Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы комбинированной направленности.
Автор: Борисова Ольга Александровна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: ГБОУ Гимназия 1538 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Методические рекомендации Тема: Самоанализ педагогической деятельности воспитателя группы комбинированной направленности. Раздел: дошкольное образование
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя
группы комбинированной направленности за 2015-2016 уч.г.
(рекомендуемый образец составления)
Стаж
педагогический деятельности составляет 11 лет, в занимаемой
должности воспитателя – 3 года.
На
современном
этапе
происходит
формирование
приоритетных
направлений
развития
образовательной
системы
Российской
Федерации,
совершенствование
содержания
и
технологий
образования. Развитие
современного
общества
предъявляет
новые
требования
и
к
дошкольным
образовательным
учреждениям,
к
организации
в
них
образовательного
процесса,
результатам
и
результативности
их
деятельности.
На
создание
оптимальных
условий
для
развития
детей
дошкольного
возраста
в
современных
условиях,
реализации
права
ребенка
на
доступное,
качественное образование направлено принятие стратегических документов
(«Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.»;
«Национальна доктрина образования в РФ»; «Образовательная инициатива
«Наша новая школа»»; «Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2013-2020 годы»; «Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования»)
Изменения, произошедшие в системе дошкольного образования РФ,
определили
переход
от
учебно-дисциплинарной
модели
обучения
к
личностно-ориентированной.
В
своей
педагогической
деятельности,
ориентируясь
на
современные
подходы
и
инновационные
технологии,
обеспечиваю
стабильные
положительные
результаты образовательной
и
коррекционной
работы
в
условиях
разновозрастной
группы
комбинированной
направленности
для
детей
5-7
лет.
Уровень
готовности
к
школе
выпускников
группы
комбинированной направленности
в 2015 – 2016 гг. составил 84%. 92%
выпускников успешно адаптируются к условиям школы.
Качественный
показатель
усвоения
программы
детьми
группы
составил:
-
р е ч е в о е
р а з в и т и е
- 78%
(уровень
сформированности
произносительных
навыков
детей
повысился
на
45%
и
составил
73.5%,
уровень
сформированности
у
детей
фонематического
слуха
поднялся
на
48%);
- социально-коммуникативное развитие – 76%
- познавательное развитию - 89%
- художествено-эстетическое развитие – 87%
- физическое развитие – 90%
Результаты
коррекционно-образовательной
работы
с
детьми,
имеющими речевые нарушения представлены в таблице.
Группа
комбинированной
н ап р авл е н н ос ти
д л я
детей
с
нарушениями
речи (6-ой год жизни)
Группа
комбинированной
направленности
для
детей с нарушениями
речи (7-ой год жизни)
Начало
уч.года
Конец
уч.года
Нача
ло
уч.го
да
Конец
уч.года
Звукопроизношени
речи
В- 0 %
С- 0%
Н- 100%
В-
16,6%
С-66,4
%
Н-
16,6%
В-
0%
С-
75%
Н- 25
%
В- 100%
С- 0 %
Н- 0%
Итого:
В- 0 %
С- 0%
Н- 100%
В-
16,6%
С-66,4
%
Н-
16,6%
В-
0%
С-
75%
Н- 25
%
В- 100%
С- 0 %
Н- 0%
Положительная динамика обеспечена благодаря внедрению в практику
системы мероприятий по организации коррекционно- развивающей работы с
детьми, имеющими тяжелые нарушения речи. Разработана и апробирована
комплексная
система занятий для детей с нарушениями речи в условиях
комбинированной
группы.
Занятия
ориентированы
на
общее
речевое
развитие,
формирование
лексико-грамматических
средств
языка,
формирование фонематического восприятия, познавательное развитие через
внедрение
комплекта
наглядно-дидактических
пособий
по
развитию
языковых
средств. Основой
системы
работы
является
комплексно-
тематический метод.
Обеспечиваю
педагогическое
сопровождение
подготовки
детей
к
обучению
в
школе,
постоянное
развитие
как
интеллектуальной,
так
и
эмоционально-личностной
сферы
своих
воспитанников,
применяя
современные программы,
технологии
и
методы
обучения
(проблемно-
поисковый метод, исследовательский, а также метод экспериментирования,
метод
проектов).
Адаптирую
современные
методы
и
технологии
к
применению в
условиях группы комбинированной направленности. Так,
метод
проектов
ориентирует
к
совместной
деятельности
субъектов
образовательного
процесса – воспитатель-ребёнок, воспитатель-родители,
родители-ребёнок. В процессе работы над проектом развиваются социально-
коммуникативные,
познавательные
и
технологические
навыки
детей
с
тяжелыми
нарушениями
речи
в
условиях
группы
комбинированной
направленности.
Разработ ана
научно-обо снованная
концепция
в к л юч е н и я
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работу логопеда,
Разработала систему приемов эффективной педагогической помощи
детям с тяжелыми нарушениями речи на основе применения логопедических
игр.
