Автор: Кондрашина Доменика Георгиевна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 16 Пушкинского района СПб Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: сценарий Тема: Музыкально-игровая гостиная "День Волка" Раздел: дошкольное образование
Основная цель проведения музыкально-игровых гостиных состоит в том, чтобы развивать
личность ребёнка с помощью родителей и при их активном участии.
Основные задачи:
Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение
знать и понимать своих детей
Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия
между ними через игру
Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального
Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению
Развивать у детей воображение, внимание, мышление, ловкость
Развивать нравственные качества личности
Сплотить родителей и детей
Способствовать пониманию и принятию родителями внутреннего, субъективного мира
ребёнка
Музыкально-игровые гостиные проводятся в течение учебного года один раз в месяц.
Продолжительность каждой встречи – 50 мин. Участники: музыкальный руководитель, воспитанники
ДОУ - дети 6-7 лет и их родители.
1.
ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «Я СЕГОДНЯ ВОТ ТАКОЙ!»
Первый участник говорит: «Я сегодня вот такой!» - и показывает какую-нибудь позу. Все хором
говорят: «Петя сегодня вот такой!» - и повторяют его позу. И так каждый участник.
2.
РАССМОТРИ РИСУНОК
ВЕДУЩИЙ: Посмотрите на волка внимательнее! Что вам нравится в нём больше всего? А что не
нравится или, может, пугает? Волк кажется вам опасным? Почему? А если бы ты был волком, то
каким? Сильным? Слабым? Могучим? Храбрым? Коварным? Злобным? Каким?
3.
ИГРА «СЛЕД В СЛЕД»
ВЕДУЩИЙ: Представьте, что сейчас мы волки из стаи. А волки умеют ходить по-особенному, ступая
след в след. Давайте попробуем и мы ходить так же. Сначала мама-волчиха идёт впереди, а
маленький волчонок за ней. Мы только учимся, поэтому идти надо медленно и внимательно.
А теперь волчонок впереди, а мама за ним.
А теперь походим так же по фасоли, которую я разложу на полу.
А теперь сядем на пол и ласково погладим свои задние лапы-ступни. Сначала - одну, затем -
другую.
А теперь погладим передние лапы-руки.
4.
СКАЗКА «ПОЧЕМУ ВОЛК НА ЛУНУ ВОЕТ»
ВЕДУЩИЙ: Я расскажу вам одну сказку. Зимой в лесу голодно очень. И птицам, и мелким
зверюшкам, и даже хищному волку.
Повстречал волк лисицу, пожаловался ей на своё голодное житьё. А лиса ему и говорит: «Когда
стемнеет, выйди на полянку, погляди на небо и там увидишь головку сыра. Завой погромче да
пожалостливее, она к тебе и свалится.
В ту самую ночь как раз полнолуние случилось. Луна, словно жёлтая головка сыра, повисла над
поляной. Завыл волк, как его лиса учила, да только не упал сыр. Завыл волк громче и жалобнее. Сыр
– на месте!
Решил волк, что не слишком громко он воет, поэтому и не получает сыр. И вот теперь, когда
наступает полнолуние, волк начинает выть. Громко и жалобно. Вдруг «сыр» всё-таки упадёт на
землю?
5.
ИГРА «ВОЕМ ПО-ВОЛЧЬИ»
ВЕДУЩИЙ: Волки воют по-разному. Попробуем сначала повыть, будто зовём других волков
охотиться.
А теперь повоем от удовольствия, что мы наелись, и нам хорошо лежать на травке.
Повоем, предупреждая других волков об опасности, – появились охотники с собаками.
А теперь закроем глаза, представим себе тёмную, тёмную ночь, большую круглую луну и
повоем от всей души, рассказывая луне о своей волчьей жизни.
Вздохнём несколько раз и постучим кулачками по груди, как Тарзан.
6.
ИГРА «СИЛЬНЫЕ ЛАПЫ»
ВЕДУЩИЙ: Вы уже знаете, что волки чрезвычайно выносливы и способны к длительным переходам,
потому что у них сильные лапы. Почувствуем, какие сильные чувствительные лапы у вас.
Лягте на спину, поднимите ноги вверх и соприкоснитесь ступнями. Попробуйте разными
способами нажимать на ноги друг другу. Сначала одной, потом другой. И медленно, и быстро. И
сильно, и потихоньку. Замечательно! Вам понравилось? Погладим в завершении лапы-ступни. Мама
– ребёнку, а ребёнок – маме.
