Напоминание

Музыкально-игровая гостиная "День Волка"


Автор: Кондрашина Доменика Георгиевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 16 Пушкинского района СПб
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: сценарий
Тема: Музыкально-игровая гостиная "День Волка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Сценарий музыкально-игровой гостиной «Обыкновенное чудо»

для детей 6-7 лет и их родителей

День Волка

Основная цель
проведения музыкально-игровых гостиных состоит в том, чтобы развивать личность ребёнка с помощью родителей и при их активном участии.
Основные задачи:
 Формировать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей  Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игру  Внедрение способов эффективного общения, в том числе невербального  Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению  Развивать у детей воображение, внимание, мышление, ловкость  Развивать нравственные качества личности  Сплотить родителей и детей  Способствовать пониманию и принятию родителями внутреннего, субъективного мира ребёнка Музыкально-игровые гостиные проводятся в течение учебного года один раз в месяц. Продолжительность каждой встречи – 50 мин. Участники: музыкальный руководитель, воспитанники ДОУ - дети 6-7 лет и их родители.
1.

ИГРА-ПРИВЕТСТВИЕ «Я СЕГОДНЯ ВОТ ТАКОЙ!»
Первый участник говорит: «Я сегодня вот такой!» - и показывает какую-нибудь позу. Все хором говорят: «Петя сегодня вот такой!» - и повторяют его позу. И так каждый участник.
2.

РАССМОТРИ РИСУНОК

ВЕДУЩИЙ:
Посмотрите на волка внимательнее! Что вам нравится в нём больше всего? А что не нравится или, может, пугает? Волк кажется вам опасным? Почему? А если бы ты был волком, то каким? Сильным? Слабым? Могучим? Храбрым? Коварным? Злобным? Каким?
3.

ИГРА «СЛЕД В СЛЕД»

ВЕДУЩИЙ:
Представьте, что сейчас мы волки из стаи. А волки умеют ходить по-особенному, ступая след в след. Давайте попробуем и мы ходить так же. Сначала мама-волчиха идёт впереди, а маленький волчонок за ней. Мы только учимся, поэтому идти надо медленно и внимательно.  А теперь волчонок впереди, а мама за ним.  А теперь походим так же по фасоли, которую я разложу на полу.  А теперь сядем на пол и ласково погладим свои задние лапы-ступни. Сначала - одну, затем - другую.  А теперь погладим передние лапы-руки.
4.

СКАЗКА «ПОЧЕМУ ВОЛК НА ЛУНУ ВОЕТ»

ВЕДУЩИЙ:
Я расскажу вам одну сказку. Зимой в лесу голодно очень. И птицам, и мелким зверюшкам, и даже хищному волку. Повстречал волк лисицу, пожаловался ей на своё голодное житьё. А лиса ему и говорит: «Когда стемнеет, выйди на полянку, погляди на небо и там увидишь головку сыра. Завой погромче да пожалостливее, она к тебе и свалится. В ту самую ночь как раз полнолуние случилось. Луна, словно жёлтая головка сыра, повисла над поляной. Завыл волк, как его лиса учила, да только не упал сыр. Завыл волк громче и жалобнее. Сыр – на месте!
Решил волк, что не слишком громко он воет, поэтому и не получает сыр. И вот теперь, когда наступает полнолуние, волк начинает выть. Громко и жалобно. Вдруг «сыр» всё-таки упадёт на землю?
5.

ИГРА «ВОЕМ ПО-ВОЛЧЬИ»

ВЕДУЩИЙ:
Волки воют по-разному. Попробуем сначала повыть, будто зовём других волков охотиться.  А теперь повоем от удовольствия, что мы наелись, и нам хорошо лежать на травке.  Повоем, предупреждая других волков об опасности, – появились охотники с собаками.  А теперь закроем глаза, представим себе тёмную, тёмную ночь, большую круглую луну и повоем от всей души, рассказывая луне о своей волчьей жизни.  Вздохнём несколько раз и постучим кулачками по груди, как Тарзан.
6.

ИГРА «СИЛЬНЫЕ ЛАПЫ»

ВЕДУЩИЙ:
Вы уже знаете, что волки чрезвычайно выносливы и способны к длительным переходам, потому что у них сильные лапы. Почувствуем, какие сильные чувствительные лапы у вас. Лягте на спину, поднимите ноги вверх и соприкоснитесь ступнями. Попробуйте разными способами нажимать на ноги друг другу. Сначала одной, потом другой. И медленно, и быстро. И сильно, и потихоньку. Замечательно! Вам понравилось? Погладим в завершении лапы-ступни. Мама – ребёнку, а ребёнок – маме.
7.

