Напоминание

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы комбинированной направленности.


Автор: Борисова Ольга Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Гимназия 1538
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы комбинированной направленности.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Самоанализ педагогической деятельности воспитателя

группы комбинированной направленности за 2015-2016 уч.г.

(рекомендуемый образец составления)
Стаж педагогический деятельности составляет 11 лет, в занимаемой должности воспитателя – 3 года. На современном этапе происходит формирование приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, совершенствование содержания и технологий образования. Развитие современного общества предъявляет новые требования и к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них образовательного процесса, результатам и результативности их деятельности. На создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное, качественное образование направлено принятие стратегических документов («Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.»; «Национальна доктрина образования в РФ»; «Образовательная инициатива «Наша новая школа»»; «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования») Изменения, произошедшие в системе дошкольного образования РФ, определили переход от учебно-дисциплинарной модели обучения к личностно-ориентированной. В своей педагогической деятельности, ориентируясь на современные подходы и инновационные технологии, обеспечиваю стабильные положительные результаты образовательной и коррекционной работы в условиях разновозрастной группы комбинированной направленности для детей 5-7 лет. Уровень готовности к школе выпускников группы комбинированной направленности в 2015 – 2016 гг. составил 84%. 92% выпускников успешно адаптируются к условиям школы.
Качественный показатель усвоения программы детьми группы составил: - р е ч е в о е р а з в и т и е - 78% (уровень сформированности произносительных навыков детей повысился на 45% и составил 73.5%, уровень сформированности у детей фонематического слуха поднялся на 48%); - социально-коммуникативное развитие – 76% - познавательное развитию - 89% - художествено-эстетическое развитие – 87% - физическое развитие – 90% Результаты коррекционно-образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения представлены в таблице.
Группа

комбинированной

н ап р авл е н н ос ти

д л я

детей

с

нарушениями

речи (6-ой год жизни)

Группа

комбинированной

направленности

для

детей с нарушениями

речи (7-ой год жизни)
Начало уч.года Конец уч.года Нача ло уч.го да Конец уч.года
Звукопроизношени

е
В- 0 % С- 0% Н- 100% В- 16,6% С-66,4 % Н- 16,6% В- 0% С- 75% Н- 25 % В- 100% С- 0 % Н- 0%
Фонематический

слух
В- 0 % С- 0% Н- 100% В- 16,6% С-66,4 % Н- 6,6% В- 0% С- 75% Н- 25 % В- 100% С- 0 % Н- 0%
Слоговая

структура слова
В- 0 % С- 16,6% Н- 83,4% В- 16,6% С-66,4 % Н- 16,6% В- 0% С- 75% Н- 25 % В- 100% С- 0 % Н- 0%
Грамматический

строй речи
В- 0 % С- 0% В- 16,6% В- 0% В- 100% С- 0 %
Н- 100% С-66,4 % Н- 16,6% (2 чел) С- 75% Н- 25 % Н- 0%
Словарь
В- 0 % С- 16,6% Н- 83,4% В- 16,6% С-66,4 % Н- 16,6% В- 0% С- 75% Н- 25 % В- 100% С- 0 % Н- 0%
Состояние связной