7.
ИГРА «МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ»
ВЕДУЩИЙ: Мы сейчас походим, поползаем или побегаем, как дикие волчата. А при встрече будем
останавливаться и приветствовать друг друга словами : «Мы с тобой одной крови – ты и я!» На слове
«ты» легко дотроньтесь до груди партнёра. А на слове «я» - до своей груди. И так сделает каждый.
8.
ИГРА «НЕ ПОПАДИСЬ ВОЛКУ В ЛАПЫ»
Выбираем водящего - Волка. Он сидит на стуле с завязанными глазами. Остальные игроки-зайцы
становятся в цепочку и по очереди, проходя перед Волком, касаются его колена. Волк пытается
поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится Волком.
ВАРИАНТ ИГРЫ: Перед одним Волком проходят все играющие. Подсчитывается количество
пойманных. Следующий Волк выбирается по желанию. Побеждает тот Волк, который поймал больше
зайцев.
9.
СКАЗКА-МАССАЖИК «СТРАШНЫЙ ВОЛК»
Жила-была в лесу большая Лиса. (гладим ребёнка по спине) И были у Лисы дочки-лисята,
Цапочка и Лапочка. (массируем ягодицы ребёнка) Каждый день они играли, кувыркались и кусались,
на поляночке резвились. (любые движения по спине) И вот однажды прибежал к ним злющий Волк!
(перебираем пальцами по спине) И говорит: «Сейчас буду вас хватать и кусать!» (щиплем кожу)
Испугались лисята, разбежались и спрятались в пещерках. (прячем ладони под
мышки ребёнку) А
Волк повсюду рыщет, бедных щеночков ищет. (водим по всему телу
рукой) А лисята в пещерках
сидят и дрожат. (перевернули на спину и трясём ребёнка)
Устал Волк искать лисят и заснул. А лисята вылезли и начали снова прыгать по полянке. (ребёнок
двумя руками изображает прыгающих лисят) А Волк как проснётся, как схватит одного лисёнка!
(хватаем одну ручку ребёнка) А другой лисёнок как укусит Волка! (просим ребёнка ущипнуть
Волка – вашу ладонь) Волк как выпустит лисёнка из своих лап и бежать! (спускаемся рукой вниз к
ногам) Так лисята поняли, что уже могут сами себя защищать.
10. ИГРА «УЗНАЙ СВОЕГО ВОЛЧОНКА ПО ГОЛОСУ»
Мама, ты сейчас в лесу. Дочь (сын) зовёт тебя- АУ!
Ну-ка, глазки закрывай, не робей! Свою доченьку (И сыночка ты) узнай поскорей!
(Одна мама стоит в центре, остальные водят хоровод и поют. Потом дети по
очереди воют, как волчата, а мама угадывает своего ребёнка по голосу)
11. РАЗУЧИВАЕМ И ПОЁМ «ПЕСНЮ ВОЛКА»
1.Я по ночам дорогу по звёздам нахожу У-у-у!
И запросто в берлогу любую захожу! У-у-у!
Я очень, очень ловок. Я очень, очень смел!
На свете нет ничего такого, чего б я не умел!
Да-ба-да! Да-ба-да!...
2. Никто не дал совета, никто не помогал! У-у-у!
Я всю округу эту один перепугал! У-у-у!
Я очень, очень ловок. Я очень, очень смел!
На свете нет ничего такого, чего б я не умел!
Да-ба-да! Да-ба-да!...
12. УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
ВЕДУЩИЙ: А теперь у нас будет удивительное упражнение. В нём нет никаких правил. Можно
придумывать всё, что хочется. Вот я уже придумала Волка в домашних розовых тапочках с
пушистыми помпончиками. На каждой из четырёх лап – тапочки. И Волк ходит тихо-тихо, его совсем
не слышно, вот так (показывает). А что придумали вы?
13. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОЛЧИЙ ЛЕС»
Дети и взрослые раскрашивают волков и волчат, приклеивают их на общий ватман, дорисовывают
деревья, кусты.
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
До свиданья, до свиданья, скоро встретимся опять!
До свиданья, до свиданья, будем снова мы играть!