Напоминание

"Летают, летают белые мухи".


Автор: Никитина Марина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1400 3 дошкольное отделение
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: "Летают, летают белые мухи".
Раздел: дошкольное образование





Назад




летают , летают белые мухи . задачи : Обогащать опыт содержательного общения детей со взрослым . Активизировать использование прилагательных и глаголов . Побуждать выполнять речевые задания . Уточнять и закреплять правильное произношение звука " ж ". Подводить к дифференцировке твёрдых и мягких согласных . оборудование и материалы : Мяч . Картина с изображением зимнего пейзажа . ход занятия : Воспитатель выставляет на мольберте картину с зимнем пейзажем и зачитывает детям отрывок из книги Н . Сладкова " Солнцеворот ". Всё куда - то скрылось и подевалось . Звуки приглушены , запахи заморожены . Время тянется еле - еле . Где вы зелёные листья , где вы густые травы ? Где вы пёстрые бабочки ? Льды закрыли озёра , снега укутали землю . - Ребята как вы думаете о каком времени года я вам прочитала ? - Когда всё это бывает ? - А сейчас внимательно рассмотрите вот эту картину и попробуйте описать всё , что вы здесь видете . ( дети описывают картину , воспитатель помогает наводящими вопросами и напоминает , чтобы дети старались говорить полными предложениями ) - А сейчас я выставляю ещё одну картину , и давайте попробуем сравнить эти две картины , найти в них отличия и сходства ( дети сравнивают две картины и называют сходства и отличия , и делают вывод , что оби картины о зиме ) - Молодцы ребята , но я вижу , что вы не много устали , давайте мы с вами сделаем физкультминутку а заодно и вспомним дни недели . физкультминутка : В понедельник я купался , а во вторник - рисовал . В среду долго умывался , а в четверг в футбол играл . В пятницу я прыгал , бегал , очень долго танцевал . А в субботу , воскресенье целый день я отдыхал .
- Молодцы , а сейчас я хочу вам загадать загадки , слушаем внимательно ! 1. Нахмурилось небо ( Наверно , не в духе !). Летают , летают Белые мухи !.. И носятся слухи , Что белые мухи , Не только летают , Но даже - не тают ! ( снег , снежинки ) - Как вы догадались , что это снег ? ( потому что они не тают ) - С чем автор сравнивает снежинки , какой бывает снег ? ( белый , пушистый , блестящий , мягкий ) 2. Невидимкой , осторожно он является ко мне И рисует , как художник , он узоры на окне . ( мороз ) - Правильно , а какой бывает мороз ? ( сильный , крепкий , трескучий ) 3. У кого , скажите , нос в огороде летом рос ? ( снеговик ) - Как же вы догадались , что это снеговик ? - Почему здесь сказано , что нос рос на грядке в огороде ? ( ответы детей ) 4. Есть у белки , есть у мишки , у лисички , у зайчишки . И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы . ( шуба ) - А как вы думаете , что делает зимой заяц ? Белка ? Лиса ? Воспитатель выслушивает свободные высказывания детей и обобщает их ответы : " Зимой белочка прячется в дупле , где у неё припасены орехи , шишки , сушёные грибы . Зайка бегает по лесу и ищет чего бы съесть , а лисичка за ним охотится ." - А что - же зимой делает медведь ? ( спит в берлоге ) - Скажите , а кто ещё спит всё зиму ? ( ёжик , насекомые ) Ёжик спит в норке , бабочки забираются в темные щели на крыше , а жуки зимуют в земле , в коре деревьев . но один жук проснулся и запел весёлую песенку — Жу - жу - жу , жу - жу - жу Кого хочешь закружу ! Жу - жу - жу , жу - жу - жу - Я с ребятами дружу ! - Давайте мы тоже споём эту весёлую песенку , но прежде нам надо сделать артикуляционную гимнастику
1 упражнение -" улыбка - бублик " 2 упражнение -" качели " 3 упражнение -" горка " 4 упражнение -" облизнись " - Молодцы , а теперь споём все вместе песенку :" ЖУ - ЖУ , ЖУ - ЖУ "(2-3 раза ) - А ещё я слышала , что жук придумал для нас интересную игру . Вставайте все в круг , я буду бросать вам мяч и называть слово , а вы будете бросать мяч мне назад и повторять слово точно также как я его произносила : жжжук , дружжжу , закружжжу , отожжжму , пижжжама , жжжёлудь , жжжёлтый , зззима , зззаморожжжу , зззову . - А теперь поиграем в слова , я называю слово , а вы мне называете другое - с противоположным значением : горячий - холодный , плохой - хороший , умный - глупый , весёлый - грустный , острый - тупой , быстрый - медленный , мягкий - жёсткий , чистый - грязный , ночной - дневной , громкий - тихий . - Хорошо ребята , вы сегодня молдцы . Вам понравилось занятие ? Тогда давайте подведём итог нашего занятия : - Что мы сегодня разглядывали и описывали ? ( картину ) - Что мы отгадывали ? ( загадки ) - Какую песенку спели ? ( жу - жу ) - Молодцы , спасибо вам за то что вы хорошо занимались !


В раздел образования