речи
В- 0 % С- 0% Н- 100% В- 16,6% С-66,4 % Н- 16,6% В- 0% С- 75% Н- 25 % В- 100% С- 0 % Н- 0%
Итого:
В- 0 % С- 0% Н- 100% В- 16,6% С-66,4 % Н- 16,6% В- 0% С- 75% Н- 25 % В- 100% С- 0 % Н- 0% Положительная динамика обеспечена благодаря внедрению в практику системы мероприятий по организации коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Разработана и апробирована комплексная система занятий для детей с нарушениями речи в условиях комбинированной группы. Занятия ориентированы на общее речевое развитие, формирование лексико-грамматических средств языка, формирование фонематического восприятия, познавательное развитие через внедрение комплекта наглядно-дидактических пособий по развитию языковых средств. Основой системы работы является комплексно- тематический метод. Обеспечиваю педагогическое сопровождение подготовки детей к обучению в школе, постоянное развитие как интеллектуальной, так и эмоционально-личностной сферы своих воспитанников, применяя современные программы, технологии и методы обучения (проблемно- поисковый метод, исследовательский, а также метод экспериментирования, метод проектов). Адаптирую современные методы и технологии к
применению в условиях группы комбинированной направленности. Так, метод проектов ориентирует к совместной деятельности субъектов образовательного процесса – воспитатель-ребёнок, воспитатель-родители, родители-ребёнок. В процессе работы над проектом развиваются социально- коммуникативные, познавательные и технологические навыки детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях группы комбинированной направленности. Разработ ана научно-обо снованная концепция в к л юч е н и я информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работу логопеда, Разработала систему приемов эффективной педагогической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи на основе применения логопедических игр. Модернизировала, систематизировала и внедрила в образовательный процесс игры логопедической направленности, способствующие развитию фонематического слуха, навыков слогового анализа, коррекции звукопроизношения, а также развитию словаря и мышления детей. Определены психолого-педагогические условия и методика применения системы игр и игровых приемов в качестве эффективного средства педагогической помощи детям с нарушениями речи. Систематизировала и адаптировала рекомендации и принципы создания коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды к условиям разновозрастной группы комбинированной направленности для детей 5-7 лет. Апробировала построение коррекционно-развивающей предметно- пространственной среды с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей с ОВЗ на основе требований ФГОС. Углубленно работаю по проблеме сохранения и укрепления здоровья воспитанников с ОВЗ группы комбинированной направленности. С этой целью адаптировала применение здоровьесберегающих технологий в условиях группы комбинированной направленно сти, а т а к же систематизировала, интегрировала и применяю традиционные и
нетрадиционные виды гимнастик (пальчиковая, д ы хат е л ь н а я , артикуляционная, утренняя и после сна). С целью изучения и внедрения в практику наиболее эффективных методов воспитания и обучения, современных достижений науки, систематически работаю над уровнем профессиональной компетентности. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень на семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации. В 2016 году окончила курсы повышения квалификации в МИОО по теме «Подготовка детей с ОВЗ к обучению в школе». Осуществляю постоянный поиск наиболее эффективных методов работы с воспитанниками, исследуя материал по теме самообразования – «Инновационные подходы к формированию моторной сферы детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи». Огромная самообразовательная работа помогает мне обеспечивать сопровождение воспитательно-образовательного процесса на качественном, результативном уровне. Качество работы по физическому развитию детей повысилось на 15% и показатель усвоения программы образовательной области «Физическое развитие» составил 90% Творчески подхожу к работе, направленной на согласованное взаимодействие всех субьектов образовательного процесса в группе комбинированной направленности (учитель-логопед, дефектолог, социальный педагог, психолог инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инструктор по плаванию, родители). Веду работу в тесной взаимосвязи с узкими специалистами, направленную на всестороннее развитие детей на основе «Плана взаимодействия специалистов», ИОП детей. Провожу открытые занятия с целью ознакомления педагогов со спецификой образовательной работы с детьми с ОВЗ. Повысилась педагогическая компетентность и информационная культура субъектов образовательного процесса (педагогов, специалистов, воспитателей) в области образования детей с ОВЗ повысилась на 5%. Доля педагогов, владеющих и применяющих коррекционные
технологии рвзвития речи детей в образовательном процессе, увеличилась на 20%, Разработана и внедрена «Программа партнерского взаимодествия с семьей». Обеспечена преемственность между семьей и образовательным учреждением в вопросах коррекции и развития речи детей-логопатов. Систематически веду активную просветительскую работу с родителями воспитанников, выступаю с докладами и сообщениями на групповых родительских собраниях, провожу открытые занятия, оказываю консультативную помощь как молодым родителям, так и родителям имеющим опыт воспитания детей, разъясняю необходимость коррекционной работы с детьми с ОВЗ. Веду тематические беседы, консультации по вопросам адаптации детей в новом коллективе, готовности детей к школе (если речь идёт о будущих первоклассниках), о развитии мелкой моторики, по вопросам, которые могут возникнуть у родителей о режимных моментах, и по другим текущим вопросам. Организую работу с родителями с использованием нетрадиционных форм в рамках программы социального партнерства с семьей, имеющими отклонения в развитии (детско- родительские встречи). Педагогическая компетентность и информационная культура родителей (законных представителей) в области образования детей с нарушениями повысилась на 50%. Анализ результатов педагогиче ского проце сса в г ру п п е комбинированной направленности для детей 5-7 лет за 2015- 2016 учебный год позволяет сделать выводы об эффективности созданной системы коррекционо- развивающих образовательных мероприятий.


В раздел образования