Модернизировала,
систематизировала
и
внедрила
в
образовательный
процесс
игры
логопедической
направленности, способствующие развитию
фонематического
слуха,
навыков
слогового
анализа,
коррекции
звукопроизношения,
а
также
развитию
словаря
и
мышления
детей.
Определены
психолого-педагогические
условия
и
методика
применения
системы
игр
и
игровых
приемов
в
качестве
эффективного
средства
педагогической помощи детям с нарушениями речи.
Систематизировала и адаптировала рекомендации и принципы создания
коррекционно-развивающей предметно-пространственной среды к условиям
разновозрастной группы комбинированной направленности для детей 5-7 лет.
Апробировала
построение
коррекционно-развивающей
предметно-
пространственной
среды
с
учетом
индивидуальных
возможностей
и
потребностей детей с ОВЗ на основе требований ФГОС.
Углубленно работаю по проблеме сохранения и укрепления здоровья
воспитанников
с
ОВЗ
группы
комбинированной
направленности.
С
этой
целью адаптировала применение
здоровьесберегающих технологий
в
условиях
группы
комбинированной
направленно сти,
а
т а к же
систематизировала,
интегрировала
и
применяю
традиционные
и
нетрадиционные
виды
гимнастик
(пальчиковая,
д ы хат е л ь н а я ,
артикуляционная, утренняя и после сна).
С целью изучения и
внедрения в практику наиболее эффективных
методов
воспитания
и
обучения,
современных
достижений
науки,
систематически работаю над уровнем профессиональной компетентности.
Постоянно
повышаю
свой
профессиональный
уровень
на
семинарах,
вебинарах, курсах повышения квалификации. В 2016 году окончила курсы
повышения квалификации в МИОО по теме «Подготовка детей с ОВЗ к
обучению в школе».
Осуществляю
постоянный
поиск
наиболее
эффективных
методов
работы с воспитанниками, исследуя материал по теме самообразования –
«Инновационные подходы к формированию моторной сферы детей старшего
дошкольного
возраста
с
тяжёлыми
нарушениями
речи».
Огромная
самообразовательная работа
помогает мне
обеспечивать сопровождение
воспитательно-образовательного
процесса
на
качественном,
результативном уровне. Качество работы по физическому развитию детей
повысилось
на
15%
и показатель усвоения программы образовательной
области «Физическое развитие» составил 90%
Творчески подхожу к работе, направленной на согласованное взаимодействие
всех
субьектов
образовательного
процесса
в
группе
комбинированной
направленности (учитель-логопед, дефектолог, социальный педагог, психолог
инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, инструктор
по
плаванию,
родители). Веду
работу
в
тесной
взаимосвязи
с
узкими
специалистами, направленную на всестороннее развитие детей на основе
«Плана взаимодействия специалистов», ИОП детей. Провожу
открытые
занятия с целью ознакомления педагогов со спецификой образовательной
работы
с
детьми
с
ОВЗ.
Повысилась
педагогическая
компетентность
и
информационная культура субъектов образовательного процесса (педагогов,
специалистов, воспитателей) в области образования детей с ОВЗ повысилась
на
5%.
Доля
педагогов,
владеющих
и
применяющих
коррекционные
технологии рвзвития речи детей в образовательном процессе, увеличилась
на 20%,
Разработана
и
внедрена
«Программа
партнерского
взаимодествия
с
семьей».
Обеспечена
преемственность
между
семьей
и
образовательным
учреждением в вопросах
коррекции и развития
речи детей-логопатов.
Систематически
веду
активную
просветительскую
работу
с
родителями
воспитанников,
выступаю
с
докладами
и
сообщениями
на
групповых
родительских
собраниях,
провожу
открытые
занятия,
оказываю
консультативную
помощь
как
молодым
родителям,
так
и
родителям
имеющим опыт воспитания детей, разъясняю необходимость коррекционной
работы
с
детьми
с
ОВЗ. Веду тематические
беседы, консультации по
вопросам адаптации детей в новом коллективе, готовности детей к школе
(если речь идёт о будущих первоклассниках), о развитии мелкой моторики,
по вопросам, которые могут возникнуть у родителей о режимных моментах,
и
по
другим
текущим
вопросам. Организую
работу
с
родителями
с
использованием нетрадиционных форм в рамках программы социального
партнерства
с
семьей,
имеющими
отклонения
в
развитии
(детско-
родительские встречи). Педагогическая компетентность и информационная
культура родителей (законных представителей) в области образования детей с
нарушениями повысилась на 50%.
Анализ
результатов
педагогиче ского
проце сса
в
г ру п п е
комбинированной направленности для детей 5-7 лет за 2015- 2016 учебный
год
позволяет
сделать
выводы
об
эффективности
созданной
системы
коррекционо- развивающих образовательных мероприятий.