.
Коррекционно-развивающие:

-
активизировать словарь на основе углубления знаний о семье; - формировать навыки словообразования: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать умение вести диалог.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
Оборудование:
презентация, видеоролик «Моя дружная семья», фигуры членов семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочь, корзинка «Добрые дела», листы формата А 4 с картинками членов семьи - 4 штуки, звёзды самоклеющиеся, солнышко, тучки, сундучок, картинка семья на каждого ребёнка, музыка для проведения дин. паузы.
Ход занятия.

Слайд «Моя семья»
Дети совместно с логопедом входят в зал. - Ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, мы рады всех видеть! Давайте поздороваемся! Сегодня у нас необычное занятие, я думаю, что вы будете стараться, и у вас обязательно всё получится. Давайте, вспомним правило правильной красивой речи. Каждый день всегда, везде: На занятиях, в игре Громко, четко говорим, Никуда мы не спешим.
I. Организационный момент.

- Ребята для вас пришло письмо, письмо не простое, а видеописьмо. Хотите, вы узнать, что там и о чём мы будем говорить. Давайте посмотрим!
Слайд 2
(Дети рассаживаются на стульчики перед экраном телевизора для просмотра видео и прослушивания песни «Моя дружная семья»)
II. Сообщение темы.
- Кто, ребята, догадался, о чём мы с вами будем сегодня говорить? (О семье). - Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что же такое семья? - Как вы думаете? (Ответы детей) - Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? ( Ответы детей).
III. Развитие лексико-грамматических категорий
. - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? (сын) Мальчик для дедушки и бабушки? (внук) Девочка для папы и мамы? (дочка) Девочка для дедушки и бабушки? (внучка) Мальчик для девочки в семье кто? (брат) Девочка для мальчика в семье кто? (сестра). - У каждого в семье есть родные и дорогие люди. Давайте о них расскажем, какие они?
1. Дидактическая игра:

«Подбери словечко»
(Дети выбирают фигуры членов семей и рассказывают) Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. (Дети выбирают фигуры членов семей и рассказывают) Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная. Папа - строгий, умный, сильный. Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая. Дедушка - старый, мудрый, седой. Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая: Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
2. Дидактическая игра: «Кто что делает?»
В семье все члены выполняют разную работу. Что делает каждый. Перед детьми на доске вывешиваются картинки с членами семей (мама, папа, бабушка, дедушка). Дети называют вид работы и приклеивают звёздочку напротив члена семьи. Мама - стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит. Папа - зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, делает ремонт. Бабушка - готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки.
Дедушка - помогает бабушке, выносит мусор, чинит мебель. Посмотрите, ребята, что вы можете сказать, сколько дел у наших родных: мамы, папы, бабушки, дедушки (ответы детей). Мамам, папам нужно помогать, а потом все вместе можно дружно отдыхать.
IV. Динамическая пауза .
Осенью, весной, Летом и зимой. Мы во двор выходим всей семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Мы топаем ногами. Мы хлопаем руками, киваем головой. Мы кружимся на месте И приседаем вместе.
3. Дидактическая игра: «Солнышко и дождик».
Я знаю, вы любите своих родителей, но иногда вы огорчаете их, не слушаетесь, совершаете плохие поступки. Давайте, поиграем в игру «Солнышко и дождик» Я называю вам хороший поступок, вы поднимаете солнышко и улыбаетесь, я называю плохой поступок, вы поднимаете тучку и делаете грустное лицо. Сын полил цветы. (Солнышко) Дочка подмела пол. (Солнышко) Дети не убрали игрушки. (Тучка) Брат и сестра ссорились. (Тучка) Дочка вымыла посуду. (Солнышко) Сын не заправил кровать. (Тучка) Сын вёл себя хорошо. (Солнышко) Ребята, вы запомнили хорошие дела, поступки. Давайте их соберём в корзину добрых дел и запомним, что же нужно делать, чтобы мам, пап, бабушек и дедушек не огорчать. Дети, становятся в круг и передают друг другу корзину, называя добрые дела. Я буду поливать цветы. Я буду убирать игрушки. Я буду заправлять кровать. Я буду подметать пол. Я буду вытирать пыль.
Я думаю, что вы не будете огорчать своих родителей, а будете делать только хорошие поступки, тогда не будет сор, а семья будет дружной. Если вы немножко огорчили своих родителей, что нужно сделать.
4. Дидактическая игра: «Назови ласково».
В дружной семье не только помогают друг другу, а ещё говорят ласковые слова. Давайте поучимся говорить ласковые слова. (Дети выбирают фигуры членов семей и говорят, как можно сказать ласково) Мама- мамочка. Папа-папочка. Бабушка - бабуля. Дедушка - дедуля. Сын - сыночек. Дочь - доченька. Ребята, что же нужно делать, чтобы семья была дружной.
Слайд 3.
Семья
Слайд 4.
Друг другу помогать
Слайд 5
. Родителей, бабушек и дедушек не огорчать.
Слайд 6.
Уметь просить прощение
Слайд 7.
Говорить ласковые слова.
5. Игровое упражнение «Пожелание семье»
- Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья. Я хочу, чтобы моя семья была дружной, заботливой, весёлой.
V. Итог.
- О чем мы говорили, что больше понравилось? - У меня для вас сюрприз, в сундучке, чтобы сундучок открылся, скажем, вот такие слова чок-чок-чок откройся сундучок. (В сундучке картинка семья)


В раздел образования