Автор: Никитина Марина Ивановна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа 1400 3 дошкольное отделение Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект Тема: "Летают, летают белые мухи". Раздел: дошкольное образование
летают
,
летают
белые
мухи
.
задачи
:
Обогащать
опыт
содержательного
общения
детей
со
взрослым
.
Активизировать
использование
прилагательных
и
глаголов
.
Побуждать
выполнять
речевые
задания
.
Уточнять
и
закреплять
правильное
произношение
звука
"
ж
".
Подводить
к
дифференцировке
твёрдых
и
мягких
согласных
.
оборудование
и
материалы
:
Мяч
.
Картина
с
изображением
зимнего
пейзажа
.
ход
занятия
:
Воспитатель
выставляет
на
мольберте
картину
с
зимнем
пейзажем
и
зачитывает
детям
отрывок
из
книги
Н
.
Сладкова
"
Солнцеворот
".
Всё
куда
-
то
скрылось
и
подевалось
.
Звуки
приглушены
,
запахи
заморожены
.
Время
тянется
еле
-
еле
.
Где
вы
зелёные
листья
,
где
вы
густые
травы
?
Где
вы
пёстрые
бабочки
?
Льды
закрыли
озёра
,
снега
укутали
землю
.
-
Ребята
как
вы
думаете
о
каком
времени
года
я
вам
прочитала
?
-
Когда
всё
это
бывает
?
-
А
сейчас
внимательно
рассмотрите
вот
эту
картину
и
попробуйте
описать
всё
,
что
вы
здесь
видете
. (
дети
описывают
картину
,
воспитатель
помогает
наводящими
вопросами
и
напоминает
,
чтобы
дети
старались
говорить
полными
предложениями
)
-
А
сейчас
я
выставляю
ещё
одну
картину
,
и
давайте
попробуем
сравнить
эти
две
картины
,
найти
в
них
отличия
и
сходства
(
дети
сравнивают
две
картины
и
называют
сходства
и
отличия
,
и
делают
вывод
,
что
оби
картины
о
зиме
)
-
Молодцы
ребята
,
но
я
вижу
,
что
вы
не
много
устали
,
давайте
мы
с
вами
сделаем
физкультминутку
а
заодно
и
вспомним
дни
недели
.
физкультминутка
:
В
понедельник
я
купался
,
а
во
вторник
-
рисовал
.
В
среду
долго
умывался
,
а
в
четверг
в
футбол
играл
.
В
пятницу
я
прыгал
,
бегал
,
очень
долго
танцевал
.
А
в
субботу
,
воскресенье
целый
день
я
отдыхал
.
-
Молодцы
,
а
сейчас
я
хочу
вам
загадать
загадки
,
слушаем
внимательно
!
1.
Нахмурилось
небо
(
Наверно
,
не
в
духе
!).
Летают
,
летают
Белые
мухи
!..
И
носятся
слухи
,
Что
белые
мухи
,
Не
только
летают
,
Но
даже
-
не
тают
! (
снег
,
снежинки
)
-
Как
вы
догадались
,
что
это
снег
? (
потому
что
они
не
тают
)
-
С
чем
автор
сравнивает
снежинки
,
какой
бывает
снег
? (
белый
,
пушистый
,
блестящий
,
мягкий
)
2.
Невидимкой
,
осторожно
он
является
ко
мне
И
рисует
,
как
художник
,
он
узоры
на
окне
. (
мороз
)
-
Правильно
,
а
какой
бывает
мороз
? (
сильный
,
крепкий
,
трескучий
)
3.
У
кого
,
скажите
,
нос
в
огороде
летом
рос
? (
снеговик
)
-
Как
же
вы
догадались
,
что
это
снеговик
?
-
Почему
здесь
сказано
,
что
нос
рос
на
грядке
в
огороде
? (
ответы
детей
)
4.
Есть
у
белки
,
есть
у
мишки
,
у
лисички
,
у
зайчишки
.
И
в
холодный
день
зимы
в
ней
гулять
выходим
мы
. (
шуба
)
-
А
как
вы
думаете
,
что
делает
зимой
заяц
?
Белка
?
Лиса
?
Воспитатель
выслушивает
свободные
высказывания
детей
и
обобщает
их
ответы
: "
Зимой
белочка
прячется
в
дупле
,
где
у
неё
припасены
орехи
,
шишки
,
сушёные
грибы
.
Зайка
бегает
по
лесу
и
ищет
чего
бы
съесть
,
а
лисичка
за
ним
охотится
."
-
А
что
-
же
зимой
делает
медведь
? (
спит
в
берлоге
)
-
Скажите
,
а
кто
ещё
спит
всё
зиму
? (
ёжик
,
насекомые
)
Ёжик
спит
в
норке
,
бабочки
забираются
в
темные
щели
на
крыше
,
а
жуки
зимуют
в
земле
,
в
коре
деревьев
.
но
один
жук
проснулся
и
запел
весёлую
песенку
—
Жу
-
жу
-
жу
,
жу
-
жу
-
жу
Кого
хочешь
закружу
!
Жу
-
жу
-
жу
,
жу
-
жу
-
жу
-
Я
с
ребятами
дружу
!
-
Давайте
мы
тоже
споём
эту
весёлую
песенку
,
но
прежде
нам
надо
сделать
артикуляционную
гимнастику
1
упражнение
-"
улыбка
-
бублик
"
2
упражнение
-"
качели
"
3
упражнение
-"
горка
"
4
упражнение
-"
облизнись
"
-
Молодцы
,
а
теперь
споём
все
вместе
песенку
:"
ЖУ
-
ЖУ
,
ЖУ
-
ЖУ
"(2-3
раза
)
-
А
ещё
я
слышала
,
что
жук
придумал
для
нас
интересную
игру
.
Вставайте
все
в
круг
,
я
буду
бросать
вам
мяч
и
называть
слово
,
а
вы
будете
бросать
мяч
мне
назад
и
повторять
слово
точно
также
как
я
его
произносила
:
жжжук
,
дружжжу
,
закружжжу
,
отожжжму
,
пижжжама
,
жжжёлудь
,
жжжёлтый
,
зззима
,
зззаморожжжу
,
зззову
.
-
А
теперь
поиграем
в
слова
,
я
называю
слово
,
а
вы
мне
называете
другое
-
с
противоположным
значением
:
горячий
-
холодный
,
плохой
-
хороший
,
умный
-
глупый
,
весёлый
-
грустный
,
острый
-
тупой
,
быстрый
-
медленный
,
мягкий
-
жёсткий
,
чистый
-
грязный
,
ночной
-
дневной
,
громкий
-
тихий
.
-
Хорошо
ребята
,
вы
сегодня
молдцы
.
Вам
понравилось
занятие
?
Тогда
давайте
подведём
итог
нашего
занятия
:
-
Что
мы
сегодня
разглядывали
и
описывали
? (
картину
)
-
Что
мы
отгадывали
? (
загадки
)
-
Какую
песенку
спели
? (
жу
-
жу
)
-
Молодцы
,
спасибо
вам
за
то
что
вы
хорошо
занимались
!