Правильное поведение и умение диалога с родителями в ДОУ
Автор: Кушнина Кристина Сергеевна Должность: воспитатель доу Учебное заведение: ГБДОУ дс 88 "ИСТОК" Населённый пункт: Санкт-Петербург Наименование материала: статья Тема: Правильное поведение и умение диалога с родителями в ДОУ Раздел: дошкольное образование
За это время нами выявлены проблемы в сфере укрепления здоровья у
воспитанников. А ведь именно дошкольный возраст считается важнейшим
периодам в развитие ребенка, происходит закладка фундамента здоровья и
долголетия, выносливости сопротивляемости организма к неблагоприятным
воздействиям внешней среды.
Нашими целями являются: обеспечения высокого уровня здоровья у
воспитанников и воспитание культуры, как совокупности осознанного
отношения ребенка к здоровому образу жизни человека (В целом),
валеологической концепции, позволяющей дошкольнику самостоятельно и
эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного
поведения, оказание элементарной медицинской и психологической
самопомощи.
Здоровьесберегающая деятельность включает в себя целую систему
Комплексная. Медико-психологическая и педагогическая оценка
уровня физического развития и здоровья детей, которая включает в
себя диагностические мероприятия по оцениванию и отслеживанию
состояния здоровья воспитанников в детском саду(различными
специалистами)
Лечебно-оздоровительная работа-охватывает направления
оздоровления через комплекс мероприятий
Физическультурно-развивающая работа с детьми раскрывает комплекс
физкультурных мероприятий, различные типы специально
организованных видов деятельности.
Психолго-педагогическая деятельность, выявляет систему организации
психологической поддержки детям методами и приемами создания
благоприятного эмоционально-психологичского климата
Здоровьесберегающие компаненты в организации образовательного
процесса.
Ресурсное обеспечение здоровьесберегающей деятельности в детском
саду
Всем известно, что родоначальником понятия «здоровьесберегающей
образовательной технологии» был Смирнов, он же и говорил, что
здоровьесберегающеие педагогические технологии, можно рассматривать
как технологическую основу здоровьесберегающей педагогике, как
совокупность форм и методов организации обучения детей без учерба для их
здоровья.
Нам же ближе трактовка и исполнении Б.Т. Лихачева:
Педагогическая технология-совокупность психолого-педагогических
установок, форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных
средств, она есть инструментарий педагогического процесса.
Мы ПЕРЕД СОБОЙ ОСНОВНЫЕТРЕБОВАНИЯ:
концептуальность-опора на определённую концепцию, включающую
философское, спихлогическое ,дидактическое и социально-
педагогическое обеспечение достижения образовательных целей.
Системность-технология должна обладать всеми признаками системы
-логикой процесса
-взаимосвязью его частей
-целостностью
Управляемость-возможность дидактического целополгания,
планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной
диагностики, варьирование средств и методов с целью коррекции
результатов
Эффективность-современные педагогические технологии,
существующие в конкретных условиях, должны быть эфективными по
результатом и оптимальными по затратам, гарантировать достижения
определенного стандарта обучения
Во производимость-возможность
применения(повторения)образовательной технологии в
образовательных учереждениях,т.е. технология как педагогический
инструмент должна быть гарантированно эффективно руках любого
педагога, использующего.
Так же мы расширили и разнообразили взаимодействие детского сада,
радетелей и общества в контексте укрепления здоровья. Активизировали
просветительскую работу по вопросам здорового образа жизни. Создали
эффективную модель здоровьесберегающей среды в ДОУ. Мы направляем
наши задачи на решение и овладение необходимыми знаниями в области
сохранения здоровья. Организуем досуговую деятельность в рамках ДОУ,
формируем у воспитанников ответственность за свое здоровье. Повышаем
грамотность родителей в вопросах культуры здоровья ребенка. Улучшаем
экологию информационной среды ребенка.