Автор: Пилюгина Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка" Населённый пункт: г.Ноябрьск, Тюменской обл. ЯНАО Наименование материала: статья Тема: "Мама или детский сад" Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СИНЕГЛАЗКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
Статья на тему: «Мама или детский сад»
Подготовила: Пилюгина И.В.
Мама или детский сад
Вспомним фразу Л.Н. Толстого: «От пятилетнего ребёнка до меня только
шаг.
А
от
новорождённого
до
пятилетнего
страшное
расстояние.
От
зародыша до новорождённого пучина».
Обязательно ли вести ребенка в детский сад, когда есть возможность
оставить его дома? Сейчас многие родители решают этот вопрос в пользу
домашнего воспитания. К сожалению, не всегда такой выбор оказывается
правильным
и
дает
ребенку
возможность
гармоничного
развития
и
качественной
подготовки
к
школе.
Чем
руководствуются
родители,
когда
решают
не
водить
малыша
в
детский
сад?
Как
правило,
их
беспокоят
непривычные условия обитания и питания в ДОУ, но самое сильное волнение
вызывает предполагаемая сложная адаптация ребенка в новом коллективе.
Правильно ли лишать дошкольника опыта общения с незнакомыми людьми?
Ведь
рано
или
поздно
ему
все
равно
придется
выбираться
«из-под
крылышка» близких, и именно от них зависит, будет ли ребенок готов к этому
шагу.
Давайте рассмотрим, в чем конкретно состоит преимущество посещения
малышом детского сада в противовес домашнему воспитанию.
1.
Детский
сад
обеспечивает
ребенку
следование
режиму,
который
приучает к разделению работы и отдыха. Далеко не всегда дома удается
организовать время малыша с учетом этого немаловажного аспекта.
2. Общение в коллективе, поиск контакта с незнакомыми сверстниками и
взрослыми – все это залог наилучшей адаптации ребенка в школе. Групповые
занятия
дают
возможность
проследить
за
малышом
в
соревновательной
ситуации
и
подкорректировать
при
необходимости
реакции
ребенка.
Воспитание на дому не дает дошкольнику этой значимой составляющей
гармоничного
развития,
а
родителей
лишает
шанса
увидеть
и
вовремя
устранить существующие проблемы.
3. Детский сад дает ребенку возможность всестороннего развития:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Также
на
занятиях
в
детском
саду
закладываются
основы
знаний
об
окружающем
мире
(мир
растений,
животных,
человека,
времена
года);
развивается пространственная ориентация (умение называть, где находится
предмет),
память
и
логическое
мышление
(умение
находить
сходство–
различие,
обобщать,
выявлять
лишний
предмет
из
предложенных,
р а с к л а д ы ват ь
ка рт и н к и ,
о бъ ед и н е н н ы е
с юже том ,
в
в е р н о й
последовательности).
Не
менее
важны
подготовка
руки
к
письму
(копирование простого рисунка), обучение элементарным математическим
навыкам
(порядковый
счет
до
десяти,
прямой
и
обратный
счет,
умение
решать простые задачи), развитие речи (обогащение словаря, формирование
грамматического строя речи, способность составлять рассказы по картинкам).
У
занятий,
которые
проводит
воспитатель
в
группе,
есть
одно
большое
достоинство – систематичность, которую не всегда удается обеспечить дома
.
4.
В
саду
ребенок
овладевает
навыками
самостоятельной
работы
и
выполнения заданий по словесной инструкции. На занятиях осуществляется
тренировка
произвольного
внимания,
позволяющего
сосредоточенно
работать над материалом. Если вы решили воспитывать и обучать малыша
дома, еще раз задумайтесь, сможете ли должным образом реализовать все
аспекты подготовки ребенка к школьной жизни.
Посещение детского сада поможет ребенку подготовиться к учебе в школе:
- следовать режиму, разделяющему работу и отдых,
- общаться в коллективе и находить контакт с людьми,
- всесторонне развиваться,
- овладеть навыками самостоятельной работы,
- укрепить здоровье и характер.
Подготовила: Пилюгина И.В.