Напоминание

Пластилиновые жгутики


Автор: Караваева Юлия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР-детский сад "Росинка"
Населённый пункт: г. Качканар
Наименование материала: статья
Тема: Пластилиновые жгутики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Караваева Юлия Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад «Росинка»
«Пластилиновые жгутики»
Изобразительное творчество дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Одним из таких видов творчества – является лепка. Лепка – это организованная деятельность детей, основная цель, которой развитие мелкой моторики рук. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник также способствует развитию у ребёнка умственных и творческих способностей. Сегодня существует много различных нестандартных материалов для лепки, и пластилин, как таковой утрачивает свою значимость для детей. В связи с этим появилась идея заменить стандартные методики по изображению плоских предметов и фигур, на аппликацию из пластилина. Пластилиновая аппликация – это маленькая игра. Её использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Преимущества пластилиновой аппликации перед лепкой объемных фигур состоит в том, что на плоскости можно выполнить очень красивый и яркий сюжет, а материала уйдет гораздо меньше. Работа с пластилином способствует развитию фантазии, творческой индивидуальности малыша, трудовых навыков. В этом году я реализую новый педагогический проект «Пластилиновая аппликация», который рассчитан на два года обучения с детьми 4-6 лет. Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются: формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; освоение новых приемов (скатывания, надавливания) и создание с их помощью сюжетных картин; обучение умению ориентироваться на листе бумаги; развитие мелкой моторики; ознакомление с окружающим миром; развитие эмоций и фантазии. Занятия проводятся от более простых к сложным. Первые из заданий («Вишенка», «Слоник», «Лисенок» под силу выполнить малышам от 4-5 лет). Такие задания, как «Смешные
мордашки», «Портреты», «Семейная фотография», «Буквы алфавита» - для детей постарше, которые уже хорошо освоили предыдущие приемы. Все работы выполняем из пластилиновых жгутиков, которые выкладываем в форме круга, овала, треугольника и т.д. Когда работа находиться на начальной стадии, мы играем с ребёнком в ассоциации. Он в лисёнке видит бельчонка, в кошечке - тигра, в собачке - медвежонка и т.д. Раскатываем жгутик руками. Сначала раскатываем между ладонями, затем кладём на стол и раскатываем одним пальцем до получения жгутика необходимой толщины. На куске картона отмечаем карандашом положение головы и туловища, например цыплёнка. Голова его и туловище – кружки, клювик лапки и хвостик – это треугольники, гребешок – в виде овала. Раскатываем длинные жгутики из пластилина желтого цвета. Скручиваем их в круг сначала в руках, затем на поверхности. Формируем голову и туловище и переносим на картон. Из маленьких жгутиков делаем лапки, хвостик и клювик и прикрепляем их на свои места. Располагаем на голове глазки. Гребешок делаем из красного пластилина. Цыплёнок готов. В процессе ребёнок, учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по положению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить. Всё это ребёнок делает, осознавая, осмысливая, пропуская через своё сознание. Поэтому, выполняя одно и тоже задание, детские работы получаются совершенно разные, т.к. ребёнок трудится, вкладывает в них свою выдумку, фантазии и любовь. Работа в технике пластилиновой живописи очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Долгая, кропотливая работа занимает много времени, но результат превосходит все ожидания. Дети увлечённо и с интересом работают над тематическими картинками и стараются самостоятельно придумывать свои пластилиновые аппликации. Родители, рассматривая работы детей, тоже интересуются и пробуют создавать аппликации из жгутиков дома вместе с детьми.
Попробуйте выполнить несколько упражнений

и вам понравится эта новая техника.


В раздел образования