Напоминание

"Спички детям не игрушка"


Автор: Хмелёва Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с "Звёздочка"
Населённый пункт: город Унеча Брянская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Спички детям не игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД в средней группе «Спички детям не игрушка»

Программные задачи:
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен; Разъяснить детям причины возникновения пожара; Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно; Закрепить знания детей о геометрических фигурах; Закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.
Материал:
Коробок спичек; иллюстрации с изображением огня, который приносит пользу людям и огня, который опасен для человека; дом кошки (до и после пожара), а также ее друзей; персонаж «Кошка»; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; листы бумаги; геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник); клей; клеенки и тряпочки по числу детей.
Предварительная работа:
Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости – это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку, только дослушайте ее до конца. Загадка про спички. Это тесный, тесный дом, Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками Тоненькими … Дети: Спичками. Воспитатель показывает коробок спичек. Воспитатель: Правильно, молодцы! Это спички. Воспитатель: Ребята, вы уже, наверно, догадались, о чем мы сегодня будем говорить. Дети: Об огне, его пользе и опасности, о правилах пожарной безопасности. Воспитатель: Очень давно научились люди добывать огонь. Могут ли современные люди прожить без огня? Дети: Нет, он постоянно в нашей жизни, он нужен человеку, он служит людям. Воспитатель: Давайте, вспомним, какие полезные дела совершает огонь? Дети: Помогает готовить пищу, обогревать дом, огонь нужен чтобы было светло. Воспитатель: Ребята, а как можно разжечь огонь? Дети: Спичками, зажигалками. Воспитатель: Но когда забывают об осторожности обращения с ним, огонь становиться смертельно опасным. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Воспитатель: А когда? Огонь может быть опасным? Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Воспитатель: Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Карина: Говорим мы, что огонь наш друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем
Отомстит он сразу людям! Песня: «Каким бывает огонь» муз. А. Сахаревой. Воспитатель: Вот каким разным, оказывается, бывает огонь. Он может быть нашим другом, когда? Дети: Когда приходит на помощь человеку. Воспитатель: А также и врагом, когда? Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички. Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась. Хозяйка и Василий, Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком - И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожег ковер… Вернулся кот Василий И кошка вслед за ним- И вдруг заголосили: - Пожар, горим, горим!.. С треском, щелканьем и громом Встал огонь над новым домом, Озирается кругом, Машет красным рукавом. Дон-Дон-Дон Загорелся Кошкин дом! Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином, А Лошадка с фонарем, Серый заинька с листком, И собачка с помелом. Кошка выскочила, глаза выпучила Побежала к дубу, прикусила губу. Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Воспитатель: Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? Дети: Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку. Воспитатель: И что произошло? Дети: Случился пожар. Воспитатель: Давайте и мы поможем животным потушить пожар. Физминутка «Кошкин дом» - Мы дружные ребята - И в сказку мы идем (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги) - Посмотрим, кто же в сказке - Потушит кошкин дом (наклоны вперед и назад) - И если надо, тоже - Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях) - И каждому мы скажем: «С огнем нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом) Дети садятся. Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар. Воспитатель вывешивает соответствующие иллюстрации. Стук в дверь. Входит кошка, здоровается с детьми (плачет), осталась без дома: «Нет жилья у бедной кошки После страшного огня Не осталось даже пня»
Воспитатель успокаивает кошку и предлагает ей сесть: «Садись, кошка, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!» Выходят дети и рассказывают стихи. Дети: Пусть знают мальчишки, Пусть знают девчушки. Спички, ребята, вам не игрушки! Часто бывают пожары на свете Лишь от того, что играют в них дети. И потому скажем громко и внятно, Чтобы всем детям было понятно: - Спички в доме ты не тронь, В них живет шальной огонь. От искры бывает пламя, А пожар несет беду. Скажем дружно мы, ребята: « Спички в руки не возьму!» Правило первое касается каждого, Правило это самое главное! И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята, помните: Спички не тронь, в спичках огонь! Воспитатель: Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? Дети: Нужно вызвать пожарных. Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? Дети: «01». Воспитатель: Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей.
Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не все сгорело. Ребята, а давайте для нашей кошки построим новый домик. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигурки, назовите какие? Дети: Треугольник, квадрат, прямоугольник. Воспитатель: Давайте мы из них сейчас построим новые домики для кошки и для ее друзей. Дети соглашаются и начинают клеить новые домики. Кошка: Молодцы, ребята! Какие красивые домики у вас получились. Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем. Воспитатель: Оставьте домики на краешке стола – пусть подсохнут. Итак, какое правило мы должны с вами запомнить? Дети: Никогда не трогать спички!!! Игра: «Если весело живется» Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось. Пусть в душе каждого из Вас хранится волшебный колокольчик, который звонит в момент опасности, напоминая о необходимости соблюдать осторожность. На этом наше занятие закончено. Всего Вам доброго!


В раздел образования