Напоминание

конспект занятия: " У природы нет плохой погоды".


Автор: Пласкеева Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №39"г. Владивостока.
Населённый пункт: Приморский край . г. Владивосток.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: конспект занятия: " У природы нет плохой погоды".
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ.»

Тип занятия:
комплексное
Вид занятия:
познавательное
Задачи:
 учить понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека;  передавать свои эмоции в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений),  оценивать природные явления, воспитывать интерес к явлениям погоды.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения.
Материал:
 Картинки с изображением различных явлений природы;(дождь, солнце, гром, и так далее).  Шапочки-маски тучки, солнца, дождя, снега, снежинки, сосульки, (по числу детей).  сюжетные картинки для составления рассказов, аудиозапись «Голоса природы». ХОД ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, Я ХОЧУ ПРЕДЛОЖИТЬ ВАМ СОВЕРШИТЬ УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ И ВОЛШЕБНОЕ ПУТИШЕСТВИЕ В СТРАНУ, ГДЕ ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА БЫСТРО СМЕНЯЮТ ДРГ ДРУГА И МЫ ПОБЫВАЕМ В КАЖДОМ ИЗ НИХ, УЗНАЕМ КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ В РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА ГОДА. - А на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои варианты). - А можно, я вам предложу отправиться в путешествие на облаке? Хотите? Тогда в путь. Вот и наше облако. - Сейчас мы произнесём волшебные слова. Вот беда, я их забыла. Помогите мне – придумайте свои волшебные слова (дети предлагают cвои варианты). Дети рассаживаются на облаке. Воспитатель: Земля прощай, в добрый путь! (звучит песня «Облака», дети летят на облаке). -Звучит музыка осени (аудиозапись). Шум ветра, шум дождя.
-Дети, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответы детей.) -Осень. - Какая погода бывает осенью? ( солнечная, дождливая, ветреная, осенняя, Хмурая, пасмурная, скучная, унылая, прозрачная, чистая, золотая). - Ой, ребята что-то похолодало. (Звучит музыка зимы: вьюга воет). - На что похожа эта музыка? (Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась). - А вот, посмотрите, на облаке появились снежинки. Ловите их. Вот так. (дети имитируют, как они ловят снежинки и любуются ими). - Какое время года наступило? (ответы детей). Зима. - Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, дует северный ветер, ледяная, колючая, новогодняя). - Замёрзли? (проводиться этюд с «Вьюга». Воспитатель показывает картинку С вьюгой). По сигналу: Вьюга начинается – дети тихо говорят: у-у-у-у Сильная вьюга – у-у-у-у громко Вьюга кончается –у-у-у тихо Вьюга кончилась – молчат. - Вам не кажется, что потеплело? - Послушайте, что вы слышите? (запись: щебетанье птиц, журчит ручей, гремит гром.) - Что происходит? (Ответы детей). - Наступает весна. - Расскажите про весеннюю погоду. (звонкая, щебечущая, солнечная, дождливая, весенняя, добрая, оживляющая, просыпающаяся, может начаться гроза). - Что-то мне стало жарко. А вам? - Посмотрите, сколько бабочек. А вон там, просмотрите, какая
Красивая поляна с цветами. - В каком мы времени года? (ответы детей) Лето. - Какой погодой нас радует летом? (солнечной, тёплой, жаркой, знойной, ласковой, морской, дождливой, пасмурной, летней, грибной, ягодной, лучистой.) - А хотите остаться в лете? - Да. - Тогда приземляемся вон на той поляне. - Она вам нравиться? (ответы детей). - Рассаживайтесь на пеньках поудобнее (дети садятся на пеньки). Дети любуются полянкой. В это время на полянку выбегает заяц с конвертом (в этом конверте задание для детей). Воспитатель берёт конверт, читает загадки про погоду (ветер, облако, лёд, снег, дождь.) - Отдохнули? - Посмотрите на эти картинки. Все они рассказывают о солнечном дне, о вдруг появившихся тучах, о дожде, о весенней грозе. - Если вы подумаете, то рассказ придумаете. - Послушайте стихи. Может быть, они подскажут вам начало рассказа. "Солнце светит спозаранку, Всей земле улыбку шлет Мы выходим на полянку, Ручеек в лесу поет Клен кивает головой, Птицы весело щебечут Рады птицы нашей встрече, Рады вместе с нами петь". ******* " Какое сегодня утро?
Сегодня плохое утро, Сегодня скучное утро, И, кажется, будет дождь. Почему же плохое утро? Сегодня доброе утро, Сегодня весёлое утро И тучи уходят прочь. - Какие слова использует автор стихотворения для описания Пасмурного утра? (хмурое, скучное, утро). - Какими словами говорит о солнечном утре? (доброе, весёлое утро). А теперь послушаем ваши рассказы. Дети (по желанию) рассказывают свои истории о погодных явлениях. Игра «Живое домино». (дети садятся на свои места). - Дети, мы сегодня много говорили о погоде, составляли рассказы, Отгадывали загадки, играли. Теперь мы попробуем составить схему: «каждый-своего рассказа, что после чего случается?» На карточках изобразим основные события ваших рассказов (солнце Обозначим кругом, тучу – овалом, дождь – капельками, бутоны- маленькими квадратиками, цветы которые распустились-большими квадратами, детей – человечками) и составим из них цепочку, соблюдая последовательность события (дети составляют схемы своих рассказов). - Проверь себя прочти свой рассказ. - Мне очень понравились ваши истории. Вы сегодня молодцы! - Дети, а какое у вас сегодня настроение? (воспитатель показывает Карточки с изображением лица человека с разным настроением). - Найдите карточку с изображением вашего настроения (доброе, Нежное, тёплое, ласковое, дружелюбное, весёлое, радостное). - А когда идёт дождь? Какое настроение? (грустное, хмурое, печальное, Сонное, унылое). - Скажите, а бывает ли у природы плохая погода? (ответы детей). - Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну времён года погоды. Вам понравилось? - Нам пора возвращаться в детский сад, да и облачко наше заждалось нас. Рассаживайтесь поудобнее. (дети произносят волшебные слова: земля прощай, в добрый путь!) - А пока мы будем лететь, предлагаю вам послушать замечательную песню. (звучит песня «У природы нет плохой погоды») Дети прилетают в детский сад. - Спасибо вам за прекрасное путешествие. Мы пойдём гулять и посмотрим,
какая погода на улице сегодня, а потом нарисуем её в календаре погоды. - Как вы думаете, какое настроение будет у вас после прогулки? (бодрое, весёлое, радостное).


В раздел образования