ИГРА «МЫ С ТОБОЙ ОДНОЙ КРОВИ»

ВЕДУЩИЙ:
Мы сейчас походим, поползаем или побегаем, как дикие волчата. А при встрече будем останавливаться и приветствовать друг друга словами : «Мы с тобой одной крови – ты и я!» На слове «ты» легко дотроньтесь до груди партнёра. А на слове «я» - до своей груди. И так сделает каждый.
8.

ИГРА «НЕ ПОПАДИСЬ ВОЛКУ В ЛАПЫ»
Выбираем водящего - Волка. Он сидит на стуле с завязанными глазами. Остальные игроки-зайцы становятся в цепочку и по очереди, проходя перед Волком, касаются его колена. Волк пытается поймать за руку игрока. Тот, кого он поймал, становится Волком.
ВАРИАНТ ИГРЫ:
Перед одним Волком проходят все играющие. Подсчитывается количество пойманных. Следующий Волк выбирается по желанию. Побеждает тот Волк, который поймал больше зайцев.
9.

СКАЗКА-МАССАЖИК «СТРАШНЫЙ ВОЛК»
Жила-была в лесу большая Лиса.
(гладим ребёнка по спине)
И были у Лисы дочки-лисята, Цапочка и Лапочка.
(массируем ягодицы ребёнка)
Каждый день они играли, кувыркались и кусались, на поляночке резвились.
(любые движения по спине)
И вот однажды прибежал к ним злющий Волк!
(перебираем пальцами по спине)
И говорит: «Сейчас буду вас хватать и кусать!»
(щиплем кожу)
Испугались лисята, разбежались и спрятались в пещерках.
(прячем ладони под

мышки ребёнку)
А Волк повсюду рыщет, бедных щеночков ищет.
(водим по всему телу

рукой)
А лисята в пещерках сидят и дрожат.
(перевернули на спину и трясём ребёнка)
Устал Волк искать лисят и заснул. А лисята вылезли и начали снова прыгать по полянке.
(ребёнок

двумя руками изображает прыгающих лисят)
А Волк как проснётся, как схватит одного лисёнка!
(хватаем одну ручку ребёнка)
А другой лисёнок как укусит Волка!
(просим ребёнка ущипнуть

Волка – вашу ладонь)
Волк как выпустит лисёнка из своих лап и бежать!
(спускаемся рукой вниз к

ногам)
Так лисята поняли, что уже могут сами себя защищать.
10. ИГРА «УЗНАЙ СВОЕГО ВОЛЧОНКА ПО ГОЛОСУ»
Мама, ты сейчас в лесу. Дочь (сын) зовёт тебя- АУ! Ну-ка, глазки закрывай, не робей! Свою доченьку (И сыночка ты) узнай поскорей!
(Одна мама стоит в центре, остальные водят хоровод и поют. Потом дети по

очереди воют, как волчата, а мама угадывает своего ребёнка по голосу)

11. РАЗУЧИВАЕМ И ПОЁМ «ПЕСНЮ ВОЛКА»

1.Я по ночам дорогу по звёздам нахожу У-у-у! И запросто в берлогу любую захожу! У-у-у! Я очень, очень ловок. Я очень, очень смел! На свете нет ничего такого, чего б я не умел! Да-ба-да! Да-ба-да!... 2. Никто не дал совета, никто не помогал! У-у-у! Я всю округу эту один перепугал! У-у-у! Я очень, очень ловок. Я очень, очень смел! На свете нет ничего такого, чего б я не умел! Да-ба-да! Да-ба-да!...
12. УПРАЖНЕНИЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»

ВЕДУЩИЙ:
А теперь у нас будет удивительное упражнение. В нём нет никаких правил. Можно придумывать всё, что хочется. Вот я уже придумала Волка в домашних розовых тапочках с пушистыми помпончиками. На каждой из четырёх лап – тапочки. И Волк ходит тихо-тихо, его совсем не слышно, вот так (показывает). А что придумали вы?
13. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ВОЛЧИЙ ЛЕС»
Дети и взрослые раскрашивают волков и волчат, приклеивают их на общий ватман, дорисовывают деревья, кусты.
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ
До свиданья, до свиданья, скоро встретимся опять! До свиданья, до свиданья, будем снова мы играть!


В раздел образования